Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vy_poedete_na_bal.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3»

Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?»

(в рамках недели педагогического мастерства)

Подготовила и провела

воспитатель:

Пузаркина И. Д.

Энгельс, 2008г.


Программное содержание.

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики.

Развивать умение расшифровывать слова, текст с помощью дешифратора.

Продолжать закреплять геометрические фигуры, формы (круг, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал).

Расширять представления детей о работе швейной фабрики.

Воспитывать через игру коллективизм, добросовестность, вежливое общение друг с другом.

Материалы и оборудование.

  1. Манекены (4 штуки) 2 девочки, 2 мальчика, состоящие из различных геометрических форм.
  2. Геометрические фигуры (разложены на столе)
  3. Набор цветной бумаги, клей, ножницы.
  4. Значки – пиктограммы
  5. Лабиринт.
  6. Дешифратор, разрезная азбука.
  7. Конверт с «шифровкой»

Подготовка к игре.

Беседа о работе швеи; швейной фабрики, с-р игра «Ателье»; экскурсия к констелянце в д/с; наклеивание лиц манекенов.

Игровые роли.

Модельеры – девочки; сотрудники фабрики – мальчики.

Ребята расставляют свои фишки и двигаются по дорожке лабиринта, в конце которой даны условные обозначения фабрики и ателье.

Ход игры.

Вхожу в группу, держа в руках большой конверт, адресованный детям.

– Ребята, вы хотите поехать на бал? (Да). Нам прислали по почте приглашение. Но я не знаю от кого это приглашение. (Открываю конверт, а там находятся «обрывки» бумаги с зашифрованными словами по количеству детей).

– Посмотрите, здесь «обрывки» слов и ничего не понятно, что написано в письме. Давайте разберёмся.

Каждому из вас я раздам эти «обрывки» бумаги, а вы каждый «читает» своё слово, с помощью шифровки, которая висит на доске (показываю). Каждая геометрическая форма обозначает букву.

(При необходимости, если ребёнок затрудняется, подсказываю)

выкладывайте слова из букв на столе.

– Ну что ребята, прочитали текст?

– Лена: «Не понятное слово и текст»

– Артём: «Я своё слово прочитал»

– Лёша: «До конца не разобрал слово»

– Давайте поможем Алёше разобраться.

– Из отдельных слов у вас получилась непонятная фраза: «Василиса бал нарядные Премудрая завтра костюмы готовьте будет»

– Что нужно сделать, что бы понять текст?

Ваня: «Нужно переставить слова в предложении и прочитать»

«Завтра будет бал. Готовьте нарядные костюмы. Василиса Премудрая»

– Так, вот от кого приглашение. От кого, Ира? (от Василисы Премудрой)

– «Где же нам взять костюмы?»

Дети самостоятельно обсуждают между собой где взять костюмы или их заказать.

Алёша: «Мы решили обратиться в ателье к портному, т.е. к модельеру»

– Но для изготовления костюма понадобиться ткань, которую изготавливают на ткацкой фабрике. Что нужно нам создать для этого?

Дети: ателье и фабрику (хорошо)

– Одни дети будут модельерами, а другие директорами фабрик. Как выбирать, что бы не было обидно?

Давайте решим так: «Каждый из вас ставит свою фишку и продвигается по дорожке лабиринта, а в конце лабиринта даны условные обозначения фабрики или ателье. Да, в конце каждой дорожки лабиринта - задания».

(Подбираю фишки так, что бы модельерами оказались девочки, а сотрудниками фабрики – мальчики)

– Девочки стали модельерами и задания такие «одевают» манекенов. У вас на столе рабочий материал – манекены и клей. А в конвертах цветные геометрические формы разной величины и размеров. Вы должны будете подобрать форму точно для манекена, детали одежды (рукава, платье). Если эти фигуры не подходят, то вы модельеры должны будете обратиться за помощью к мальчикам на «фабрику». Так же можете обратиться, поменять не только форму, но и цвет, размер.

– Мальчики у нас стали сотрудниками фабрик или директорами. У вас на столе наборы геометрических фигур, цветная бумага (набор), ножницы, шаблоны. Вы помогаете модельерам-девочкам, обратившиеся к вам за помощью.

По шаблону вырезаете (рукава, платье, брюки, рубашку).

Каждая фабрика выполняет только один вид работы.

– Общая задача – «одеть» манекенов.

– Давайте вспомним правила работы с ножницами: не поднимать высоко; перед глазами не размахивать; после работы убрать ножницы на стол и т.д.

Дети садятся за столы и начинают работу.

Лена: «У меня не подходит размер на манекена».

Галя: «А у меня нет деталей для украшения платья».

Ира: «А мне не нравиться форма, я хочу другую».

Алёна: «У меня не подходит размер для манекена».

– Кто вам может помочь? И где?

– «Нам могут помочь на швейной фабрике. Давайте к ним обратимся за помощью»

Артём: «Я могу помочь вам подобрать нужный размер для вашего манекена» (по шаблону вырезает нужный размер платья).

Леша: «Могу помочь вам выбрать форму платья, рубашки». (Из прямоугольной формы цветной бумаги по шаблону вырезает платье, брюки, юбку. Из квадратной формы рубашку, тоже по шаблону)

Ваня: «Я хочу вам предложить детали для украшения платья (банты, кружочки и т. д.)»

Лёша: «Вам нравится цвет морской волны? Можете у меня взять такой материал»

– Сотрудники фабрик предлагайте изменения в заказе. Требуйте добавить мелкие украшения из геометрических фигур – «продукцию фабрики»

– Во время работы за столом, напоминаю об осанке.

– И вот, костюмы готовы – манекены одеты: каждая девочка-модельер создала свою модель одежды.

Модели выставляются на отдельный стол. Проводится анализ работы детей.

– Ребята, товарищи модельеры и сотрудники фабрик, давайте покажем ваши модели нашим гостям.

(под музыку парами девочка с мальчиком проходят круг с манекеном)

Теперь мы готовы пойти на бал, нарядные, праздничные костюмы вы приготовили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней  группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....

План-конспект открытого мероприятия "Родительский клуб" проведенного в рамках "Недели педагогического мастерства"

Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о новых для них музыкальных инструментах.Задачи:- Накапливать опыт восприятия музыкальных произведений- Формировать богатство впечатлений- Побуждать...

Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»

Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...