Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Ориентировка во времени»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ражева Яна Андреевна

Цель: закрепление знаний детей в ориентировке во времени.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание количественного счета, форма.

- Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Ориентировка во времени:

- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

- Закреплять знания детей в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др.

Развивающие:

- Развивать мышление: учить видеть закономерности.

Воспитательные:

- Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный:

Магнитная доска, картинка - изображение Незнайки (на доске, игрушка Незнайка, игрушка старик-лесовик с часами, схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток, изображения деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

На магнитной доске прикреплена картинка Незнайки и игрушка старик Лесовик с часами.

  1. Математическая разминка

Воспитатель: Почтальон прислал письмо. Ребята, сегодня ваша помощь нужна Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старичку - Лесовичку, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку?

Как можем помочь Незнайке?

Ответы детей

Воспитатель: Для этого нужно ответить на все задания Лесовичка.

Слушайте ребята первое задание.

 Назовите  все части суток по порядку, начиная Утро ….

(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)

Воспитатель: А сколько их всего? Давайте посчитаем.

Ответ детей:….. (4)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас послушаем второе задание.

Воспитатель: Определите по Солнцу, какое время суток наступило, с помощью схемы местоположения Солнца.

- Когда Солнышко встает, наступает … (утро)

- Солнце высоко в небе … (днем)

- Солнце садится… (вечером)

- Темно и появляется на небе Луна и звезды … (ночью)

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы тоже справились!

  1. Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: Ребята старичок приготовил следующее задание.  Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их?

Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Воспитатель: Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур?

Дети: 4

Воспитатель: Что есть у квадрата?

Дети: У квадрата есть стороны и углы

Воспитатель: Столько сторон и углов у квадрата?

Дети: 4 стороны, 4 угла

Воспитатель: Что есть у треугольника?

Дети:  У треугольника есть стороны и углы

Воспитатель: Столько сторон и углов у треугольника?

Дети: 3 стороны, 3 угла

Воспитатель: Что есть у прямоугольника?

Дети: Стороны и углы

Воспитатель:  Сколько сторон и углов у прямоугольника?

Дети:  4стороны, 4 угла

Воспитатель: Что вы знаете про круг?

Дети: У круга нет сторон, нет углов

Воспитатель: Обозначим круг- утро,  день- квадрат, вечер- треугольник, ночь- прямоугольник.

Воспитатель: Я загадываю Вам загадку, а Вы должны отгадать, какое это время суток и показать соответствующую геометрическую фигуру.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

Дети: Поднимают прямоугольник (Ночь)

Дети вышли на прогулку,

Наблюдение ведут.

Солнце в небе ярко светит,

Птички весело поют.

Дети: Поднимают квадрат (День)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Дети: Поднимают круг (Утро)

За окном уже темнеет.

Посмотри скорей в окно:

Огоньков полным-полно.

Дети: Поднимают треугольник (Вечер)

  1. Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.

Нам на месте не сидится,

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу. (Наклоны вперед- назад)

Корпус крутим влево-вправо —

Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловища.)

Хорошо мы отдохнули,

И к занятиям вернулись. (Дети присаживаются)

  1. Дидактическая игра

Воспитатель: Последним заданием волшебника будет игра – «Закончи предложение». Давайте поиграем!

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а как называется игра, в которую мы будем играть? Дети: Закончи предложение

Воспитатель: я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем.

- Завтракаем мы утром, а вечером мы … (ужинаем).

- Ночью спим, а утром… (просыпаемся).

- Играем днем, а ночью (спим).

- Солнце светит днем, а Луна (ночью).

- Обедаем мы (днем).

- Солнце встает утром, а садится (вечером).

- Луна светит (ночью).

- В детский сад идем (утром).

Воспитатель: Мы выполнили все задания волшебника, и он готов расколдовать Незнайку.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает игрушку Незнайку.

Воспитатель: Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит Вас за помощь

Рефлексия:

Кому мы с вами помогали?

Что вам запомнилось?

Какие игры понравились всех больше?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_orientirovka_vo_vremeni.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136»

Конспект открытого занятия в средней группе

по ФЭМП «Ориентировка во времени»

Составила:

Воспитатель средней группы

Ражева Я.А.

