НОД по ФЭМП "Счёт до 5.Число и цифра 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Образовательная область. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема:"Счёт до 5. Число и цифра 5" Образовательные задачи: Развивать у детей познавательные интересы и речевую активность, сформировать представление о числе и цифре 5, умение соотносить цифру 5 с количеством, закрепить счётные умения, умение сравнивать свойства предметов. Развивающие задачи: Тренировать мыслительные операции сравнение, обобщение, развивать внимание и память; речь, воображение. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Материалы к занятию: Демонстрационный: игрушечные медвежонок и зайчонок, изображение земляники и черники, карточки с изображением 2, 3, 4, 5 предметов, карточки с цифрами 1-7. Раздаточный: по 6 кругов красного и синего цвета, карточки с цифрой 5 по одной на каждого.   Структура НОД. 1. Вводный организационный момент. Введение в игровую ситуацию «Медвежонок и зайчонок зовут нас по ягоды».   а) Игра «Билет на автобус». Воспитатель. – Как вы думаете, где живут медвежонок и зайчонок? (В лесу.)  –  Медвежонок и зайчонок зовут нас по ягоды. Поедем? (Да.)  – На чём можно добраться до леса?             (Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается автобус .) 2. Актуализация знаний.   Игра «Билет на автобус». Воспитатель. – Что нужно сделать, прежде чем сядем в автобус ? (Купить билет)  – Где покупают билеты? (В кассе.)  – Как называется человек, который продаёт билеты? (Кассир.)  – Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же , сколько детей.)           (Дети подходят к столу-кассе, на котором находятся карточки-билеты с нарисованными предметами.) Воспитатель: Ребята, билетом на автобус будет служить карточка, на которой нарисовано 4 предмета.  (Дети самостоятельно покупают билеты. Воспитатель проверяет билеты около стульев, которые ставятся рядами по 2 стула.) Воспитатель: Все пассажиры на местах, билеты проверены – можно ехать. –  Посмотрите направо (налево). (Дети поворачивают головы направо (налево).  Приехали в лес.         (Дети встают со стульев – выходят из автобуса– и идут в лес.) – Воспитатель:  Как надо вести себя в лесу?    Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес – это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто. Игра «По ягоды».           (Дети садятся за столы по 4 человека. На середине каждого стола вперемешку лежат красные и синие круги по 6 на каждого ребёнка.) – Воспитатель: Мы пришли на полянку с ягодами. На какие ягоды похожи красные (синие) круги? – Воспитатель:  Медвежонок собрал 4 землянички. Отсчитайте по четыре земляники.             Дети отсчитывают 4 красных круга и кладут перед собой. – Воспитатель:  Зайчонок забрал столько же ягод черники. А теперь отсчитайте столько же черники.             Дети под красными кругами выкладывают синие. – Сколько ягод черники вы выложили? (Четыре.) Воспитатель: Вдруг медвежонок нашел ещё одну ягодку земляники.  Дети берут один красный круг и кладут его рядом с остальными. - Воспитатель:  Сколько теперь ягод земляники? Дети хором считают, дотрагиваясь до каждой ягодки: один, два, три, четыре… (После этого некоторые дети могут сбиться, так как ещё не знают счёта до пяти. ) – Воспитатель;– медвежонок не знает, как дальше считать и какое число следует  при счёте за числом четыре? Давайте ему поможем!  За числом 4 идет число 5! –Давайте вместе попробуем посчитать до пяти.         (Дети считают хором, согласовывая числительные с существительными: одна ягода, две ягоды , три ягоды , четыре ягоды , пять ягод.) Воспитатель: ребята, мы теперь знаем, что при счёте после 4 идёт 5. – Как получилось 5 ягод? (Было 4, добавили ещё одну, и получилось 5.) – Каких теперь ягод больше? (Больше земляничек.)         (После воспитатель показывает им карточку, на которой написана цифра 5.) Воспитатель : число 5 записывается с помощью цифры 5, вот так она выглядит. Физкултьминутка. Воспитатель: ребята я вам предлагаю игру, которая называется «Мы умеем считать до пяти» Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.) Затруднение в игровой ситуации. Игра «По ягоды» (продолжение).         (Воспитатель кладёт на стол карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и карточки с цифрой 5 по количеству детей.) Воспитатель; какие вы молодцы, что умеете играть и  считать. Воспитатель: Ребята,  зверюшки хотят написать письмо своему другу лисёнку и рассказать, сколько ягод они собрали. – Выберите на столе карточку, которую надо послать лисёнку для того, чтобы он понял, что его друзья собрали по 5 ягод. Воспитатель;– Сумели ли вы выбрать карточку с нужной цифрой?  Дети выбирают нужные карточки на столе и кладут их около собранных ягод. Воспитатель;–Молодцы ребята, все запомнили, как пишется цифра 5. 8. Итог занятия. Дети собираются около воспитателя. – Где вы сегодня побывали? ( в лесу) – Что интересного сделали? (собирали ягоды, помогали медвежонку считать ягод) Воспитатель хвалит детей, что ребята научились считать до 5 и узнали как записывается число 5. –  Молодцы ребята.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc-20230115-wa0018-1.docx11.16 КБ

Предварительный просмотр:

"Счёт до 5. Число и цифра 5"

Образовательные задачи: Развивать у детей познавательные интересы и речевую активность, сформировать представление о числе и цифре 5, умение соотносить цифру 5 с количеством, закрепить счётные умения, умение сравнивать свойства предметов.

