Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему "В поисках цветика - семицветика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Николаева Луиза Александровна

Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе  группе на тему «В поисках цветика - семицветика» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию №34 «Крепыш»

Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе  группе на тему «В поисках цветика - семицветика»

Подготовила: Николаева Л.А., воспитатель

первой квалификационной категории

г. Новочебоксарск, 2021 г.


Программное содержание:

Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении находить  последующее и предыдущее число, определять пропущенное число, сравнивать  два  рядом стоящих числа.

Совершенствовать умение соотносить цифры с количеством предметов.

Формировать умение детей "читать" знаки - символы, выбирая соответствующий блок из нескольких.

 Активизировать словарь детей: диалоговую, связную речь, умение отвечать на вопросы.

Совершенствовать умение  быть доброжелательными и корректными собеседниками. Закрепить название частей суток, дней недели, месяца.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные листья  с заданиями, цифры, знаки, карточки для физкультминутки, доска, мольберт, цветик – семицветик.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4, наборы блоки Дьенежа на каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Встаньте дети,

Встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои  улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.

Воспитатель:

 Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: 

Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким.

Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся

Воспитатель:

Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: А лепесток не простой, на нем задание.

 - Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

Ну что пойдем дальше?

Воспитатель: 

 Вот и второе  задание.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, что нарисовано здесь?

Ответы детей.

Задание вот такое. Надо раскрасить только столько яблок, какая цифра изображена на листочке.

За выполненное задание мы получил еще один лепесток.

 Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель:

Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

 Воспитатель:

Молодцы, ребята.

 Сейчас нас ждет другое задание. Надо найти пропущенные цифры.

Игра «Найди пропущенные числа»

На листочках нарисованы цифры, ребята, найдите, пожалуйста, пропущенные цифры.

Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданием. 

Воспитатель:

Здорово ребята, у нас уже три лепестка.

 Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы с вами чуть- чуть отдохнем, поиграем веселую игру.

Физкультминутка

Дети под бубен двигаются по группе, когда бубен перестает играть,  дети собираются вместе по тому количеству человек, какую цифру показывает воспитатель(3, 2, 4, 1, 13)

Дети садятся на свои места. 

Воспитатель:

Здорово ребята, у нас уже четыре лепестка.

Воспитатель: 

Ребята, чтобы  получить пятый лепесток, нам надо выполнить следующее задание надо найти фигуру по схеме. Перед вами лежать карточки, на них нарисованы схемы и на столе лежат фигуры. По этим схемам нам надо найти фигуру.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Проверьте, пожалуйста, друг у друга.

Воспитатель:

Здорово ребята, мы получили уже пятый лепесток.

Воспитатель:

Следующее задание «Сравни цифры». Перед вами лежат листочки, а на листочках мы нарисовано задание. Задание «Сравни цифру»

Воспитатель: Молодцы,  дети. Справились с заданием и получили шестой лепесток.

А самое последнее задание называется «Веселые задачи».

Давайте вспомним, из каких частей  состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Ответы детей.

Веселые задачи:

- 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)

- 5 ворон на крышу сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Молодцы, все задание мы выполнили правильно, собрали цветик –семицветик.

- Понравилось вам путешествие?

- Какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми,  Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. А теперь нам пора возвращаться назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

КОНСПЕКТ по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «Поможем принцессе».

Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Спасем планету»

Программные задачи.Обучающие задачи:- Определить уровень знаний детей по изученным темам;- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке;- Закрепить знан...

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Музыкальная шкатулка»

Программные задачи.Обучающие задачи:- Определить уровень знаний детей по изученным темам;- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке;- Закрепить знан...