«Волшебная страна математики. Геометрические фигуры. Дни недели‚ времена года»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сердюкова Ирина Николаевна

закрепить представления детей о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры;

- закрепить знания о последовательности дней недели‚ времени года;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №15 «Нэбзый»

Конспект НОД по ФЭМП

 «Волшебная страна математики. Геометрические фигуры.

 Дни недели‚ времена года»

Цель: развивать познавательную деятельность детей‚ посредством включение разнообразных игровых заданий;

Задачи:

Обучающие

- закрепить представления детей о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры;

- закрепить знания о последовательности дней недели‚ времени года;

Развивающие

- развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

- развивать мышление‚ воображение‚ внимание‚ сообразительность‚ диалогическую речь детей;

Воспитывающие

- воспитывать бережное отношение к атрибутам;

- уважительное отношение к мнению друг друга;

Оборудование и материалы

письмо‚ счетные палочки на каждого р-ка; геометрические фигуры, мяч, магнитная доска, числовые карточки от 1-10; макеты двух дорожек.

Ход занятия

На столе лежит письмо.

- Ребята сегодня мне передали письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

Воспитатель читает письмо, которое лежит в конверте.

«Здравствуйте дорогие друзья! Я королева страны- Математика, в нашем королевстве произошла путаница. Геометрические фигуры забыли свои имена, числа перепутались в числовом ряду, а дни недели не помнят, в каком порядке должны находиться. Помогите нам, пожалуйста. Высылаю вам задания.

«Королева Математика»

- Дети, ну что поможем Королеве Математики?

- Да.

- Тогда отправляемся в наше путешествие. Встанем в круг, возьмемся за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать начнем!

Вот мы и оказались в Волшебной стране.

1-ое задание: Игровое задание со счетными палочками.

(проводится за столами)

1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные, а 2 короткие. (прямоугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат, треугольник, ромб)

3. Постройте фигуру из трех палочек. Какая фигура у вас получилось (треугольник)

4. Посмотрите на столе лежат геометрические фигуры. Как называются эти фигуры?

2-ое задание

А теперь посмотрите на доску, все числа перепутались в числовом ряду. Давайте расставим их по порядку.

Посчитать от 1 до 10, и обратно от 10 до 1.

А теперь назовите соседей числа 7, 4, 2, 9, 6.

3-ое задание

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Добро-…

Холод-…

Радость-….

Большой-….

День-….

Высокий-… и т. д.

Физкультминутка

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара (дети поднимают и отпускают плечи,

Смотрит влево, смотрит вправо (поворачивают корпус влево, вправо,

Сморит вверх (поднимают голову вверх,

Смотрит вниз (опускают голову вниз,

Чуть присела на карниз (делают полуприседания,

А с него свалилась вниз (резко приседают).

4-ое задание

А сейчас мы поиграем в игру «Верно неверно». Если вы услышите то, что считаете правильно хлопайте в ладоши, если не правильно- качаете головой.

- всего 5 времен года? нет

- верите ли вы что дней в недели 8? нет

- за понедельником следует среда? нет

- после субботы идет воскресенье? да

- Новый год бывает осенью? нет

- утром солнышко встает? да

- после зимы сразу наступает лето? Нет

5-ое задание

Веселые задачки.

- У обезьянки было 5 бананов, 1 она дала Зайчику. Сколько бананов осталось у обезьянки? (4).

- Ежик нашел 2 красных и 3 желтых листика. Сколько листиков нашел Ежик? (5).

- На столе лежат 2 огурца и 3 яблока. Сколько овощей лежат на столе? (2).

ИТОГ

Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Вам понравилось? Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? (прямой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"

Конспект,фото и диагностическая таблица...

занятие по математике "геометрические фигуры"

Задачи:Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фиг...

презентация по математике "Геометрические фигуры" для младшей группы

Этот материал поможет детям младшего дошкольного возраста познакомиться с геометрическими фигурами....

конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"

конспект занятия "Геометрические фигуры"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «Волшебная страна забавных геометрических фигур»

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей по геометрических фигурахЗАДАЧИ:Образовательные:Закреплять представления детей о свойствах геометрических фигур.Закреплять знания детей о свойствах геом...

Открытое занятие по математике и физкультуре «Страна знаний». Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве

Конспект интегрированного занятия(интеграция областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)«Страна знаний»для детей второй младшей группыРаздел программ...

Логоритмическое занятие на тему: Геометрические фигуры и формы. Времена года.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и формах, учить их различать между собой.Задачи:Коррекционно – образовательные: развивать знания детей о геометрических фигу...


 

Комментарии

Такое занятие способствует развитию мышления и мелкой моторике у детей , спасибо !