Развивающие задачи: Тренировать мыслительные операции сравнение, обобщение, развивать внимание и память; речь, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушечные медвежонок и зайчонок, изображение земляники и черники, карточки с изображением 2, 3, 4, 5 предметов, карточки с цифрами 1-7.

Раздаточный: по 6 кругов красного и синего цвета, карточки с цифрой 5 по одной на каждого.

 

Структура НОД.

1. Вводный организационный момент.

Введение в игровую ситуацию «Медвежонок и зайчонок зовут нас по ягоды».  
а) Игра «Билет на автобус».
Воспитатель. – Как вы думаете, где живут медвежонок и зайчонок? (В лесу.)
 –  Медвежонок и зайчонок зовут нас по ягоды. Поедем? (Да.)
 – На чём можно добраться до леса?
            (Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается автобус .)

2. Актуализация знаний.   Игра «Билет на автобус».
Воспитатель. – Что нужно сделать, прежде чем сядем в автобус ? (Купить билет)
 – Где покупают билеты? (В кассе.)
 – Как называется человек, который продаёт билеты? (Кассир.)
 – Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же , сколько детей.)
          (Дети подходят к столу-кассе, на котором находятся карточки-билеты с нарисованными предметами.)
Воспитатель: Ребята, билетом на автобус будет служить карточка, на которой нарисовано 4 предмета.

(Дети самостоятельно покупают билеты. Воспитатель проверяет билеты около стульев, которые ставятся рядами по 2 стула.)
Воспитатель: Все пассажиры на местах, билеты проверены – можно ехать.
–  Посмотрите направо (налево). (Дети поворачивают головы направо (налево).  Приехали в лес.
         (Дети встают со стульев – выходят из автобуса– и идут в лес.)
– Воспитатель:  Как надо вести себя в лесу?  

 Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес – это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто.

Игра «По ягоды».
           (Дети садятся за столы по 4 человека. На середине каждого стола вперемешку лежат красные и синие круги по 6 на каждого ребёнка.)
Воспитатель: Мы пришли на полянку с ягодами. На какие ягоды похожи красные (синие) круги?
Воспитатель:  Медвежонок собрал 4 землянички. Отсчитайте по четыре земляники.
            Дети отсчитывают 4 красных круга и кладут перед собой.
Воспитатель:  Зайчонок забрал столько же ягод черники. А теперь отсчитайте столько же черники.
             Дети под красными кругами выкладывают синие.
– Сколько ягод черники вы выложили? (Четыре.)
Воспитатель: Вдруг медвежонок нашел ещё одну ягодку земляники.

Дети берут один красный круг и кладут его рядом с остальными.
- Воспитатель:  Сколько теперь ягод земляники?
Дети хором считают, дотрагиваясь до каждой ягодки: один, два, три, четыре
… (После этого некоторые дети могут сбиться, так как ещё не знают счёта до пяти. )

 Воспитатель;– медвежонок не знает, как дальше считать и какое число следует  при счёте за числом четыре? Давайте ему поможем!

За числом 4 идет число 5!
–Давайте вместе попробуем посчитать до пяти.
         (Дети считают хором, согласовывая числительные с существительными: одна ягода, две ягоды , три ягоды , четыре ягоды , пять ягод.)
Воспитатель: ребята, мы теперь знаем, что при счёте после 4 идёт 5.
– Как получилось 5 ягод? (Было 4, добавили ещё одну, и получилось 5.)
– Каких теперь ягод больше? (Больше земляничек.)

        (После воспитатель показывает им карточку, на которой написана цифра 5.)

Воспитатель : число 5 записывается с помощью цифры 5, вот так она выглядит.

Физкултьминутка.

Воспитатель: ребята я вам предлагаю игру, которая называется

«Мы умеем считать до пяти»

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

Затруднение в игровой ситуации. Игра «По ягоды» (продолжение).

        (Воспитатель кладёт на стол карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и карточки с цифрой 5 по количеству детей.)

Воспитатель; какие вы молодцы, что умеете играть и  считать.
Воспитатель: Ребята,  зверюшки хотят написать письмо своему другу лисёнку и рассказать, сколько ягод они собрали.
– Выберите на столе карточку, которую надо послать лисёнку для того, чтобы он понял, что его друзья собрали по 5 ягод.

Воспитатель;– Сумели ли вы выбрать карточку с нужной цифрой?

Дети выбирают нужные карточки на столе и кладут их около собранных ягод.

Воспитатель;–Молодцы ребята, все запомнили, как пишется цифра 5.

8. Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.
– Где вы сегодня побывали? ( в лесу)
– Что интересного сделали? (собирали ягоды, помогали медвежонку считать ягод)
Воспитатель хвалит детей, что ребята научились считать до 5 и узнали как записывается число 5.
–  Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 3.Цифра 3.Число сказок

Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.

Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...