Конспект итогового интегрированного занятия по фэмп для детей средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сафошина Яна Руслановна

Обобщение, закрепление, систематизирование  знаний у детей полученных в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы

на тему: «Путешествие с Колобком».

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;

• Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

• Закрепить умение детей определять из чего сделан тот или иной предмет;

• Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

• Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить приёмы лепки, внести элементы декора в работу.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки, пальчиковой гимнастики;

• Развивать умение согласовывать движения с речью.

• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы: Наглядные, словесные.

Тип занятия: интегрированное.

Обеспечение занятия:

Для воспитателя: мультимедийное оборудование, ноутбук, колокольчик, магнитные доски, картинки зайцев, морковок, план-карта «Дорога колобка», ковер-самолет, геометрические фигуры.

Для детей: набор разрезных картинок с заплатками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) на каждого ребенка, резиновый мяч, желтый пластилин, бусинки, крышки- подставки для работы.

Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры.

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на путешествие вместе с колобком.

2. Закрепление умения считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов; представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры;

3. Лепка из пластилина «Колобок».

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

I. Вводная часть: Организационный момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

                                Собрались все дети в круг

                                Я, твой друг и ты мой друг.

                                Крепко за руки возьмёмся

                                И друг другу улыбнёмся!

- Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

I I . Основная часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие вы, знаете сказки?

Дети: ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отгадайте, из какой сказки эти слова?

                               Не лежалось на окошке,

                               Покатился по дорожке?

Дети: Колобок.

2 СЛАЙД: ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно – это колобок!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кого встретил в лесу Колобок?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что случилось в конце сказки с Колобком?

Дети: Лиса его съела.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Для того, чтобы нам было проще дойти до бабушки и дедушки, я принесла карту-схему для Колобка. На ней изображен путь Колобка до дома. Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку?

Дети: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А у меня есть волшебный колокольчик, который поможет нам попасть в сказку.

Но для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: 1, 2, 3 – в сказку попади!

(Звенит колокольчик).

3 СЛАЙД : ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот ребята мы и очутились с вами в сказке, на сказочной полянке.

4 СЛАЙД: ВОСПИТАТЕЛЬ: Жил весёлый Колобок,

                                                    Колобок – румяный бок.

5 СЛАЙД: Он от бабушки ушёл,

                     Он от дедушки ушёл,

6 СЛАЙД: По дорожке покатился

7 СЛАЙД: В густом лесу очутился.

8 СЛАЙД: ВОСПИТАТЕЛЬ: А навстречу колобку идёт заяц и плачет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Заяц, почему ты плачешь?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, зайчик говорит, что не можете морковку сосчитать и зайчат своих накормить ? Поможем ему?

                          Задание № 1. «Накорми зайчат».

Выставляется на доску картинка с 4 зайчатами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько перед вами зайчат?

Дети: 4.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?

Дети: 4.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Закрепите цифру 4 около зайчат.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Сколько морковок нужно зайчатам?

Дети: 4. Каждому зайчонку по одной.

ВОСПИТАТЕЛЬ прикрепляет каждому по морковке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.

Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок.

Закрепить ещё 1 зайца.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Добавить 1 морковку.

ВОСПИТАТЕЛЬ закрепляет 1 морковку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы всё это обозначим?

Дети: Пять.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Закрепите цифру 5 около зайчат.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы справились с этим заданием!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, зайчик говорит спасибо вам.

9 СЛАЙД:  ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора двигаться дальше. Идем вместе по лужайке, согласно карте.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Катится колобок дальше, а навстречу ему… 

10 СЛАЙД:   серый Волк.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Волк, а ты почему такой грустный?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, волк говорит, что ему пришла посылка из соседнего леса, но он не может определить что за предметы лежат в посылке и из чего они сделаны. Поможем волку?

Дети: да.

                          Задание №2. Дидактическая игра «Что, из чего сделано?».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Открывает посылку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята давайте по очереди брать предмет, показывать его, называть его, а затем определять из чего он сделан.

ВОСПИТАТЕЛЬ: покажи нам какой предмет ты достал(а) из посылки. назови его, скажи из чего он сделан.

(Это зеркало, оно сделано из стекла).

(Это ложка, она сделана из дерева).

(Это кружка, она сделана из стекла).

(Это игрушечный самовар, он сделан из железа).

(Это ложка, она сделана из железа).

(Это кружка, она сделана из железа).

( Это матрешка, она сделана из дерева).

( Это линейка, она сделана из пластмассы).

(Это салфетки, они из бумаги).

( Это книга, ее сделали из бумаги).