Нижний Новгород

2023 г.

Цель: закрепление знаний детей в ориентировке во времени.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание количественного счета, форма.

- Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Ориентировка во времени:

- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

- Закреплять знания детей в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др.

Развивающие:

- Развивать мышление: учить видеть закономерности.

Воспитательные:

- Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный:

Магнитная доска, картинка - изображение Незнайки (на доске, игрушка Незнайка, игрушка старик-лесовик с часами, схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток, изображения деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.

Ход занятия

На магнитной доске прикреплена картинка Незнайки и игрушка старик Лесовик с часами.

  1. Математическая разминка

Воспитатель: Почтальон прислал письмо. Ребята, сегодня ваша помощь нужна Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старичку - Лесовичку, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку?

Как можем помочь Незнайке?

Ответы детей

Воспитатель: Для этого нужно ответить на все задания Лесовичка.

Слушайте ребята первое задание.

 Назовите  все части суток по порядку, начиная Утро ….

(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)

Воспитатель: А сколько их всего? Давайте посчитаем.

Ответ детей:….. (4)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас послушаем второе задание.

Воспитатель: Определите по Солнцу, какое время суток наступило, с помощью схемы местоположения Солнца.

- Когда Солнышко встает, наступает … (утро)

- Солнце высоко в небе … (днем)

- Солнце садится… (вечером)

- Темно и появляется на небе Луна и звезды … (ночью)

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы тоже справились!

  1. Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: Ребята старичок приготовил следующее задание.  Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их?

Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Воспитатель: Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур?

Дети: 4

Воспитатель: Что есть у квадрата?

Дети: У квадрата есть стороны и углы

Воспитатель: Столько сторон и углов у квадрата?

Дети: 4 стороны, 4 угла

Воспитатель: Что есть у треугольника?

Дети:  У треугольника есть стороны и углы

Воспитатель: Столько сторон и углов у треугольника?

Дети: 3 стороны, 3 угла

Воспитатель: Что есть у прямоугольника?

Дети: Стороны и углы

Воспитатель:  Сколько сторон и углов у прямоугольника?

Дети:  4стороны, 4 угла

Воспитатель: Что вы знаете про круг?

Дети: У круга нет сторон, нет углов

Воспитатель: Обозначим круг- утро,  день- квадрат, вечер- треугольник, ночь- прямоугольник.

Воспитатель: Я загадываю Вам загадку, а Вы должны отгадать, какое это время суток и показать соответствующую геометрическую фигуру.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

Дети: Поднимают прямоугольник (Ночь)

Дети вышли на прогулку,

Наблюдение ведут.

Солнце в небе ярко светит,

Птички весело поют.

Дети: Поднимают квадрат (День)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Дети: Поднимают круг (Утро)

За окном уже темнеет.

Посмотри скорей в окно:

Огоньков полным-полно.

Дети: Поднимают треугольник (Вечер)

  1. Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.

Нам на месте не сидится,

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу. (Наклоны вперед- назад)

Корпус крутим влево-вправо —

Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловища.)

Хорошо мы отдохнули,

И к занятиям вернулись. (Дети присаживаются)

  1. Дидактическая игра

Воспитатель: Последним заданием волшебника будет игра – «Закончи предложение». Давайте поиграем!

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а как называется игра, в которую мы будем играть? Дети: Закончи предложение

Воспитатель: я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем.

- Завтракаем мы утром, а вечером мы … (ужинаем).

- Ночью спим, а утром… (просыпаемся).

- Играем днем, а ночью (спим).

- Солнце светит днем, а Луна (ночью).

- Обедаем мы (днем).

- Солнце встает утром, а садится (вечером).

- Луна светит (ночью).

- В детский сад идем (утром).

Воспитатель: Мы выполнили все задания волшебника, и он готов расколдовать Незнайку.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает игрушку Незнайку.

Воспитатель: Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит Вас за помощь

Рефлексия:

Кому мы с вами помогали?

Что вам запомнилось?

Какие игры понравились всех больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"

Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...