Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП Тема : «В гости к белочке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5; закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гости к белочке» средняя группа

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5; закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?   

Образовательные задачи:

1.Закрепить умение считать в пределах 5.

2.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький).

3.Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры, независимо от цвета.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.  Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его. Воспитывать умение правильного поведения в природе.

Демонстрационный материал:

Ёлки высокие и низкие,

Магнитная доска с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок), звукозапись из серии «Звуки природы»: «Метель». Грибы 5шт. (корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие)

Раздаточный материал:

Картинка с изображением «штанишек бельчат», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Игра «Заштопай штанишки». 

     

Ход занятия

Деф.

Осень по лесу кружит

Лист опавший крепко спит

Белка шишки собирает

И орехи припасает

Спрячет все в свое дупло

Ей там тихо и тепло

Ребята, мы сегодня отправимся на прогулку в осенний лес и посмотрим , как некоторые звери готовятся к зиме.

(Выезжает белочка на радиоуправляемой машине )

Приветствия белочки и детей.

 (Озвучивает белочку воспитатель)

Белочка   - Здравствуйте, я белочка Вера ,давайте знакомится.

Я- Вера,

Дети : Здравствуй ,  я-Руслан и т.д.

Белочка : Очень приятно, рассказ белочки.

Ребята ,весь лес готовится к зиме и многие птицы улетели в теплые края ,а звери уснули в своих теплых норках. А вы знаете почему так происходит?

(-Зимой холодно и нечего кушать)

-Правильно, вот и я всю осень делала запасы  собирала грибы, орехи .ягоды, но вот беда ,лес такой большой ,что я  забыла где мои запасы (белка плачет)

Дефектолог-Не плачь , белочка ,в лесу ещё можно найти грибы и орешки. а мы с ребятами тебе сейчас поможем.

Белка:- Ой, спасибо! Тогда скорее пойдем ко мне в гости, в лес.

 И вы поможете мне собрать запасы.

Дефектолог  

- Ребята, сегодня мы отправимся в лес , чувствуете как здесь пахнет?

Дыхательная гимнастика (вдох-выдох)

А теперь отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белочка.

- Правильно, это – белочка!

Дефектолог

Вчера я гуляла в лесу и встретила там белочку с бельчатами. Они пригласили нас к себе в гости.

Пойдем ребята к белочке в гости? 

Ребята, как вы думаете, как надо вести себя в лесу?  (Ответы детей).  Тогда в путь!

Ой. ребята, а дорогу то я забыла, давайте вместе поищем. Вот и дорожки , которые ведут к белочке . Ребята, посмотрите, здесь не одна дорожка.

Так. сначала надо вроде идти по……..

 Милана , посчитай, сколько здесь дорог? Ребята, как вы думаете по какой дорожке нам надо идти в лес? (Ответы детей)

Правильно, по широкой, а как же нам узнать какая же дорожка самая широкая, ведь у нас кроме веток деревьев ничего нет? (Ответы детей.)

Мы нашли самую широкую дорожку, вот по ней и пойдем.

Физкультминутка «По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам 
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ, 
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли, 
На полянку пришли.

Дети выполняют движения с речью

В зале на полу расположена лесная поляна. На поляне находятся елочки  грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие,)Подвожу детей к полянке.

Дефектолог

Ребята отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом», что это? 
Дети: Елочка. 
Дефектолог  Ребята, смотрите сколько здесь елочек, а какие елочки? 
Дети: Высокие и низкие.  А какого цвета они?

Дети: Зеленого 

Дефектолог: - А что растет под елочками? 
Дети: Грибы. 

Дефектолог : -Давайте посчитаем сколько грибов под ёлочками?
Дети: Пять 

Дефектолог

: Ребята, посмотрите, с елочек что-то нападало, что это? 
Дети: Шишки.

Дефектолог : А какие шишки? 
Дети: Большие и маленькие 

Дефектолог : У меня есть две корзинки. Какая корзинка? 
Дети: Большая и маленькая. 

Дефектолог  : Давайте с вами соберём большие шишки в большую корзину, а маленькие шишки – в маленькую корзину,

Дефектолог : Сколько больших шишек всего? 
Дети: Пять

Дефектолог : Сколько маленьких шишек всего? 
Дети: Пять 

Дефектолог : Больших и маленьких шишек по пять, поровну.

 Молодцы!

Дефектолог : Ребята кого вы видите возле ёлочки.

Дети: Белку.

Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на пенёк.

- Белочка сидит за пенёчком.

- Белочка сидит перед пенёчком.

Дефектолог

А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают. 
Я думаю, что мы сможем им помочь. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

Индивидуальная работа

- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка,

 (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме  «заплатки»). На какую фигуру похожа вот это заплатка?

Дети: На квадрат

Дефектолог : На какую фигуру похожа вот это заплатка?

Дети: Прямоугольник.

Дефектолог : Чем квадрат отличается от прямоугольника?
Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны короткие, а две противоположные стороны длинные.

 Дефектолог :- На какую фигуру похожа вот это заплатка?

Дети:-Круг. 

Дефектолог: - Чем круг отличается от квадрата?

Дети: - У круга нет углов, а у квадрата есть углы.

Дефектолог : - На какую фигуру похожа вот это заплатка?

Дети: Треугольник

 (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме «заплатки»).

Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!

- А теперь мы можем и поиграть.

Физкультминутка «Белки»

Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, 
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок, 
На носочках скок-скок-скок.

 - Вот наша прогулка по лесу  закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Под ногами столько разных листьев  лежит, а ещё каштаны и жёлуди. А давайте попробуем опустить их в воду, тут же рядом лужица.

 Опытно-экспериментальная деятельность

Рассмотреть лист, опустить его в ёмкость с водой. Лист не тонет, а остаётся на поверхности, а  каштан утонул.

- Вот наша прогулка по лесу  закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Ребята, вам понравилась в гостях у белочки. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"

Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект открытого занятия для средней группы по ФЭМП.

Очень интересное занятие! Деткам понравилось!Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы«Помощь для Лунтика»Цель: развитие элементарных математических представлений в различ...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП " Домик для зайчика"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность.Задачи:Об...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша «В гостях у Фиксиков»

Конспект открытого занятия в средней группепо ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша«В гостях у Фиксиков»Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальн...