Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Маслова Наталья Леонидовна

Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Закрепить названия крупных российских городов и рек; великих людей России известных на весь мир ; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.otkr_._zanyatiya_patriot.vosp_.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1467 ДО1

Открытое занятие в группе старшего дошкольного возраста №14

по теме самообразования

« Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном»

Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»

Подготовила и провела : Маслова Н.Л

Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Закрепить названия крупных российских городов и рек; великих людей России известных на весь мир ; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.

Оборудование: Мультимедийная техника (проектор, экран); ноутбук; музыкальный центр; презентация с материалами викторины; Хрустальные фужеры 2 шт.; фужеры из обычного стекла 2 шт.; вазочки хрустальная и из обычного стекла по 1шт.; деревянные палочки 2шт.; фонарики 2шт.; вода обыкновенная.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; о великих людях и их открытиях; интересных фактах о крупных городах России; изучение карты мира; просмотр мультфильмов от географического сообщесва « Мульти-Россия»; знакомство с живописью русских художников; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства. Продуктивная деятельность: роспись павлопосадских платков.

Ход занятия

Слайд 1

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Начинать викторину настала пора

У нас сегодня необычное занятие в форме тематической викторины. А тема нашей викторины «Людей много, а страна одна» , а значит все вопросы будут посвящены нашей стране и людям …..

Ребята, если мы живем в России, значит мы с Вами кто?

Дети: Россияне.

Воспитатель:

Правильно! И так, мы начинаем викторину « Людей много, а страна одна!»

Каждый гражданин своей страны должен знать историю, традиции, достижения, помнить и чтить героев, гордиться своей страной и быть частью своего государства.

Сегодня мы собрались проверить свои знания, а чтобы было интереснее, нам нужно разделится на 2 команды, придумать названия и девизы.

И так, команды, просим вас представиться.

1 Команда «Патриот»

Девиз:

Всегда идем только вперед,

Ведь мы команда — Патриот!

Ловкие и смелые,

Все для победы сделаем!

2 Команда «Родина»

Девиз:

Мы пришли к вам победить,

Лучшими желаем быть.

Ваше место призовое,

Но не первое — второе!

Воспитатель: Спасибо командам! А теперь все внимание на экран.

Слайд 2 Воспитатель: Начнем нашу викторину с разминки. Отвечают обе команды, но флажок, получит, та команда, которая первая ответит.

Слайд 3 Назовите символы России?

Слайд 4 Найдите, где флаг Российской Федерации?

Слайд 5 Что обозначают цвета Российского флага?

Слайд 6 Почему у орла 2 головы? 3 короны? Крылья подняты вверх? Что в лапах у орла?

Слайд 7 Какие города вы видите на картинках? Назовите их и что Вам о них известно?

Слайд 8 Найдите герб столицы России

Слайд 9 Сколько национальностей проживает на территории России?

Слайд 10 1-й блок

Воспитатель: Молодцы ребята! Разминка окончена. По итогу можно разминки можно сказать, что ваши знания очень хорошие. Ну, а следующий блок нашей викторины « Вопрос- ответ». И первые вопросы, команде «Патриот».

Слайд 11 Кто основал город Санкт-Петербург? В каком городе стоит памятник Родина-Мать?

Чем знаменит город Тула? Где стоит памятник букве русского алфавита? Что это за буква?

(воспитатель отдает флажок, если команда ответила правильно на все вопросы блока)

Слайд 11

Воспитатель: Следующие вопросы для команды «Родина»

Слайд 12 Какую реку называют ласково– «Матушкой»? Где, грибы вырастают выше деревьев? Назовите самый большой лес в мире? Где живут самые большие бурые медведи?

(воспитатель отдает флажок, если команда ответила правильно на все вопросы блока)

Слайд 13 Вопросы, команде «Патриот»

Назовите самое глубокое озеро планеты?

Сколько рек в него впадает, а сколько вытекает? (воспитатель отдает флажок, если команда ответила правильно)

Слайд 14 Вопросы для команды «Родина»

Назовите одно из самых больших озер по величине?

Где оно находится? (воспитатель отдает флажок, если команда ответила правильно)

Слайд 15 Ребус для команды «Патриот»

Название какого города здесь зашифровано? (Нижний Новгород)

(воспитатель отдает флажок, если команда ответила правильно)

Слайд 16 Ребус для команды «Родина»

Название какого города здесь зашифровано? (Гусь-Хрустальный)

(воспитатель отдает флажок, если команда ответила правильно)

Слайд 17 Эксперимент с хрусталем «Найдите настоящий хрусталь!»

Для каждой команды одинаковый набор предметов (фужеры хрустальные, из обычного стекла, вазочки, фонарики, деревянные палочки). Для воспитателя вода обычная.

В процессе эксперимента, обе команды определяют хрусталь используя фонарики для определения цветового перелива хрусталя и палочки для определения его по звуку.

