Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 3
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ахмедшина Гузель Радифовна

Учить считать в пределах 7

Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Задачи:

  • Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначить словами (самый широкий, уже, еще, уже, самый узкий (и наоборот)
  • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначить его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Ход занятия

На интерактивной доске:

Воспитатель: Ребята, считаю –считаю, не могу посчитать, мне нужна Ваша помощь. Помогите мне посчитать матрешек.

Ребенок (имя), расположи матрешки в ряд.

Сколько тут матрешек?

Отв:6

В: правильно 6

В: А давайте дадим каждой матрешке по кубику.

- Посмотрите, всем матрешкам хватило кубиков?

Дети: да, всем.

- Сколько матрешек?

Дети: 6

Сколько кубов?

Дети: 6

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о количестве матрешек и кубиков?

Дети: поровну.

В: да, правильно поровну.

А, если к 6 матрешкам, я добавлю ещё одну, каким числом можно обозначить количество матрешек?

Дети: ответ: 7

Воспитатель: А каким числом можно обозначить количество кубов?

Дети: ответ 6

Воспитатель: Как получилось число 7?

Ответ: добавили одну матрешку

Воспитатель: Какое число больше 7 или 6?

Ответ: 7

Воспитатель: Какое число меньше 6 или 7?

Ответ: 6

- Как сделать так, чтобы матрешек и кубов стало поровну ?

Ответ детей: добавить один куб

Воспитатель:

Значит, что получается число 7 больше чем число 6, а число 6 меньше числа 7.

Физ. минутка

Ножки топнули 7 раз,

Ручки хлопнули 7 раз,

Кулачки стучали громко

Угадайте сколько раз?

Это сразу ясно всем

Ну конечно ровно 7.

Воспитатель: я для вас ещё кое – что интересное приготовила. Давайте все присядем за столы.

- ребята, не забываем «Спинка стула, касается вашей спинки»

- Ребята, перед вами на столах лежат карточки на ней геометрические фигуры.

Какие геометрические фигуры?

Дети: квадраты и прямоугольники

Воспитатель: да, молодцы квадраты

Ребята, в верхнем углу с слева направо разложите квадраты

(Попросить, чтоб проверили друг друга)

- каким числом можно обозначить количество квадратов?

Дети: 6

Да, правильно 6

А теперь прямоугольники, разложите снизу квадратов, столько же сколько квадратов.

- Ребята, что нужно сделать, чтоб получилось нужное число?

Дети: добавить

Какое число больше?

Какое число меньше?

Ребята, вы такие молодцы теперь я вспомнила, как считать.

А теперь посмотрите на доску

Что вы видите?

Дети: полоски

Вот именно это не просто полоски, а посмотрите, чем они отличаются друг от друга?

Дети: по ширине

Ребята, мне снова нужна ваша помощь

Мне нужно разложить эти полоски в ряд от самой широкой до самой узкой (вызвать одного ребенка)

Ребята, пока (Миша) делает на доске, вы разложите это у себя! Проверим, друг друга. (Молодец, правильно)

После этого перемешиваем ваши полоски и теперь сделаем в обратном порядке. (вызываем другого ребенка)

- Какие вы все молодцы так все мне помогли, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Кто, где стоит?»

Ребята, какие вы все молодцы, вы сегодня все очень хорошо справились.

Рефлексия

- ребята, давайте каждый скажет, что ему больше всего понравилось сегодня? - с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились?

- что нового вы узнали?

- какие трудности вы испытывали?

- ребята, а как вы думаете, зачем нужно уметь считать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Октябрь занятие 31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 6 7

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...

Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2

Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3

НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1

laquo;Множество. Части множеств».   • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 2

Тема: «Образование числа 6»Программное содержание:Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.Знак...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 4

Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развит...

Интерактивная математика. НОД ноябрь, занятие 1

Программное содержание• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.• Упражнять в счете и отсчете пр...