Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шмуль Ирина Викторовна

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

 

Тема: «Зимняя сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА№1 «ЩЕЛКУНЧИК»
Г.СНЕЖНОЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Аттестационное мероприятие

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимняя сказка»

                                                                          Воспитатель речевой группы:

                                                                    Шмуль Ирина Викторовна

                                                                                   

2020г

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зиме, как времени года через различные виды детской деятельности.

Задачи:

1.Равивать познавательные способности детей, учить рассуждать, решать проблемные ситуации.

2.Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, решать математические примеры, закрепить знания о геометрических фигурах.

3.Уточнить знания об образе жизни диких животных зимой.

4.Расширять представления о перелётных и зимующих птицах.

5.Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.

6.Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте зимней природы, заботливое отношение ко всему живому.

7.Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, воспитывать умение работать и играть в коллективе сверстников, положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: иллюстрации «Времена года», дидактические игры: «Чудо-санки», « Пройди по лабиринту», «Следы на снегу», «Что относится к зиме», «Перелётные и зимующие птицы», «Найди животное»; «волшебный» сундучок, цифры 1-10, простые карандаши, пластиковые снежинки, аудиозаписи «голос Бабы Яги», «голос Зимушки», чашки, блюдца, клеенки, чайные ложки на каждого ребёнка, клубничное и малиновое варенье, лимон, листики мяты, тёплая вода.

Ход занятия:

В: Ребята, я хочу сегодня рассказать вам интересную сказку. Послушайте её.

Жили были на свете четыре сестрицы. Одна из них была строгая, суровая. Она любила разгонять по свету холодные ветра, лютые морозы, метели и стужу. Многие звери и птицы побаивались её: кто в тёплые края улетал, кто спать укладывался, чтобы на глаза ей не податься. Всё вокруг она красила белой краской, поля и леса покрывала белым одеялом. А когда выглядывало солнышко – всё вокруг сверкало, переливалось.

- Кто же была эта сестрица? Как её звали?  (зима)

- В этой сказке зима строгая и суровая, но мы всё равно её любим и ласково называем «зимушка».

(Словесная - игра «Назови ласково»)

Снежинка - …. (снежиночка)

Снег -  …. (снежок)

Мороз - …. (морозец)

Лёд - …. (ледок)

Ветер - …. (ветерок)

Метель - …. (метелица)

Шапка - …. (шапочка)

Шуба - …. (шубка)

Санки - …. (саночки)

Звучит голос Бабы Яги: 
Как мороз мне надоел

Зуб последний заболел

Нечем бабушке жевать

Нужно срочно зиму гнать

Лучше зиму заберу

Да на ключ её запру

Ключик спрячу поскорей

Я от хитреньких детей

Положу его в сугроб

Чтоб никто найти не смог

А зимой сугробов много –

Потом найти его попробуй.

В: Ребята, нельзя нам долго ждать

Надо Зимушку спасать.

Как вы думаете, кто мог украсть Зиму? А где живёт Баба Яга?

Где её искать?

- Правильно, в сказочном лесу. А на чём можно добраться до сказочного леса? Я предлагаю отправиться на…. , а на чём, вы узнаете если выполните задание.

(Упражнение «Соедини цифры по порядку»)

В: Посмотрите, что у нас получилось? Да, это чудо – сани.

Вы скорей за мной вставайте,

Не кричите, не зевайте

Надо в лес нам всем пойти

Ждут приключения нас впереди

(звучит музыка, дети едут на «саночках», приезжают в лес)

В: Как прекрасен зимний лес

В нём полным – полно чудес

Там на неведомых дорожках

Следы неведомых зверей

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей

- Как же нам найти дорогу к Бабе Яге? Посмотрите сколь следов на дорожках. Если мы определим кто здесь следы свои оставил, то может быть и определим дорогу. Выберите себе животное и определите где его следы.

(задание «Где чей след»)

В: Посмотрите, ребята, а чьи следы здесь остались?  Правильно, это следы избушки на курьих ножках. Давайте пойдём по следам, и найдём Бабу Ягу. А вот и избушка. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к ребятам передом.

Б.Я: Это кто здесь моей избушкой командует? Фу – фу – фу, человеческим духом пахнет. Это кто в мой лес явился?

В: Здравствуй, Баба Яга. Мы с ребятами пришли просить тебя Зиму отпустить.

Б.Я: Зачем вам зима? Это ведь самое ужасное время года.

