Методическая разработка занятия по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича в подготовительной группе Тема занятия: «Россия – Родина моя»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обобщение знаний детей о Родине; знакомство с логико-математическими играми В.В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_anikanova_t.v.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Непоседа» п. Вейделевка Белгородской области

Методическая разработка занятия по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

в подготовительной группе

Тема занятия: «Россия – Родина моя»

Автор:

 Аниканова Татьяна Викторовна,

воспитатель ДОУ

высшая квалификационная категория,

стаж работы 7 лет

2022

Цель:

Обобщить знания детей о Родине; познакомить с логико-математическими играми В.В. Воскобовича.

Программное содержание:

Задачи:

- учить складывать различные предметы,  используя геометрические фигуры, развивать умение  составлять из частей целое;

- учить составлять узор при помощи резинок на Геоконте; складывать Квадрат Воскобовича в определенную фигуру, предмет;

-  развивать внимание и память, речь, пространственное воображение;

- воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща;

- формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование:

- герои «Фиолетового леса»;

- квадрат Воскобовича (на каждого ребенка);

- Геоконт (на каждого ребенка) ;

- картинки с достопримечательностями малой Родины;

- путевка;

- аудиозаписи: песня «С чего начинается Родина?», «Детский плач»;

- схемы для выполнения заданий на Геоконте, Квадрате Воскобовича;

- проектор, ноутбук.

I. Вводная часть.

Организационный момент:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Вы в кружок скорей вставайте,

И друг друга приглашайте…

Будем снова мы играть,

Рассуждать и познавать!

Звучит песня «С чего начинается Родина….».

Воспитатель: как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Дети:  о Родине (Плач ребенка…)

Воспитатель: кто плачет, откуда раздается этот плач?

Дети: Из  фиолетового леса, плачет ГЕО.

Воспитатель: что случилось?  Гео, ты почему плачешь?

 Гео: Я нес вам подарок и потерял его в лесу, а кто-то нашел и не отдает...

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто это сделал?

Дети: это Незримка Всюсь

Воспитатель: ребята, посмотрите, нас встречает муравей Мурашек.

В стране Муравии у пня

Суета и беготня.

Ты Мурашек-муравей,

Дай заданье поскорей….

Задание 1 «Пройди по лабиринту Цифры». («Игровизоры»).

Воспитатель: ребята, Мурашек запутал все цифры, нам нужно по порядку собрать их.

- К какой цифре мы с вами пришли?

- Цифра 5.

Воспитатель: давайте найдем в нашем лесу соответствующее число предметов, может, там мы что-то узнаем.

- Мы нашли! Это 5 листочков под деревом! Здесь что-то спрятано!

Воспитатель: хотите узнать, что написано внутри?  (Да, хотим) Давайте же скорее посмотрим!

Ребятам подготовительной группы, детского сада «Лучики»:

За вашу смекалку, отвагу и находчивость, за ваши улыбки и доброту,

Вам дарят путевку для путешествия, через всю  большую нашу страну!

II. Основная часть.

Беседа о Родине:

- Представляете ребята, вам подарили путевку по просторам нашей Родины!  А, что такое Родина? (Родина то место где родился и живешь, где живут все любимые и близкие люди, Родина там - где твой дом).

-  Много чудесных стран на земле, везде живут люди. Но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

- Да, Родина – значит, родная, как отец и мать.

Родина – место, где мы родились.

Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

Как по-другому можно назвать Родину? (Отчизна, мать, матушка, Отечество). Родина у каждого одна.

  Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. [2]

Воспитатель: а как же нам отправится в путешествие? На каком транспорте? - (На лодке, машине, поезде).

Задание 2.

Воспитатель: так, так! Много видов транспорта вы мне назвали. Что же выбрать, на чем начать свое путешествие!? А послушайте загадку:

В небо птицей он взлетает,

Белый видно фюзеляж,

След на небе оставляет,

Круто делая вираж.

- Что это?  (Самолет) Хотели бы отправиться, в путешествие на самолете, вам нравится этот транспорт? (Да)  Я предлагаю сделать самолеты из волшебных квадратов Воскобовича.  (Дети делают самолет по схеме)  Молодцы! Транспорт готов!

Физкультминутка «Самолет»

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели

(Вращение руками, согнутыми в локтях)

Руки в стороны – в полёт

(Стойка ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

(Поворот вправо)

Левое крыло вперёд.

(Поворот влево)

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Задание 3.

Воспитатель: и так, наш полет проходит в  штатном режиме. Давайте посмотрим в иллюминаторы самолета, чем богата наша Родина. (Слайды гор, лесов, водопадов, северного сияния).

