Технологическая карта НОД "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель

 

 

 

Задачи

Формирование у детей представления о монетах разного достоинства, о размене монет.

 

Совершенствование счетных навыков; уточнение представления о монетах 1, 2 и 5 рублей, их наборе и размене.

Развитие внимания, логического мышления, речи, мелкой моторики рук, усидчивости, памяти.

Воспитание умения прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Воспитание желания работать сообща.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_pomozhem_buratino_kupit_azbuku.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Четвертакова Александра Юрьевна, Воспитатель МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надым".

Образовательная область

Познавательное развитие, ФЭМП

Возраст детей, группа

5-6 лет. Старшая группа

Тема НОД

«Поможем Буратино купить азбуку»

Цель

Задачи

Формирование у детей представления о монетах разного достоинства, о размене монет.

Совершенствование счетных навыков; уточнение представления о монетах 1, 2 и 5 рублей, их наборе и размене.

Развитие внимания, логического мышления, речи, мелкой моторики рук, усидчивости, памяти.

Воспитание умения прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Воспитание желания работать сообща.

Материал

Коробка, мешок с монетами, азбука, аппарат с конфетами, конверт с письмом.

Предполагаемый результат

Дети умеют разменивать крупные монеты на более мелкие.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи:Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель и дети встают в круг

-Ребята ,когда я сегодня утром шла в детский сад, то около двери нашей группы я нашла вот такую интересную   посылку. А давайте посмотрим, что в ней . Она очень тяжелая.

 -Ой, посылка наполнена хорошим настроением, сейчас я его возьму и поделюсь с вами, ловите своими ладошками хорошее настроение.

-Ой, а в посылке есть что-то еще. Что же это?

-Давайте посмотрим, от кого письмо и что в нем написано?

-Это письмо от Буратино, который высылает нам красивую копилку  с  монетами и просит нас помочь. Ему нужно купить азбуку для него и его друзей. Но Буратино совсем не умеет считать и никогда  ничего не покупал. Поэтому он просит нас  помочь купить ему азбуку.

-Ну, что ребята, вы хотите помочь Буратино?

-А как вы думаете, вы сможете ему помочь?

НаглядныйСловесный

Удивление детей

Ловят хорошее настроение ладошками.

Конверт с письмом

Открывают письмо.

-Да, хотим.

-Да, сможем

Личностные,

коммуникативные

Оценивание  заинтересованности всех детей, чтобы все дети включились в игровую ситуацию, озвучили цель игры.

Этапные задачи:совершенствовать счетные навыки у детей.

IIАктуализация знаний

-Ну, для того, чтобы помочь Буратино, мы должны добраться до книжного магазина. Какой вид транспорта ходит в нашей местности?

-На каком транспорте нам удобнее будет всем доехать?

-Где нужно ждать автобус?

-Ребята, давайте пока мы с вами будем ждать автобус, мы повторим счет и поиграем в игру «Продолжи счет до 5». Итак,  я буду называть цифру, а вы продолжать счет по порядку до 5 , например я называю цифру 4, а вы продолжаете: 5  

-Вот и подошел наш автобус.

Ребята, а что нам нужно, чтобы нас довезли?

-А где же мы их возьмем? У меня с собой, к сожалению, нет денег.

-Ах, да, я совсем забыла!

-Берите каждый по монете, чтобы заплатить за проезд и вставайте друг за другом.  

(Автобус дети выстраивают сами, положив руки на плечи стоящего впереди ребенка и воспитатель начинает проговаривать маршрут , а дети повторяют движения за воспитателем : Итак, внимание! Три шага вперед, повернись направо, два шага влево, прыжок назад, повернись налево, пять шагов вперед, повернись спиной к окну и сделай вправо четыре шага.

Словесный, наглядно-практический

Ответы детей:

Автобус, такси.

На автобусе

На автобусной остановке

Дети образуют круг

Дети стоят вокруг воспитателя и по очереди ловят мяч, называя счет до 5, начиная с названного воспитателем числа. А затем бросают мяч обратно воспитателю.

Ребята собираются у обозначенного знака «Остановка»

-Деньги, монеты, карточка.

-Возьмем из мешочка, который нам передал Буратино

Достают монеты с мешочка и встают друг за другом по цепочке, образуя таким образом автобус.

Повторяют движения за воспитателем.

Наблюдение за процессом игры, помощь детям при необходимости.

Этапные задачи: формирование потребности в поиске новой информации.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель:

Ребята, вот мы и доехали до нужной нам остановки. Проезд в автобусе стоит 4 рубля , вам нужно оплатить проезд. Тимур , ты будешь в роли кондуктора, вот тебе кепка и сумка. А вы ребята приготовьте монеты за проезд

-Какая у нас с вами монета?

