Разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 средней группе «День рождения Машеньки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Грибовская Ирина Викторовна

В данном конспекте занятия,прежде всего,учитываются возрастные и индивидуальные особенности  детей 4-5 лет.Формирование элементарных математических представлений у воспитанников проводится в игровой форме.Задача педагога состоит в том,чтобы воспитанники понимали,что математические знания,.которые они преобрели в ходе занятия,нужны им в повседневной жизни,чтобы они научились ими пользоваться.Это способствует дальнейшему развитию интереса дошкольников к математике и расширению полученных знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП)  

во 2 средней    группе

«День рождения Машеньки»

Подготовила и провела

Грибовская И.В.

Санкт-Петербург

2023

Разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП)  

во 2 средней    группе

«День рождения Машеньки»

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

Образовательные

-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,

-учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т д.

-закреплять умение соотносить количество предметов с числом.

Развивающие

-совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше еще меньше, самый маленький.

-совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь

-развивать память, речь логическое мышление, воображение.

Воспитательные

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу

-воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

-воспитывать двигательную самостоятельность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска; паровозик и 5 вагончиков с животными -Медведь, Волк, Лиса, Заяц, Ежик; конверты с заданиями, геометрические фигуры-заплатки и коврик из ковролина; подарок; модель суток

Раздаточный материал: шарики и цветы разные по величине (самый большой, меньше, еще меньше) для каждого ребенка; набор карточек по количеству детей; разрезные картинки- чашечки, мячики-массажеры Су-Джок

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное        развитие

-Речевое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Технологии: игровая ситуация, беседа-диалог, решение проблемных ситуаций и вопросы, здоровьесберегающие технологии (физминутка «Лиса» , мячики-массажер Су-джок- воздействие на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Предварительная работа с детьми:

-Знакомство с мячиком-массажером Су-Джок; беседа о диких животных

Методические приёмы:

- Наглядный: (показ, демонстрация)

-Словесный: художественное слово, вопросы, пояснения, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;

-Игровой: проблемная ситуация, сюрпризный момент, драматизация, динамические паузы.

Форма проведения: игра-занятие

                        

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Дети: Здравствуйте.

Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро!»

И сейчас мы с вами разомнемся.

Воспитанники с воспитателем становятся в круг

Раздать мячики-массажеры Су-Джок

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

C:\Users\HP Pro 3520\Desktop\КВЕСТ фото (2)\20221125_153657.jpgC:\Users\HP Pro 3520\Desktop\КВЕСТ фото (2)\20221125_153755.jpg

(Воспитанники выполняют упражнение в соответствии с текстом 1 раз)

Воспитатель: Ребята, сегодня у Машеньки день рождения! Она пригласила в гости своих друзей из леса. И вот гости приехали к Маше. Как вы думаете на чем? (Варианты ответов детей)

А гости Машеньки приехали на поезде!

(выкладывает паровозик с вагончиками и животными)

C:\Users\HP Pro 3520\Desktop\КВЕСТ фото (2)\20221116_093856.jpg

Воспитатель: посмотрите к нам приехал поезд и привез Машиных гостей (на доске прикреплен паровозик с вагончиками, в каждом сидит один из животных:

«Сколько паровозиков?  Посчитайте (один) Сколько вагончиков? (Воспитанники определяют количество вагончиков, а затем считают их по порядку) Кто же приехал к Машеньке в гости?

Дети: Волк, Медведь, Лиса, Заяц, Ежик.

Воспитатель: Сколько животных к нам приехало? Посчитаем.

Дети:5

Воспитатель: как назвать, одним словом, этих животных?

Дети: Дикие

Воспитатель: почему?

Дети: потому что они все живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, а какой же день рождения без подарка. Гости тоже приехали с подарком, он у них от всех, один. Но наши животные решили, чтобы Маша получила подарок, нужно выполнить разные задания, которые они привезли в своих конвертах. Ну что, поможем Маше справиться с заданиями?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто к нам приехал в первом вагончике? Правильно, Медведь. Послушайте задание Медведя:

«Дорогие ребята! Чтобы было красиво на дне рождения, я привез для украшения зала шарики и цветы. Внимательно посмотрите и расположите шарики в возрастающей последовательности»

 

Вот у меня шарики: «Какие они? Что можно сказать о величине (цвете) шариков. Давайте расположим эти шарики в возрастающей последовательности, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. (Показ на доске с воспитанником)

А теперь все выполняем это задание за столами. Сначала располагаем шарики от маленького до большого, а потом цветы в порядке убывания.

