Конструкт по развитию и ФЭМП в старшей группе "Подарок маме"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Комарова Татьяна Владимировна

   Основой развития у старших дошкольников элементарных экономических представлений являются  математические знания. Математика вооружает детей средствами рационального познания мира. Количество, счет измерение, элементарные вычисления – это те средства, которые ребенок используют при решении задач экономического содержания. Данный конструкт разработан с использованием методических рекомендаций Хамидулиной Р.М. «Математика. Подготовка к школе. Сценарии занятий», Новиковой В.П. «Математика в детском саду. Старшая группа». Конструкт позволяет решать задачи не только математического, но и нравственно-патриотического и экономического воспитания старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx268.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию и ФЭМП

Тема: «Подарок маме» 

Возрастная группа: старшая

Форма организации образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: ПООП ДО «Детство» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.

Средства организации образовательной деятельности:

Учебно-методические: демонстрационный материал «Что где находится?», набор геометрических фигур (на каждого ребенка), раздаточный материал: картинки продуктов питания (на каждого ребенка), модель шкафа с тремя полками (на каждого ребенка), дидактическая игра «Магазин», кубики, копилка, монеты номиналом один и два рубля.

Организация детей: вводная часть – свободно около воспитателя, основная часть – за столами.

Цель:  развитие ориентировки в пространстве, на листе бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами;
  • тренировать зрительно-пространственный поиск и зрительно-двигательное ориентирование по частям тела, ориентирование на листе бумаги;
  • закреплять умение находить и называть геометрические фигуры;
  • упражнять в количественном счете, сравнении множеств;
  • уточнять представления о понятиях «монеты», «деньги, «товар», «цена».

Развивающие:

  • развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления;
  • развивать связную речь, мыслительную деятельность, умение формулировать свое высказывание, используя полные предложения;
  • формировать умение слушать ответ товарища, не перебивая его.

Воспитательные:

  • воспитывать чуткое отношение к близкому, родному человеку, потребность радовать, помогать ей;
  • воспитывать бережное отношение к деньгам;
  • воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности

Предполагаемый результат: дети владеют навыками ориентировки в пространстве, на листе бумаги, количественного счета и сравнения множеств; имеют представления о понятиях товар, деньги, цена; у детей сформирована потребность радовать маму, помогать ей.

Ход НОД

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный

Воспитатель собирает детей на ковре и говорит:

- Ребята, кто для нас самая любимая, самая заботливая, самая добрая, единственная на свете?

Мама

-Какой приятный сюрприз вы бы приготовили  маме?

Сделали  подарок, помогли.

-Чем вы можете помочь?

Сегодня мы с вами приготовим для мамы сюрприз. Мы будем выполнять домашние дела, и зарабатывать деньги. За каждое выполненное задание вы будете получать монеты. Проходите за столы.

Устанавливает зрительный  контакт

Организует размещение в группе

Ведет диалог  о предстоящей деятельности

Дети сидят на ковре Выражают различные эмоции.

Проявляют интерес к словам воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети размещаются за столами

Дети готовы к дальнейшей деятельности

Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятые нормы поведения;

Имеют представления о деньгах

2. Содержательный

- Посмотрите на картинку. Что здесь изображено?

Комната мальчика.

-Расскажите, что где находиться?

-Где находиться кораблик? Книги? Мягкие игрушки?

-Где стоит автомобиль? Кошка?

-Что ближе башня или поезд?

-Где сидит сам мальчик?

-Можно ли сидеть на подоконнике?

-Что может произойти?

-Как мальчик может помочь своей маме?

Убрать игрушки на место.

Вы справились с заданием и заработали монету.

-Сколько рублей?

-Какая цифра на ней изображена?

Один  рубль. Положим деньги в копилку.

Следующее задание.

Мама вымыла посуду. Давайте поможем расставить посуду в шкаф.

Перед вами шкафчик с полками. И геометрические фигуры.

Какую посуду можно обозначить кругом?

Тарелки. Какую - прямоугольником? Какая посуда похожа на квадрат. (Кружка)

-Ульяна, выйди к доске и положи на верхнюю полку 5 кругов. (Остальные работают за столами.)

-Кирилл, выбери все квадраты и расставь их на средней полке. Сколько их? 3. Отсчитайте три квадрата.

-Влад, поставь на оставшуюся полку  2 прямоугольника. На какую полку ты поставил? На среднюю. 

-Скажите, на какой полке больше всего предметов? На какой меньше?

-Еще одну монету вы можете положить в копилку.

-Сколько рублей вы положили? Два рубля

Поощряет детей к высказыванию

Предлагает рассмотреть иллюстрацию и определить что, где находиться.

Поощряет детей к высказыванию, хвалит.

Предлагает на макете шкафа с полками разложить геометрические фигуры (посуду)

Следит за правильным действием ребёнка.

Уточняет

Дети отвечают на поставленные вопросы

Называют достоинство монеты

Дети внимательно слушают задание.

