Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП " Домик для зайчика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика»

 Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать закреплять знание количественного и порядкового счета в пределах 5.

2. Продолжать закреплять названия геометрических фигур и выделять их свойства..

3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие:

1. Развивать воображение и творческую активность.

2. Развивать память и внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.

3. Воспитывать положительное отношение к окружающему, желание помочь..

 Методы и приемы:

- игровой прием (проблемные ситуации);

- словесный метод;

- прием эмоциональной заинтересованности (встреча с Зайчиком и отгадывание загадки);

- наглядно-практический ( конструирование из блоков Дьенеша).

Предварительная работа:

 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», обыгрывание и театрализация сказки «Заюшкина избушка», знакомство с геометрическими фигурами, конструирование из различных материалов (счетные палочки, «Блоки Дьенеша», аппликация из готовых форм и т.д.), подвижная игра «Лиса и зайцы».

Оборудование: карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; блоки Дьенеша; готовые карточки-полянки; 5 ромашек и пчелки, листы бумаги с нарисованным домиком (по количеству детей); мягкая игрушка Заяц.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_domik_dlya_zaychika.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика»

 Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать закреплять знание количественного и порядкового счета в пределах 5.

2. Продолжать закреплять названия геометрических фигур и выделять их свойства..

3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие:

1. Развивать воображение и творческую активность.

2. Развивать память и внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.

3. Воспитывать положительное отношение к окружающему, желание помочь..

 Методы и приемы:

- игровой прием (проблемные ситуации);

- словесный метод;

- прием эмоциональной заинтересованности (встреча с Зайчиком и отгадывание загадки);

- наглядно-практический ( конструирование из блоков Дьенеша).

Предварительная работа:

 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», обыгрывание и театрализация сказки «Заюшкина избушка», знакомство с геометрическими фигурами, конструирование из различных материалов (счетные палочки, «Блоки Дьенеша», аппликация из готовых форм и т.д.), подвижная игра «Лиса и зайцы».

Оборудование: карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; блоки Дьенеша; готовые карточки-полянки; 5 ромашек и пчелки, листы бумаги с нарисованным домиком (по количеству детей); мягкая игрушка Заяц.

 

Ход занятия:

Мотивация.

Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел.

Заяц: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная! Весна пришла и избушка у лисы растаяла. Она пришла и выгнала меня.

Воспитатель: Ребята,вы вспомнили из какой  сказки зайка к нам пришел?

Дети: « Заюшкина избушка»!

Воспитатель: Поможем зайчику построить новый дом?

Основная часть.

Воспитатель: А где живет зайчик?  Ребята, чтобы построить домик зайчика нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Дети: Это следы волка.

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться в лесу, нужно посчитать волчьи следы. Отправляемся в путь.

Дети, воспитатель и зайчик переходят в лес .

Воспитатель: Сколько всего  следов  волка вы насчитали?

Дети: Всего  следов 5.

Воспитатель: Ребята, а лес то  волшебный. На деревьях  выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число волчьих следов.

Дети находят и показывают цифру 5.

Зайчик: Покажите мне, пожалуйста, цифру 3.

Зайчик перечисляет в свободном порядке все цифры от 1 до 5.

Дети показывают цифры.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?

Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.

Воспитатель: Какого цвета длинная тропинка, какого цвета короткая? Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до  полянки (стол с заданиями для детей?

Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчела. Она укажет нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.

(Дети походят к фланелеграфу , Рядом лежат 5 цветков и 5 пчел.)

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята  посадить пять цветочков на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.

Сколько всего ромашек и пчел? Настя, посчитай, сколько всего у тебя ромашек на полянке.

Настя: Всего на полянке 5 ромашек.

Воспитатель: Гриша, посчитай, сколько всего на ромашках пчел?

Воспитатель: Что можно сказать про ромашки и пчелы? (Ромашек и пчел одинаковое количество).

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания.

Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?

Заяц: Хочу.

Физкультминутка

Воспитатель проводит с детьми физминутку «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. Дети изображают уши на макушке головы

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. Дети хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. Дети подпрыгивают на месте

Кто-то зайку напугал.

Зайка «прыг» и убежал…

Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычные пеньки. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Верно.

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (стол с боками Дьенеша).

Заяц:! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.

Воспитатель: Ну что дети, построим Зайчику новый дом?

Дети: Конечно, построим!

Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).

Воспитатель: Ребята, пока мы строили зайке дом, он уснул! Разбудим зайку?

Звуковибрационное упражнение

Зайку мы будили,

В барабаны били.

Бум-бум, тра-та-та!

В барабаны били.

Б-у-у-у-у-м-м-м!

Заяц: Ой, ребята, я так сладко уснул! Спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит.

Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?

Дети: Очень понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"

Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект открытого занятия для средней группы по ФЭМП.

Очень интересное занятие! Деткам понравилось!Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы«Помощь для Лунтика»Цель: развитие элементарных математических представлений в различ...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП Тема : «В гости к белочке»

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5; закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько? ...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша «В гостях у Фиксиков»

Конспект открытого занятия в средней группепо ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша«В гостях у Фиксиков»Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальн...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Ориентировка во времени»

Цель: закрепление знаний детей в ориентировке во времени.Задачи:Образовательные:- Закрепить знание количественного счета, форма.- Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и ...