 -Хватит вам, чтобы оплатить проезд?

-Я пойду первая. Ребята, кондуктор говорит, что у него нет сдачи. А у нас с вами нет других монет. Что нам делать?

Приступайте к поиску ответа на ваш вопрос.

Словесный

Предполагаемые ответы детей:

У нас монета в 5 рублей

Да, хватит

Предполагаемые ответы детей:

Дети пробуют догадаться или спросить у того, кто знает

-Нужно попытаться у кого-то разменять 5 рублевую монету на более мелкие.

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом поиска информации, ответы детей

Этапные задачи: Сформировать представление детей о размене крупной монеты на несколько мелких.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Воспитатель:

-Ребята, в наших с вами руках находятся монеты- это маленькие деньги. На каждой монете написано сколько она стоит. Монеты бывают 1,2,5 и 10 рублей.

-Монету какого номинала вы сейчас держите в руках?

-Раз кондуктор сказал, что у него нет сдачи, что нам нужно сделать?

-Из каких монет у нас может получиться число 5?

-А теперь подойдите к столам и покажите мне какие способы размена у вас получились?

Наглядный

словесный

Ответы детей.

-Да, конечно, мы поможем посчитать монеты

-5 рублевую  монету

-Поискать в мешочке другие монеты, чтобы оплатить проезд.

-Из двух монет 2р,  из 4 монет  по 1 рублю или нам можно взять  монету 2 рублевую и 2 монеты по рублю.

Дети подходят к столам и выкладывают способы размена монет, которые у них получились.

Коммуникативные

Познавательные

Наблюдение за тем, чтобы дети внимательно слушали воспитателя, и в случае возникновения вопросов по новой теме задавали их воспитателю.

Этапные задачи: создать условия для применения на практике полученных знаний.

V Введение новых знаний в систему знаний

.-Ребята, посмотрите, у входа в книжный магазин стоит аппарат с конфетами, Хотите купить сладости? –Посмотрите, на каждой конфете указана своя цена.

 Подготовьте деньги, в соответствии с указанной ценой, и киньте в аппарата

-Ну, а теперь мы можем идти покупать азбуку. Ведь мы с вами сегодня узнали, как разменять крупную монету на более мелкие Азбука стоит  9 рублей, приготовьте, пожалуйста,  монеты.

-Ну вот мы и купили азбуку для Буратино и его друзей. А раз мы купили азбуку, значит смогли мы помочь Буратино?

-А почему, как вы думаете?

Наглядный

Практический

Словесный

-Да, мы хотим купить конфеты

Дети готовят монеты

Начинают рассматривать монеты и приготавливают те, которые нужны для оплаты конфет.

Дети подходят к специально подготовленному книжному магазину и протягивают продавцу 9 рублей монетами разного достоинства.

Ответы детей

Да, смогли!

Потому что мы смогли разменять более крупную монету на мелкие и собрали ровно 9 рублей на покупку азбуки.

Коммуникативные, личностные, творческие

Наблюдение за процессом как дети разменивают монеты и у себя ищут монеты разного достоинства.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

Воспитатель задает вопросы:

Ребята ,чем мы занимались сегодня?

-Что мы делали, чтобы достичь цели, какие знания нам пригодились?

-Ну что ребята, понравилось вам сегодняшнее приключение?

А теперь я вам предлагаю отправиться на почту и отправить посылку с азбукой Буратино и его друзьям!

Словесныйконтроль

Ответы детей

Помогали Буратино купить азбуку.

Учились разменивать монеты.

Смекалка, ум, внимательность.

Да, очень понравилось.

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Ребята оценивают

занятие. Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"

Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...

Технологическая карта НОД "Поможем Буратино"

Занятие по грамоте для детей старшего дошкольного возроста.    Направленное   на  формирование умение детей составлять предложение и схему предложения состоящее из 2-3 с...

Технологическая карта проведения дидактической игры «Поможем Буратино»

Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, по длине, используя в речи слова самый маленький, чуть больше, еще больше, самый большой; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уси...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....

Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности «Приключение Буратино или Золотой ключик» в подготовительной логопедической группе

Цель: активизация высших психических функций, повышение  мотивации к  обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии.Задачи:Коррекционно-образовательныеОбога...

технологическая карта НООД "Задания от Буратино"

В ходе НООД дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание. С омощью линейки измеряют отреки. Отгадывают загадки о геометрических фигурах....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...