Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодние приключения»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шмуль Ирина Викторовна

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Новогодние приключения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnee_priklyuchenie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА№1 «ЩЕЛКУНЧИК»
Г.СНЕЖНОЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Аттестационное мероприятие

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Новогодние приключения»

Воспитатель речевой группы:

Шмуль Ирина Викторовна

2020г

Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, раскладывать число на два меньших. Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10, знания о составе чисел в пределах 7, решать примеры в пределах первого десятка. Уточнить знания о геометрических фигурах, продолжать учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения. Продолжать знакомить детей с финансовой грамотностью, маршрутом. Расширять и систематизировать знания о диких животных. Развивать общие представления о множестве, логическое мышление, зрительную память, координацию движений.

Ход занятия.

Говорят, по Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.

Если под новогодней ёлкой, загадать желание, оно обязательно сбудется в Новом году. Ёлку мы уже нарядили. Загадаем и мы свои желания.  

Дружно к ёлке подойдём, хоровод мы заведём. Ой, ребята, что случилось с нашей ёлочкой? Где все ёлочные украшения? Ничего не понимаю. Мы ведь теперь не сможем загадать свои желания. Посмотрите, под ёлкой, какое - то письмо. Интересно, от кого оно? Давайте его прочтём.

Дорогие ребята!

В этот предновогодний час случилась страшная беда. Баба Яга, которая приходила на новогодний утренник не получила сладкого подарка, на что очень рассердилась и решила испортить всем Новый год! Она украла все волшебные шары с ёлки. Если до наступления праздника всё не исправить, ни одно желание больше никогда не исполнится. Мне срочно нужна ваша помощь. Волшебные шары можно найти только в сказочной стране. Они продаются в волшебном магазине. Купить их можно не за деньги, а за волшебные снежинки, которые можно заработать, выполняя различные задания. За выполнением заданий, будут наблюдать правители сказочной страны. Я уверен, что вы с лёгкостью справитесь со всеми заданиями. Первое задание вы найдёте в десяти шагах от  ёлки  в сказочной стране. Волшебные снежинки, что бы не растерять,  храните в моих чудо – мешочках.

Удачи! Ваш Дед Мороз.

P.S: Правители сказочной страны не любят шума и беспорядка. Перед путешествием вспомните  правила поведения. Узнать правителей можно по красному колпачку на голове. Что бы  попасть в сказочную страну нужно громко произнести волшебные слова: «Раз, два, три, сказочка начнись»

Ребята,  Дед Мороз прав, нужно срочно исправлять проказы Бабы Яги. Никто не боится отправиться в такое опасное путешествие? Тогда в путь. Давайте  быстро вспомним правила поведения в общественных местах и отправимся в путешествие.

Задание: «Вспомни правила поведения»

Правила поведения:

  1. При встрече с знакомыми людьми приветливо здороваться и прощаться.
  2. Не шуметь, разговаривать в пол голоса.
  3. Вести себя сдержано.
  4. Соблюдать чистоту и порядок.
  5. Выслушивать до конца собеседника, не перебивать.
  6. При кашле и чихании отвернуться и закрыть нос и рот носовым платком.

Молодцы ребята, все правила вспомнили. А теперь справа друг и слева друг, становись скорее вкруг. Давайте громко, дружно  скажем волшебные слова: «Раз, два, три, сказочка начнись».

Ребята, посмотрите, вот мы и оказались в сказочной стране. А вот и правители сказочной страны, которые будут за нами наблюдать и за правильно выполненные задания выдавать снежинки. А теперь давайте вспомним, где нам  искать первую подсказку. В письме было сказано, что первую подсказку мы найдём под  ёлочкой. А вот и она.

Ребята! Вы  смогли попасть в сказочную страну. Следующую подсказку вам дадут правители, если выполните следующее задание. Необходимо ответить на следующие вопросы.

Задание «Слушай, не зевай, быстро отвечай»

Вопросы:

  1. Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает?
  2. Сколько месяцев зима длится?
  3. Назовите зимние месяцы.
  4. В какое время суток наступает Новый год?
  5. Какой сегодня день недели?
  6. Сколько всего дней в неделе?
  7. Какой день идёт после четверга?
  8. Какой день идёт перед средой?
  9. Как называется пятый день недели?
  10. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  11. Как называются «выходные» дни недели?
  12. Если сегодня вторник, а послезавтра Новый год, то какой это будет день недели?

Молодцы ребята! Ответили на все вопросы, за это  получите свои первые волшебные снежинки от правителей сказочной станы, не забудьте положить их в специальные мешочки. А вот и следующее задание:

Ребята, что бы вы получили следующую подсказку нужно  громко посчитать от 1 до 10, а потом наоборот.

