Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в город математических загадок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алёшина Марина Владимировна

Открытое занятие для старшей группы. В игровой форме у детей закрепляем навык счета в пределах 10, названия геометрических фигур, развиваем логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zanyatie_po_matematike.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение -центр развития ребенка

 «Детский сад №63» «Карусель»

ООД  по образовательной области «Математическое развитие»

в старшей группе № 6 «Солнышко»

«Путешествие в город математических загадок»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Алёшина Марина Владимировна

Март, 2021 г.

«Путешествие в город математических загадок»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе.

Цель: систематизировать знания, умения, представления детей.

Задачи:

1.    Закреплять навык счета в пределах 10

2.    Закрепить знание названий геометрических фигур.

3.    Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

4.    Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.

Оборудование: воздушный шар, конверт, цифры, обруч, мяч, касса, геометрические фигуры, построенный из кубиков замок.

Развитие сюжета

Ход занятия

  1. Орг момент

Дети заходят в зал, встают в круг, приветствуют друг друга.

Воспитатель:

                                             Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

                                             Нам здороваться не лень,

                                             Всем «Привет» и «Добрый день»

                                             Если каждый улыбнётся,

                                             Утро доброе начнётся.

                                             Доброе утро!

(Звучит музыка, сверху на возд шаре, спускается конверт).

Воспитатель: Вот это сюрприз, давайте посмотрим, что лежит в конверте.

Да здесь письмо!

"Ребята, помогите нам, пожалуйста! Мы играли на солнечной полянке со своим другом, щенком Тузиком, как вдруг появился злой волшебник, похитил его и запер замке. Для того чтобы его освободить надо выполнить задания, которые приготовил волшебник, а мы ещё так мало знаем. Жители города «Математических Загадок»».

Воспитатель: Скорее спешим на помощь!

Чтобы быстрее добраться до города «Математических загадок» нам нужен самый быстрый транспорт, отгадайте какой.

Он в безбрежном океане,

Туч касается крылом.

Развернётся под лучами,

Отливает серебром.

(Самолёт)

Воспитатель: Давайте построим самолёт.

(Из геометрических фигур строим самолёт)

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры мы использовали для строительства? (2прямоугольника, 3 треугольника, 1 четырёхугольник)

Воспитатель: Для того чтобы пройти в салон самолёта, нам нужно приобрести билеты. Билет на самолёт стоит 5 рублей. Пройдите, пожалуйста, к кассе. (Из монет достоинством 1,2,3,4, рубля составляем число5, приобретаем билеты-состав числа).

Воспитатель: Попрошу занять места согласно номеру на билете.

- Какое место ты, Полина, заняла? (Первое, второе, третье, четвертое, место и т. д.)

 (Дети закрывают глаза, в это время звучит музыка, на фоне музыки стихотворение)

Самолёт летит красиво,

В небе белой ленточкой.

Словно чертит мелом в синем,

Маленькая девочка.

Воспитатель: Ребята мы и добрались до города математических загадок, а вход в город - это геометрическая фигура без углов. Чтобы это могло быть? (Овал или круг).

-Вы поблизости ничего похожего не видите? (Проходим через обруч).

- Куда же дальше нам идти? Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит. Да это карта! Давайте её рассмотрим и определим, куда нам двигаться дальше.

(На карте стрелочками обозначен маршрут 1-картина; 2-мяч; 3-шляпа; 4-дети играют; 5-замок.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная картина. Давайте её внимательно рассмотрим.

Что находится справа от дерева?

Что находится слева ют дерева?

Каких объектов на картине по три?

Кого больше животных или насекомых?

Насколько больше?

Игра с мячом “Назови соседей ".

Воспитатель бросает мяч и называет число, а дети называют предыдущее и последующее число, бросают мяч обратно.

Назови соседей числа 3 (Это 2 и 4), 5 (4 и 6), 7 (6 и 8), 8 (7 и 9) и т. д. - Воспитатель: Садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята эта шляпа волшебная, кто её наденет, тот и отвечает на вопрос.

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (Два)

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет пять и три? (Восемь)

Пять гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами (Три)

Пять цыпляток стоят

 На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (Семь)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (Пять)

Пять ворон на крышу сели,

Одна ещё к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (Шесть)

На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

Помогите Танюшке,

Сосчитать игрушки.

(Четыре.)

Динамическая пауза:

Решили все задачи по порядку,

Теперь всех приглашаем на зарядку (Дети встают)

Мелкие шажки - раз, два, три, (Дети шагают на месте)

Мелкие прыжки - раз, два, три, (Дети прыгают на месте на двух ногах)

Вот и вся зарядка - раз, два, три, (Дети выполняют наклоны)

Мягкая посадка - раз, два, три (Дети садятся на места)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый замок, но чтобы в него попасть нужно решить ещё одну задачку, только тогда замок откроется.

Упражнение “Вставь пропущенные цифры”. (Дети вставляют пропущенные цифры, на месте цифры 9 стоит цифра 6, дети должны исправить ошибку) Воспитатель: Почему же не открывается замок? (Надо 6 заменить на 9).

“Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”.

Открываем дверь, находим щенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"Задачи развивающего занятия:1.Развитие у детей творческого мышления,логик,памяти,мелкой моторики.2.Обогащение словаря и развитие связной речи.3.Формиро...

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней  группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ФЭМП " Путешествие в математическую галактику"

Данная разработка  по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему " Путешествие в математическую галактику"...