Конспект ОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у зайчат" с использованием технологии: мнемотаблица
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванова Евгения Викторовна

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у зайчат" с использованием технологии: мнемотаблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat_3.odt24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД ФЭМП «В гостях у зайчат»

для детей средней группы

с использованием технологии: мнемотаблица

Задачи:

Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.

Познавательные: научить детей различать множества в 1 и 2 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счёта воспитателя; определять на основе наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше, употребляя соответствующие термины; научить соотносить цифры 1 и 2 с количеством; закрепить название геометрических фигур, основных цветов, развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

Речевые: учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Физическое развитие: продолжать развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Интеграция образовательных областей:«социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «физическое».

Материал: демонстрационный материал: фланелеграф, 2 наборные полоски одинаковой длины (красная и зелёная, размещаются на фланелеграфе одна под другой), 2 зайчика, 2 морковки (цветные изображения), карточки с цифрами 1 и 2, мнемотаблица (цифры 1 и 2. см. приложение). Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша.

Ход НОД

  1. Вводная часть

Воспитатель: ребята, сегодня мы свами отправимся в гости к одному лесному зверьку. По пробуйте угадать, кто же это:

Короткий хвостик, длинные ушки.

Весело скачет он по опушке! (ответы детей)

Правильно, это зайчик.

  1. Основная часть

Воспитатель на верхней полоске наборного полотна помещает 1 зайчика: Сколько зайчиков? (ответы детей). Правильно, один (помещаю на наборном полотне рядом с зайчиком цифру 1). Посмотрите внимательно на картинку. Это такие значки – цифры. На них можно посмотреть и узнать, сколько зайчиков. Вот цифра 1 – она показывает, что на полоске 1 зайчик. Воспитатель с детьми рассматривают мнемотаблицу. Считают количество точек и зайчиков, рассматривают цифру 1.

.

Единица, единица —
Цифра тонкая, как спица.
Очень стройная она,
Всем и каждому видна.

Теперь давайте угостим нашего зайчика морковкой (помещаю на нижнюю полоску наборного полотна 1 морковку точно под зайчиком). Сколько морковок? (воспитатель считает вместе с детьми, помещает на полоску рядом с морковкой цифру 1). Сколько зайчиков и морковок? (воспитатель выясняет сколько зайчиков и морковок, затем добавляет ещё одного зайчика). Сколько теперь зайчиков? 1,2, - считает воспитатель, - всего 2 зайчика (помещаю рядом с зайчиками цифру 2). Воспитатель с детьми считают количество зайчиков, точек, рассматривают цифру 2.

Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.

Посмотрите, чего больше: зайчиков или морковок? (ответы детей). Хватит ли всем зайчикам морковок? (ответы детей) Кого меньше? Сколько морковок?(дети показывают лишнего зайчика).

Воспитатель обобщает ответы детей: «Зайчиков 2 – их больше, а морковок 1, морковок меньше, чем зайчиков». Затем добавляет 1 морковку. Выясняет, сколько их стало. Педагог считает морковки, размещает цифру 2, после чего спрашивает: «Поровну ли стало зайчиков и морковок? Хватит ли зайчикам морковок? По скольку же зайчиков и морковок». Проверяет, правильно ли ответили дети, ещё раз пересчитывает обе группы. Дети называют число белочек и зайчиков. Затем педагог убирает 1 зайчика, выясняет, сколько их осталось. Выставляет цифру 1. «А сколько морковок? Чего больше (меньше)? Какое число больше (меньше): 1 или 2?»

Физминутка «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Покажи такую же»

Воспитатель: ребята, вы отлично потрудились и накормили зайчат. А сейчас мы с вами поиграем. У меня есть волшебный мешочек с фигурами (дети достают по одному блоку из мешочка, называя форму и цвет). Воспитатель даёт детям задания – встать в пару с тем, у кого фигура (блок) такая же по цвету (форме, цвету и форме); встать в пару с тем, у кого фигура другая по цвету (форме, цвету и форме).

  1. Заключительная часть

Воспитатель: мы сегодня славно поиграли! Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"...

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Сказки Петрушки» (с использованием технологии «Моделирование»)

использование технологии моделирование в средней группе в совместной деятельности с детьми по развитию речи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....

Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты питания» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты  питания» с использованием игровых и  здоровьесберегающих  технологий....

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

                          Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....