C:\Users\HP Pro 3520\Desktop\КВЕСТ фото (2)\20221122_084844.jpg

(Индивидуальный подход.) После выполнения задания. А какой шарик вы поставили самым первым? А потом? И так далее используя слова самый маленький, побольше, еще побольше и т. д.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Кто приехал во втором вагоне?

Дети: Волк

Воспитатель: Какое же задание привез нам волк? Читаем.

«Ребята, Медведь привез шары и цветы для украшения, а я решил привезти ковер, но его нужно починить, залатать»

Игра «Залатай коврик» (работа с геометрическими фигурами)

C:\Users\HP Pro 3520\Desktop\КВЕСТ фото (2)\20221116_094503.jpg

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Кто приехал в третьем вагоне?

Дети: Зайчик

Воспитатель: посмотрим, какое задание приготовила нам Зайка.

«Ребята, меня пригласили на день рождения и сказали, что веселиться будем днем. Но я ничего не понимаю, когда утро, когда день. Помогите мне, пожалуйста»

Хорошо. Ребята, расскажем Зайке о частях суток. Вот модель, на ней изображены части суток. На синем фоне-солнечный зайчик просыпается, умывается. Это, какое время суток?

Дети: Утро

Воспитатель: на желтом фоне солнечный зайчик играет, веселиться. Это, какое время суток?

Дети: День

Воспитатель: на сером фоне зайчик ужинает, какое время суток?

Дети: Вечер

Воспитатель: ну и на черном фоне, зайчик спит, это?

Дети: Ночь

Воспитатель: хорошо, с этим заданием тоже справились, помогли  

Машеньке.

C:\Users\HP Pro 3520\Desktop\КВЕСТ фото (2)\20221125_143059.jpg

Воспитатель: кто же приехал в четвертом вагоне?

Дети: Лиса

Воспитатель: Лиса, что же ты нам привезла?

«Я привезла вам веселую зарядку! Отдохните»

(Под музыку выполняют физминутку)

Физкультминутка

«Лиса»
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте). 2 раза

Воспитатель: как хорошо мы отдохнули! Кто же приехал в последнем, в пятом вагоне?

Дети: Ежик

Воспитатель: Правильно. Какое же последнее задание он привез.

«Ребята, я вез вам красивые чашки, чтобы попить чай. Но нечаянно разбил. Помогите мне их склеить»

Разрезные картинки чашечек. Каждый ребенок собирает свою чашку.

C:\Users\HP Pro 3520\Desktop\КВЕСТ фото (2)\20221115_160401.jpg

C:\Users\HP Pro 3520\Desktop\КВЕСТ фото (2)\20221115_160418.jpg

Воспитатель: ну вот, все задания мы помогли выполнить, теперь можно узнать, что же подарят звери на день рождения нашей Маше. Что я вижу, здесь лежит еще конверт. Прочтем.

«Подарок для Маши находится в группе, нужно пройтись по группе, и вы увидите красивую коробочку с голубым бантиком. Это и есть подарок.

Дети ходят по группе и ищут подарок (в коробке с бантиком лежат раскраски и угощение)

C:\Users\HP Pro 3520\Desktop\КВЕСТ фото (2)\20221116_095033.jpg

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, которые привезли для нас наши гости. Молодцы. Здесь подарок не только для Машеньки, но и для вас, за то, что вы помогли сегодня Машеньке. Давайте пожелаем нашим героям хорошо повеселиться на дне рождения Машеньки.

Воспитатель: Вам сегодня понравилось играть, выполнять задания? Какие животные приехали в гости? Задание животного вам понравилось? А тебе? А какое задание было самым интересным? Молодцы. Вы меня очень порадовали! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие на день рождения к малышу Гео»

Цель: Развивать у детей раннего возраста  познавательный интерес, воображения, воспитывать умение работать в коллективе. Задачи: 1. Формировать элементарные математические представ...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Методическая разработка.Конспект занятия по познавательному развитию "День защитника Отечества"

Учитывая возраст детей занятие подготовлено в форме развлечения. Потребуется яркий демонстрационный материал(возможно мультимедиа).Послужит хорошим тоном и творческой предпосылкой для раскрытия  ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...

Методическая разработка "Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы "День бумажных самолетиков"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет) "День бумажных самолетиков" направлен на выявление полученных знаний, элементарных математических представлений...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. «День рождения Снежной Королевы»

Конспект занятия по познавательному развитию с применением социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «День рождения Снежной Королевы» ...