Называют геометрические фигуры, находят нужные

Предполагают, на какой предмет посуды похож на  геометрическую фигуру

Находят нужное количество фигур, размещают на полках.

Один ребенок работает у доски, остальные – за столами.

Называют номинал монеты.

Умеют определять пространственное расположение предметов

Умеют употреблять предлоги в, на, возле, около.

Имеют представление о цифрах

Имеют представление о геометрических фигурах.

Умеют анализировать, сравнивать, отсчитывать нужное количество.

Имеют представления о понятиях «верхний», «нижний», «средний».

Динамическая пауза, 1 мин

-Как часто нужно помогать маме?

Физ-ка: «Семь веселых дней в неделе»

Еще одна монета в вашей копилке. Один рубль

Проводит физкультминутку

Участвуют в игре,

Выполняют действия.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Самостоятельная деятельность детей

Мама вернулась из магазина и принесла продукты. Поможем маме разложить их в холодильник. Будем работать самостоятельно, и раскладывать продукты (картинки) на листе бумаги (холодильнике).

Слушайте внимательно. В центр холодильника положите яблоко. Возьмите в правую руку капусту и положите ее в верхний правый угол. В левый нижний угол положите ягоды. В левый верхний угол положите морковь.

Где поместим помидор? (В правом нижнем углу). И с этим заданием вы справились отлично. Сколько рублей заработали? Два.

Сейчас мы подсчитаем все заработанные вами деньги.

Перед вами кубики. Каждый кубик – это один рубль. Миша, называй каждую монету, а я буду раскладывать кубики.

-Сколько кубиков на столе? Шесть.

-Итак, вы заработали шесть рублей. Что мы можем сделать с деньгами?

-Пойдем в магазин и выберем подарок маме. Перед вами товар (все что продается) и ниже цена (стоимость) товара.

-Что мы можем купить? Конфета. Она стоит 2 рубля. Два меньше, чем шесть. Грушу?

Она стоит 4 рубля. 

-Мишку сможем? Нет. Семь больше, чем шесть. - А что стоит шесть рублей? Торт. 

Я думаю, мама была бы очень рада такому подарку.

 Дает инструкцию по выполнению задания.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Проговаривает действия, хвалит детей.

Совместно с детьми определяет сумму заработанных денег.

Знакомит с понятием «товар», «цена»

Предлагает варианты подарка.

Задает вопросы.

Обобщает результаты работы

Выполняют задание по инструкции, один ребенок – на доске.

Отвечают на вопросы

Подсчитывают кубики.

Отвечают на вопросы

Сравнивают стоимость товара с имеющимся количеством денег.

Готовы к предстоящей деятельности

Умеют работать по инструкции.

Анализируют свою деятельность,  сравнивая  с образцом.

Имеют представление о понятиях «товар», «цена»

Умеют сравнивать множества

Умеют выражать радость от достижения цели.

3. Рефлексивный.

- Итак, мы с вами купили подарок маме за деньги, которые заработали, выполняя разные задания. Какие были задания?

-Какое задание было самым легким? Самым сложным?

-Что нового вы узнали?

-Какой сюрприз приготовили маме?

Активизирует обсуждение.

Выражает восхищение

Совместно с детьми оценивает процесс и результат деятельности.

Выражают свое мнение по вопросам.

Умеют выражать

оценку своей работы.

Осознают себя как участника познавательного, творческого процесса.


Приложение

Физкультминутка:

Семь веселых дней в неделе

В понедельник мы дудели,

А во вторник мы трубили,

А про среду позабыли.

Весь четверг прохохотали.

Только в пятницу устали.

А в субботу отдыхали.

В воскресенье рано встали,

Туфли новые надели

И плясали всю неделю.

Дети выполняют движения по тексту, изображая действия.

Дидактическая игра «Магазин»

           7                                  2                                       6                                  4                        5

Демонстрационный материал

Конструкт НОД по развитию и ФЭМП «Подарок маме»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе

Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...

Конспект НОД в области "Познавательное развитие" по ФЭМП в старшей группе.

Путешествие по сказке.Учить считать в пределах 7....

Конструкт по развитию речь. "Зимние забавы" Старшая группа

Конструкт по развитию речи в старшей группе....

Познавательное развитие. НОД. ФЭМП.Ноябрь. Старшая гр

ФЭМП. Учим детей считать предметы, сравнивать длину и ширину предметов....

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» В старшей группе компенсирующей направленности Название: «Путешествие с прищепкой»

Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «ФЭМП»В старшей группе компенсирующей направленностиНазвание: «Путешествие с прищепк...

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию и ФЭМП в младшей группе "У солнышка в гостях"

Логичесике блоки Дьенеша -уникальное учебно-игровое пособие, позволяющее  решать задачи математического развития ребенка в привлекательной для него форме. На занятии дети второй младшей группы за...

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию и ФЭМП в старшей группе "Лесная прогулка"

Развитию познавательной активности, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования способствует дидактическое  пособие «Цветные палочки Кюизинера». На заня...