В: А вот и нет. Зимой тоже очень много всего хорошего давайте расскажем Бабе Яге , что бывает хорошего зимой.

Б.Я: Ничего хорошего не бывает. Зимой очень холодно. Очень сколько, зимой все болеют…

(игра «Зима хорошая – зима плохая»

Б.Я: Вы так много о зиме знаете. Ладно, уговорили, если все мои задания выполните, отпущу я Зимушку.

И так первое задание, определить, что относиться к зиме.

(игра «Зимние картинки»)

Б.Я: Справились, молодцы. Слушаем следующее задание. Знаете ли вы как птицы к зиме готовятся? А какие птицы перелётные, какие зимующие знаете?

(игра «Птицы»)

Б.Я: И с этим заданием справились. Всё устала, играть хочу.

В: А мы с ребятами знаем интересную музыкальную игру.

(музыкальная игра)

Б.Я: А теперь хочу послушать, как вы стихотворения про зиму рассказываете.

(чтение стихотворений)

Б.Я: Всё то вы знаете, всё то вы умеете. А сможете ли вы отыскать на лесной полянке диких животных?

Кто в лесу здесь встрепенись

И ребятам покажись.

(игра «Какое животное спряталось»)

В: Бабушка Яга, может быть ты уже отпустишь  Зимушку?

Б.Я: Ладно, последнее задание. Провести мою избушку  по лесным тропинка на лесную опушку. А что бы вы не заблудились, я вам карту дам. По тропинкам двигайтесь очень внимательно, только тем маршрутом, который в карте указан, а то в болото можно попасть.

(задание «Лабиринт)

Б.Я: Ну что ж, со всеми заданиями справились. Так и быть, забирайте ключик. Сейчас я его в сугробе отыщу. А вот и ключик от замка. Только вот беда, этот ключик не простой, этот ключик  цифровой. Подберёте нужный код, откроется замок.

В: Я думаю Баба Яга, ребята быстро справятся с этим заданием.

(упражнение «Подбери код»)

Б.Я: Сейчас проверим, правильный ли вы код набрали. Посмотрите, замок открылся.

Сундучок я открываю,

Зимушку я выпускаю.

(звучит  музыка вьюги, голос Зимы)

Голос зимы:

Здравствуйте мои друзья
Видеть рада всех вас я
Знаю вы меня заждались,
Потеплее одевались.
Я снег повсюду раскидала
И вокруг красиво стало.
Со своей подружкой стужей
Заморозила я лужи.
Чтоб зимою было где
Покататься детворе.
Вас за всё благодарю
За добро - добром плачу
Всем дарю я угощенье
И зимних праздников веселье

В: А вот и угощенье.

Б.Я: А мне угощенье? Я первая попробую.

(съедает «снежинку», чихает)

В: Что ты наделала. Разве можно есть снег? Почему нельзя есть снег? Давайте приготовим для Бабы Яги лечебный чай.

Б.Я: А у меня ребята, есть рецепт волшебного напитка, мне его Кикимора посоветовала. Любую простуду, как рукой снимает. Только рецепт там очень сложный. Поможете мне его приготовить? Сейчас я его вам зачитаю.

Взять стакан воды, а где её взять: в луже, в болоте, в речке, снег растопить или в кране.

Какую взять воду: сырую или кипячённую?

Какая должна быть вода: холодная, горячая, тёплая?

Хорошо с водой разобрались. Теперь давайте пройдём за столы и приготовим  лечебный напиток. Проверьте, у всех ли в чашках тёплая вода.

И так в тёплую воду добавить: (3 чайные ложки малинового варенья, 2 кусочка лимона, 1 листик мяты. Перемешать)

- ребята, спасибо вам большое, за лечебный чай. В долгу я не останусь.

Я снежиночки возьму

Вокруг избушки обойду

В сладости их превращу.

В: Баба Яга, спасибо тебе за твоё волшебство. Ребята, посмотрите, в какие сладкие снежинки Баба Яга превратила угощения Зимы.

Б.Я: И вам спасибо, что меня повеселили. А какое задание вам понравилось больше всего?

В: Ребята, нам пора прощаться, в детский садик возвращаться, давайте сядем на саночки и отправимся в обратный путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».

Конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию для детей  старшего  дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».

Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние путешествие".

Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....

Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей «Путешествие в зимний лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в загадочный лес»...

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодние приключения»

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Новогодние приключения»...