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Молодцы, правильно. Ребята, вот мы и помогли волку. Он говорит нам спасибо!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, нам пора отдохнуть. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

                         Физкультминутка «Колобок»

КОЛОБОК, КОЛОБОК, ТЁПЛЫЙ И РУМЯНЫЙ (наклоны вправо, влево)

ПРЫГ ДА СКОК, ПРЫГ ДА СКОК, ВДУГ ПОМЧАЛСЯ НАШ ДРУЖОК (прыжки на месте)

ТО НАПРАВО ПОВЕРНУЛ, ТО НАЛЕВО ОН СВЕРНУЛ (повороты направо и налево)

ТО С ЛИСТОЧКОМ  ЗАКРУТИЛСЯ (поворот на 360 градусов)

ТО С БЕЛЬЧОНКОМ  ПОДРУЖИЛСЯ (приседание)

ПОКАТИЛСЯ ПО ДОРОЖКЕ (бег на месте)

И ПОПАЛ КО МНЕ В ЛАДОШКИ (прижать руки к груди)

11 СЛАЙД: ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока мы отдыхали, Колобок укатился и встретил Медведя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ОЙ,ОЙ,ОЙ  ребята , Мишка говорит, если мы не выполним его задание, то он скушает колобка. Попробуем выполнить?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мишка  просит вас назвать домашних животных и домашнюю птицу. 

Дети: Корова, лошадь, коза, овца ,свинья, собака, кошка, конь, баран, козел, бык. Домашняя птица: курица, петух, индюк, гусь, утка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему их так называют?

Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, много домашних животных и домашних птиц знаете.

                      Задание 3. Игра “У кого кто?”. 

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь ребята встаньте в круг. Я буду называть домашнее животное и домашнюю птицу, и бросать вам мяч, а вы называйте детеныша и бросайте мяч обратно мне.

ВОСПИТАТЕЛЬ: У коровы кто? (теленок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: У лошади, кто?( Жеребенок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: У козы, кто?( Козленок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: У овцы, кто? (Ягненок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: У свиньи, кто? (Поросенок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: У собаки, кто? (Щенок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: У кошки, кто? (Котенок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: У кролика  кто? (крольчонок)

ВОСПИАТЕЛЬ: У курицы кто? (цыпленок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: У утки кто? (утенок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, мишка говорит, что вы правильно выполнили его задание и поэтому он не будет кушать колобка!

12 СЛАЙД: ВОСПИТАТЕЛЬ: Колобок укатился и встретил Лису.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Лиса говорит, что у нее в норке поселились мыши и съели коврик. Она просит помощи подобрать заплатки и починить коврик, тогда она не съест Колобка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поможем Колобку.

                      Задание 4. «Подбери заплатку»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, дети, починим коврик Лисе. У вас на столе лежит коврик. Подберите заплатки к нему.

(Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие геометрические фигуры вам понадобились? (Ответы детей).

Ребята, Лиса говорит нам спасибо, что починили ей коврик и  за это она не будет кушать  Колобка.

13 СЛАЙД: ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вот и дедушка с бабушкой встречают  колобка!

И чтобы колобок больше не убегал от дедушки и бабушки, мы сделаем из пластилина ему друзей - колобков. Но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Закрывайте свои глазки и произнесите  волшебные слова: 1, 2, 3 – в детский садик  попади! Ну вот мы и очутились в детском саду. (Звенит колокольчик). Присаживайтесь за столы и давайте начнем лепить из пластилина колобков- друзей., но сначала разомнем наши пальчики.

                   

                       Пальчиковая игра «Колобок»                                                                                                        

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)                                                                                                    По амбару метен, (имитируют подметание пола)                                

 На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)                                                                                                      В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)            

 На окошке стужен. (показывают руками окно)                                

 Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)                                           Я от дедушки ушел.

                      Лепка из пластилина «Колобок на полянке».

Ход работы:

1) Из жёлтого пластилина катаем шарик-колобок.

2) Делаем глазки, носик из бусин, ротик – из пластилина.

3) Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке. Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку.

4) Усаживаем на полянку Колобка.

Заключительная часть: Подведение итогов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь у нашего Колобка много друзей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы помогли возвратиться Колобку невредимым к бабушке и дедушке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам понравилось путешествовать с Колобком? Чем мы сегодня занимались?

Сюрпризный момент от бабушки и дедушки.

Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"

Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

     Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект итогового интегрированного ...

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Правила дорожного движения знать должны все без исключения».

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице,  знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках. ...

Конспект итогового интегрированного занятия "Поможем дедушке Морозу" в средней группе

Конспект итогового интегрированного занятия "Поможем Дедушке Морозу" в среднейу группе...

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Ягоды рябины для птичек – невеличек»

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость....

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Выявить знания у детей за первое полугодие.Задачи:Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Умение соотносить цифру с коли...