Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Королева Анна Николаевна

 

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_ml._gr2.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида

143983, РФ Московская обл. г. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Керамическая, д. 23., стр. 1., тел: 522-21-76

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие».

Воспитатель: Королева А. Н.

2021г.

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Программное содержание: Формировать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много). Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.

Воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); куклы разного размера; геометрические фигуры.

Раздаточный материал: Круги, квадраты, треугольники разного цвета и величины по количеству детей; образец паровозика.

Ход занятия.

-Дети. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями, скажем им доброе утро, уважаемые гости.

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно путешествовать? (Ответы детей.) А можно отправиться и на паровозике! Но вот беда, паровозика у нас нет? Как же быть? (Ответы детей.) А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем сказочный паровозик!

Посмотрите, что у нас на столе лежит? (геометрические фигуры)

Паровозик можно сделать из фигур. Давайте назовем все фигуры, которые мы знаем. (Педагог показывает фигуры, дети называют фигуры.)

Круг. Квадрат. Треугольник. Попробуйте каждый сложить свой паровозик из фигур самостоятельно.

Если дети не справляются с заданием самостоятельно, педагог помещает на доску плоскостное изображение паровозика.

-Теперь можно отправиться в путешествие. Но сначала я предлагаю сделать разминку перед путешествием.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

 

Воспитатель: Я буду вашим машинистом. Приготовились и поехали!

Остановка «Книжная».

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей). А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? (Дети: Одна!)  Умнички!

- Поехали дальше: чух-чух….

Остановка «Гараж».

Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».

Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

 Воспитатель: Наш поезд продолжает движение….

Остановка «Магазин игрушек»

И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Зайка.

Воспитатель: А сколько заек?

Дети: Один.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение….

Остановка «Игровая».

 И следующая наша остановка «Игровая».

Давайте поиграем.

Подвижная игра «Найди свой домик». 

Домики обозначают моделями фигур — круга, квадрата, треугольника — крупных размеров. Детям раздают модели этих же фигур, но меньших по размеру, каждому по 1 фигуре.

Педагог объясняет: «Дети, вы будете гулять по всей комнате. Когда я скажу: «Домой!» — каждый побежит к своему домику, на котором такая же фигура, как у него в руке. Сабина, какая у тебя фигура? К какому домику ты побежишь?» И. т. д.

Рефлексия.

Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!

На каких остановка мы побывали? Что нашли? Что делали? (подведение итогов, ответы детей).

А сейчас,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье всем мы скажем

Теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, по...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Математическое путешествие"

Конспект открытого занятия по математике "Математическое путешествие"...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель:1. Образовательная:• Закрепить счет в пределах 3; умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.• Закреплять знание основных...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель занятия - закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов. Закрепить понятия «узкая», «...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»Цель:Задачи:1.Образовательная:• Закрепить умение находить один и много предметов в специа...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель: формировать элементарные математические  представления у детей.Образовательная:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,...