Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Братчикова Надежда Сергеевна

Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrir_zanyat_izobretatel.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"

Цель: Познакомить с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.

Задачи:

1. Расширить кругозор детей и подвести к ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности.

2. Вызвать желание у детей и родителей совместно исследовать и наблюдать мир природы.

3. Помочь детям и родителям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-познавательной деятельности.

4. Содействовать укреплению физического и эмоционального здоровья с помощью совместных физкультурных разминок.

5. Формировать бережное, эмоционально-доброжелательное отношение к природе.

Ход занятия

I

(Родители и дети встают в круг). Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Как всех нас можно назвать одним словом? (Люди). Мы все разные, но что-то есть у нас одинаковое. Что это? (Дети перечисляют части тела).

  1. Зачем нам глаза? (Смотреть, видеть) - посмотрите внимательно друг другу в глаза.
  2. Зачем нам уши? (Слышать, слушать). Скажите друг другу на ушко что-нибудь доброе, ласковое.
  3. Зачем нам нос? (Улавливать запахи). Понюхайте друг друга.
  4. Зачем нам язык? (Ощущать вкус пищи). Покажите свои язычки.
  5. Зачем нам кожа? (Чувствовать прикосновения). Погладьте друг друга.

Вот сколько всего может человек. Но человек заметил, что есть животные, которые лучше него видят, слышат, улавливают запахи. Например, кабан (показываю рисунок кабана). Посмотрите, какие у него острые клыки. Ловко он справляется ими со своей добычей. Посмотрел на него человек и придумал нож. И с тех пор люди стали наблюдать за природой и делать много полезных и нужных вещей. Таких людей называют изобретателями.

Давайте вместе повторим это слово.

II

(Рассматриваем картинку летящего орла). Чему человек мог научиться у птиц? (Летать). Кто из родителей вспомнит историю о первом человеке который очень хотел летать как птица? Расскажите нам пожалуйста каких птиц Вы можете назвать? Давайте поиграем в игру “Птицы в гнёздах”.

III

Человек не успокоился и придумал себе железную птицу. Какую? Скажите.

Спрашиваю взрослых: назовите пожалуйста какие Вы знаете самолёты и для чего они?

Проводим игру “Самолёты”.

Но чтобы взлететь самолёту нужен разбег и большая взлётная полоса. Это не всегда удобно. И однажды человек увидел стрекозу (показываю картинку) - присмотрелся к ней повнимательнее. Как она взлетает? (Сидит на цветке и поднимается вверх без разбега.) Какая железная машина может также взлетать в небо? (Вертолёт.)

IV

Люди наблюдали не только за животными, но и за растениями. На этой картине много цветов. Каких? (Одуванчиков). Они не желтые они уже беленькие. Сейчас каждый возьмет по такому одуванчику и подует. Мы посмотрим, что же получится? Что же придумал человек, увидев, как летают семена одуванчика? (Парашют).

(Слышен звон колоколов.) Что это звенит? Конечно колокольчик. Посмотрите на него. (Показываю картинку цветка колокольчика). Это тоже колокольчик. Чем они похожи? У них есть язычок и шапочка. Только один звенит, а другой нет. Даже есть такая загадка “Колокол колышется, а звона не слышится”. Вот, сколько всего придумал и изобрёл человек, наблюдая за природой. О каких изобретениях мы сегодня говорили? (Ребята перечисляют, им помогают родители.)

Но чтобы самим что-то придумать, нужно быть внимательными, много слушать и наблюдать, думать, и любить природу.

Я хочу дать вам небольшое задание: вместе с родителями понаблюдать за природой, и вспомнить какие ещё интересные вещи были придуманы людьми - изобретателями. И обязательно нарисовать вместе с родителями картинку, принести её в садик и показать всем ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воздухе?»

В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время....

План-конспект совместного физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей.

План-конспект совместного  физкультурного занятия«Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей....

Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы: "Может ли вода принести вред"

Интегрированное занятие по экологии  для детей средней группы: "Может ли вода принести вред"...

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Правила дорожного движения знать должны все без исключения».

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице,  знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках. ...

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»...

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Ягоды рябины для птичек – невеличек»

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость....

Конспект итогового интегрированного занятия по фэмп для детей средней группы.

Обобщение, закрепление, систематизирование  знаний у детей полученных в течение учебного года....