  Рейс «Россия наша родина», идет на посадку. Но что происходит, почему нам не разрешают приземлиться? Бортпроводник говорит, что посадка будет разрешена после того, как мы ответим на все вопросы блиц опроса. Воспитатель достает конверт с вопросами. Итак, вы готовы? Давайте поскорее ответим на все вопросы.  А вы знаете, что такое блиц опрос? (Это значит, что нужно очень быстро отвечать на вопросы). Поехали:

- Как называется наше государство (Россия, Российская федерация);

- Столица нашей родины (Москва);

- Главная площадь страны (Красная площадь);

- Кто возглавляет наше государство (Президент);

- Как зовут нашего президента (В.В. Путин);

- Назовите главные символы страны (флаг, герб);

-Из каких цветов состоит наш флаг (белый, синий, красный)(мир, верность, сила).[3]

Воспитатель: вот мы и ответили на все вопросы о нашей Родине, посадка разрешена. 

Задание 4.

Воспитатель: наша страна такая огромная, что мы,  путешествуя по ней, летели на самолете. А как нам, перебраться через озера, речки, и моря? (На лодке, плоте, корабле)  Я,  предлагая перебраться за штурвал  корабля.  Но вот загвоздка, кто - же будет капитаном? Давайте разделимся на 2 команды. Кто первый выполнит заданием, тот первый и будет стоять у штурвала.

Дети выполняют узор на Геоконте.

Ребята, посмотрите

На чудесной поляне

Ученый Паук

Сплел свои сети.

И видим мы вдруг…

Точки все соединились

И во что-то превратились.

Паук Юк даёт шифр (Б-4-К-2-Ж-3-Ж-4-Г-4-Г-3-Ф-2-Б-4).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, разгадаем ли мы шифр? Тогда слушайте меня внимательно, я буду называть координаты, а вы соединяйте точки резинкой. На что похожа ваша фигура?

Дети: На кораблик.

Воспитатель: ну что продолжим наше путешествие? По морям, рекам, озерам нашей огромной страны.

  Задание 4.

 Воспитатель:  следующий пункт назначения «Наша малая Родина». На чем же мы отправимся в наш родной поселок. Ворон Метр предоставил нам свой транспорт, а что это давайте узнаем! Работать вам придется в парах.  Дети собирают пазлы автомобиля Кардилак.

А что такое понятие «малая родина»? (То место где ты родился) А как называется наша малая Родина? (Вейделевка) - Вот мы и прибыли в Вейделевку.   Расскажите, какая наша Малая Родина? (Наш поселок очень красивый и  чистый).  Давайте немного расскажем  о замечательных достопримечательностях нашего поселка.

  Дети получают карточки с достопримечательностями, рассказывают, что на них изображено, где находится, как называется памятник или здание.

Физкультминутка

- Ребята, мы с Вами хорошо попутешествовали по родной стране. Но пора и поразмяться.

В нашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Степи широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо) 

III. Подведение итогов.

Воспитатель: ребята, я знала много любопытного о нашей Родине, но сегодня благодаря вам, я узнала еще больше нового и интересного о нашем государстве. И за это, хочу сказать вам, огромное спасибо! Мне очень понравилось наше путешествие по России.  А что нового, узнали вы? Что вам понравилось? На чем мы путешествовали,  и как преодолевали препятствия? Что показалось сложным, а что было легко? Кто помогал нам в нашем путешествии?

  На столе лежат смайлики, на которых изображены эмоции, выберите себе, понравившийся смайлик.

Список используемой литературы:

1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.А.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Василевой М.  Мозаика-Синтез 2011г.

2.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

3.Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

4.С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка -Пресс 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сообщение из опыта работы "Познавательное развитие посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича»

Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать представление о мире доступное ему? Эти вопросы часто волнуют родителей и педагогов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: §     Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию на тему: «Гуси-лебеди»

               Методическая разработка занятия по познавательному развитию на тему:  «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошк...

методическая разработка занятия по познавательному развитию в средней группе "ТРАНСПОРТ"

Πрограмное ϲодержание:-образоʙательная задача: продолжать заĸреплять знания детей о различных ʙидах транϲпорта (наземный, ʙодный, ʙоздушный, ϲпециальный); раϲĸрыть значение транϲпорта ʙ жизни лю...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию "Путешествие в Лабораторию интересных исследований".Термометр.(подготовительная группа)

Методическая разработка занятие по познавательно –исследовательской деятельности для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности было разработано в соответствии с основной общеобразовате...

Статья по методической разработке "Конспекты по познавательному развитию с использованием сюжетно-ролевых игр»

Аннотация: статья посвящена роли сюжетно-ролевой игре в познавательном процессе детей с НОДА (ДЦП). Данный процесс является малоизученным, что дало начало изучению данного вопроса.Своей статьей я хочу...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию «Святой защитник земли Русской князь Александр Невский» с использованием ИКТ подготовительная к школе группа

Конспект занятияпо познавательному развитию «Святой защитник земли Русской князь Александр Невский»с использованием ИКТподготовительная к школе группа...