Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ахмедшина Гузель Радифовна

НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»

Программное содержание

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины)

• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).  

• Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий.  

• Уточнить понимание значения слов утро, день, вечер, ночь.
  Дидактический наглядный материал
Интерактивная доска,  программа Proptimacs

 Раздаточный материал. Квадраты и треугольники (по 5 штук для каждого ребенка).

Методические указания

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 

-Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда-отправляемся… (садимся на стульчики полукругом) сегодня в Осенний лес. Но наш лес не простой! На деревьях растут не листочки, а … (показ геометрических фигур) а геометрические фигуры. И у меня есть задание от одного дерева.

   I часть. Игровое упражнение «Поручение» (проводится на демонстрационном материале).

-На этом дереве растут вот такие листочки (показ кругов). Подул веселый осенний ветер и несколько листочков упало-вот они!
   Воспитатель предлагает детям расположить в ряд на интерактивной доске 4 больших красных кругов и 4 зеленых маленьких кругов.  Как проверить, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых кругов? (Сосчитать)

-Сосчитайте красные круги и зеленые круги. (Вызывает несколько детей.) Сколько красных? Сколько зеленых? Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов?

-Чем же отличаются круги? (Величиной и цветом)

- Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество? (Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)

-Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по четыре.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество кругов можно обозначить одним числом: четыре. (Найди его на нашем волшебном кубике)


   -А у нас есть еще одно задание. Садимся за столы. (У каждого ребенка по 5 треугольников и 5 квадратов)

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько треугольников и сколько квадратов? (Сосчитать)

-А как узнать, чего больше, не считая фигуры? (Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)

-Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? (Одинаковое количество, их поровну)

-Сколько треугольников? Сколько квадратов?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: Пять. (Найди 5 на кубике.)

II часть. Разминка

Игровое упражнение: «Высокий-низкий»

-Услышим название дерева –поднимаем руки вверх, название кустарника-присели.

(Береза-сирень-дуб-тополь-малина-клен…)

-Кто это тут спрятался и плачет? Это зайчик собирал для мамы красивый осенний букет, а самый красивый листик наверху, не может его достать…Поможем?

(5 полосок разного цвета одинаковой ширины, но разной длины)

-У меня есть полоски. Что мы можем сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.) Что можно сказать о длине полосок?» (Полоски разные по длине.)
 

-Построим лесенку, расположив полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок. Затем предлагает зайчику пройти по лесенке снизу в вверх и назвать длину каждой ступеньки. («Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?»)


Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

III часть Игровое упражнение «Когда это бывает?»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) 
- Солнце светит днём. А луна….(ночью) 
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) 
- Завтракаем мы …(утром), а обедаем …(днем)

- Ужинаем мы …(вечером), а спим…(ночью) 

-В детский сад приходим…(утром), а уходим …(вечером)

Вот и вернулись мы в нашу группу. Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Будем еще путешествовать?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сентябрь занятие 31.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Путешествие в необычный лес"

Слайд 2

4

Слайд 3

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...

Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2

Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1

laquo;Множество. Части множеств».   • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 2

Тема: «Образование числа 6»Программное содержание:Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.Знак...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 3

Учить считать в пределах 7Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.Задачи: Продолжать развивать умение сравнива...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 4

Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развит...

Интерактивная математика. НОД ноябрь, занятие 1

Программное содержание• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.• Упражнять в счете и отсчете пр...