Воспитатель показывает детям ещё один способ. Наливает в хрустальный фужер воду, смачивает палец в воде и проводит круговые движения по краю фужера до получения звона или иными словами «фужер начинает петь».

Слайд 18 Подвижная русская народная игра «Золотые ворота»

Воспитатель: Здорово потрудились обе команды! Отвечали на все вопросы быстро и правильно!

Скажите ребята, эксперимент вам понравился и чем? ( ответы детей)

А теперь наступило время отдохнуть и поиграть. Выходите все в центр зала.

Воспитатель: Ребята, отдохнули? А сейчас прошу команды занять свои места и мы продолжим викторину.

Слайд 19 Блок Великие люди России

Воспитатель: Итак команды, вы готовы? (ответы детей) В этом блоке вы тоже отвечаете на вопросы и за правильный ответ получаете флажки.

Слайд 20 Вопрос команде «Патриот»

Назовите название картины и фамилию художника? (В.М Васнецов « Три богатыря»)

Слайд 21 Вопрос команде «Родина»

Назовите название картины и фамилию художника? (И.И Шишкин «Утро в сосновом лесу»

Слайд 22 Вопрос команде «Патриот»

Назовите первого космонавта, который отправился в космос?

Слайд 23 Вопрос команде «Родина»

Назовите первого космонавта, женщину которая отправилась в космос?

Слайд 24 Вопрос команде «Патриот»

Фамилией какого изобретателя и сейчас называют людей, которые придумывают и изобретают разные полезные устройства из различных материалов?

Слайд 25 Вопрос команде «Родина»

Имени какого великого русского ученого, поэта, физика, химика, изобретателя построен и назван первый в России университет?

Слайд 26 Общий вопрос команде «Патриот» и «Родина»

Какой ученый вывел более 300 видов культурных, сельскохозяйственных и декоративных растений?

Слайд 27 Общий вопрос команде «Патриот» и «Родина»

Кого мы называем Героями ВОВ? И почему?

Слайд 28

Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этими сложными вопросами!

А сейчас посмотрите на следующий слайд. Сегодня хотела вам рассказать о подвиге одной девушки на озере Ладога, который она совершала каждый день, чтобы помочь нашей армии и жителям блокадного Ленинграда, выстоять в самые тяжелые дни войны для города и его жителей. ( информация из со слайда)

Мы должны помнить про каждого героя, его подвиг и вклад в борьбе за мирное небо над нашей страной.

Слайд 29 Блок «О разном»

Слайд 30 Вопрос командам «Патриот» и «Родина»

Как вы, понимаете эти пословицы? ( для каждой из команд по 2 пословицы)

Слайд 31 Вопрос команде «Патриот»

Что изображено на фотографиях?

Какие выражения в речи людей, связанные с этим продуктом дошли до наших дней?

( Калач. « Человек, до ручки дошел», « Тертый, как калач»)

Слайд 32 Вопрос команде «Родина»

Как называлась профессия этого человека?

Какое выражение дошло до наших дней и почему?

(Глашатый. « Что орешь на всю Ивановскую!»)

Слайд 33

Воспитатель: Следующие вопросы будут посвящаться, тому, что вы любите смотреть. Как вы думаете, о чем идет речь? ( ответы детей)

Слайд 34 Вопрос команде «Патриот»

Какой мультфильм, забрал награду у компании Уолт Дисней и завоевал 1 место на фестивале ?

Слайд 35 Вопрос команде «Родина»

Слайд 36 Вопрос командам «Патриот» и «Родина»

Какой русский мультфильм имеет больше всего международных наград?

Этот мультфильм имеет премию «Оскар» и очень понравился папе Римскому

Слайд 37

Воспитатель: У русского народа есть очень много праздников, которые вся страна празднует вместе, а многое праздники остались еще с древних времен. Давайте вместе их вспомним.

Слайд 38 и 39 Вопрос командам «Патриот» и «Родина»

( после того, как дети назовут праздники, на слайдах 38-39 мы проверяем, какие назвали, а какие нет)

Слайд 40

Воспитатель: Ну что, дорогие ребята и гости, вот подошла наша с вами викторина к концу! Я вас благодарю за ваши знания, слаженную работу, хорошее настроение в течении всей викторины. А теперь, подведем итоги викторины. ( Подсчитываются кол-во флажков у обеих команд. Подводится итог.) А сейчас прошу подойти ко мне всех ребят и взять для вручения нашим гостям подарок .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам»

«Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам».        Родина…, Отечество... В корня...

Проект рабочей программы по теме: « Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через уважительное отношение к малой Родине».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с профессиями родителей. Проект "Такие интересные разные профессии"

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор пр...

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

1.Актуальность        Воспитание гражданина и патриота не может быть успешно решено без глубокого познания истории своего народа, его культуры. Традиционные праздник...