Задание «Посчитай» (дети считают прямым и обратным счётом в пределах 10)

С этим задание вы справились очень легко и можете получить свои волшебные снежинки. Теперь нам надо узнать какое следующее задание нас ждёт. Давайте прочитаем.

Ребята! В волшебном лесу живут друзья снеговики.

Необходимо найти двух одинаковых снеговиков.  Провести их одновременно по извилистым дорожкам и поставить парой на сугроб, который имеет 4 угла.

Следующее задание ищите под сугробами.

Задание: «Весёлые снеговики» (дети находят двух одинаковых снеговиков, проводят их по двум дорожкам одновременно и оставляют их на сугробах, которые имеют 4 угла: квадратные и прямоугольные)

Снова все выполнили правильно задания и могут получить свои волшебные снежинки. А теперь давайте узнаем следующее задание:

Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, не высок, не высок. С какой сказки эти строки? Правильно, в этом теремочке дружно жили лесные жители. Каждый из них мечтал получить новогоднее поздравление, даже медведь, укладываясь спать, загадывал подарок на Новый год. Сильная метель разрушила теремок. Вот вам следующие задания:

1. Сложить теремок.

2. Отыскать почтовые  ящики каждого квартиранта теремка.

3. Доставить поздравления адресату.

И так, нам сначала необходимо сложить разрушенный теремок. Блоки от теремка лежат возле большого сугроба. Работать будем в парах.

Задание «Построим теремок» (взять блок теремка, перенести его через сугроб на поляну и найти ему своё место)

Теремок сложен. Посмотрите, какие лесные жители живут в этом теремке, давайте назовём их: полевая мышь, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, олень,  ёж, лось, белка. Теперь давайте отыщем их  почтовые ящики. Для этого пройдём за столы. Перед вами лестничная площадка. Что – бы отыскать нужный вам почтовый ящик нужно соединить по порядку числа от 1 до 10. Если вы правильно выполните задание, в почтовом ящике вы найдёте поздравительную открытку.

Задание «Отыщи почтовый ящик» (дети соединяют цифры по порядку от1 до 10, возле цифры 10 открывают почтовый ящик, находят там конверт с поздравительной открыткой)

Следующее задание – это найти нужного адресата. Сейчас на несколько секунд все жители теремка выглянут их окошек. Вам необходимо запомнить, кто в какой квартире живёт, а потом доставить поздравительную открытку в нужную квартиру.

Задание «Почтальон» (дети по памяти вспоминают, кто из животных в какой квартире живёт, называет номер квартиры, если угадывает, окошко открывается)

Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились, можно получить свои снежинки. Теперь узнаем следующее задание.

Дорогие ребята! Вы уже у цели и вам осталось выполнить последнее задание. В теремке все животные собрались отмечать Новый год. Для того, чтобы никто не боялся хищников, необходимо на праздничный стол, наловить для хищников рыбы.

Ребята, рыбу мы будем ловить в проруби, специальными удочками. Только эта прорубь не простая, а математическая.

Задание «Рыбалка» (дети с помощью удочки ловят рыбу, решают пример, который написан на рыбке и кладут её в ведёрко с соответствующей цифрой)

Все ведёрки отдайте правителям сказочной страны. После проверки выполнения задания вы сможете получить свои последние снежинки.

Вы все молодцы, со всеми заданиями справились теперь необходимо подсчитать количество заработанных снежинок и отправляться в волшебный магазин.

Дети подсчитывают количество снежинок»

Вот мы и в волшебном магазине. Здесь можно приобрести разные ёлочные украшения. Условие покупки в этом магазине одно: потратить нужно все волшебные снежинки. А ещё я предлагаю приобрести сладкое угощения для Бабы Яги и подарить его ей на Новый год. После такого подарка, я думаю, она больше не будет вредничать. Обратите внимание на ценники, подумайте, что и в каком количестве вы сможете купить.

Задание «Магазин» ( у каждого ребёнка по 7 снежинок, ребёнок должен распределить снежинки на покупки, необходимо купить минимум 2 предмета 1 из которых конфета. Дети покупают украшения и сразу украшают ёлку)

Ребята, мы сегодня с вами смогли предотвратить большую беду. Новогодняя ёлочка снова сверкает своими украшениями. Давайте сложим подарок для Бабы Яги и попросим правителей сказочной страны его передать. А нам пора возвращаться в свой детский сад.

Тихо к ёлке подойдём, хоровод мы заведём, глазки дружно закрываем, в детский сад мы попадаем.

Вот мы и в своём детском саду. Какая красивая стала наша ёлочка. Пришла пора загадать свои заветные желания.

Дети закрывают глаза и каждый загадывает свои желания.

Пусть будет добрым Новый год,

Подарит счастье и везение,

Любовь и радость принесет

И всех желаний исполнения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...