Конспект ООД по ФЭМП и природному миру «Птички – невелички» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике

Радайкина Ольга Евгеньевна

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия много, один, ни одного.

Закрепить умение сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами  больше — меньше, поровну.

Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепить знание основных цветов.

Закрепить умение выстраивать цифровой ряд.

Закрепить знания о временах года, перелетных птицах.

Развивающие :

Развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, зрительное восприятие и память.

Воспитательные :

Воспитывать эмоционально положительный настрой к математическим играм; доброжелательное отношение к живой природе.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: продолжать формировать познавательную активность детей, закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности, навыки счета, преобразования количества, положение в пространстве,  геометрические представления.

ОО «Речевое развитие»: совершенствовать речь как средство общения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: использовать  в играх правила и нормы поведения.

ОО «Физическое развитие»: совершенствовать психические процессы (память, мышление, воображение) и творческую инициативу детей, обеспечивать двигательную активность во время непосредственной образовательной деятельности, формировать правильную осанку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_k_sdache_2ml.gr_.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №90»

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП и природному миру «Птички – невелички»

во второй младшей группе

                                             

Подготовила и провела:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Радайкина О.Е.

Саранск

2021

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия много, один, ни одного.

Закрепить умение сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами  больше — меньше, поровну. 

Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепить знание основных цветов.

Закрепить умение выстраивать цифровой ряд.

Закрепить знания о временах года, перелетных птицах.

Развивающие :

Развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, зрительное восприятие и память.

Воспитательные :

Воспитывать эмоционально положительный настрой к математическим играм; доброжелательное отношение к живой природе.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»продолжать формировать познавательную активность детей, закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности, навыки счета, преобразования количества, положение в пространстве,  геометрические представления.

ОО «Речевое развитие»: совершенствовать речь как средство общения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»использовать  в играх правила и нормы поведения.

ОО «Физическое развитие»: совершенствовать психические процессы (память, мышление, воображение) и творческую инициативу детей, обеспечивать двигательную активность во время непосредственной образовательной деятельности, формировать правильную осанку.

Предварительная работа:

Дидактические игры математической направленности: «Найди такую же», «Спрячь мышку», «Разложи фигуры по цвету», «Подбери по форме»; дидактические  игры «Воробушки и автомобиль», «Птицы и кот», наблюдения на прогулке, загадывание загадок о природных явлениях, заучивание стихов о весне, чтение художественной литературы о временах года.

Методы и приемы

1.Наглядные (показ, рассматривание).

2.Словесные ( беседа, уточнение, вопрос, художественное слово).

3.Практические ( игровая ситуация, способ действия).

Оборудование.

Демонстрационный материал:

Предметные картинки, фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и 2 маленькие), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки», цифры 1 -5, аудиозапись «Пение птиц».

Раздаточный материал:

 Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей, набор цифр (1 – 5)

Место проведения: групповая комната

Ход ООД.

 Организационный момент.

 (Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя).

Воспитатель. У меня для вас ребята, приготовлена загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети. Весной.

Воспитатель. Правильно ребята, наступила весна.

А как вы догадались?

Дети.  Потому что весной солнышко греет и снег тает .

Воспитатель. А какие еще изменения происходят в природе весной?

Дети.

  • Появились ручейки,
  • набухли почки,
  • появляется зелёная травка,
  • солнышко стало греть теплее,
  • прилетают птицы,
  • дует теплый ветер,
  • надели легкую одежду,
  • появляются зелёные листочки,
  • появляются первые цветы

Воспитатель. Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче, тает снег, появляются цветы. А какой самый первый цветок появляется весной?

Дети. Подснежник.

Воспитатель. Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети. Одуванчик, мать-и-мачеха.

Воспитатель. А после какого времени года наступает весна?

Дети. После зимы.

Воспитатель. А что следует за весной?

Дети. Лето.

Воспитатель. А за летом?

Дети. Осень.

Воспитатель. После осени что наступает?

          Дети. Зима.

Воспитатель. А с птицами, что весной происходит?

Дети. Возвращаются перелётные птицы.

(Воспитатель обращает внимание на предмет, накрытый покрывалом).

Воспитатель. Ребята, а что это такое? Да это же чудо – дерево! Посмотрите, какие на нем птицы! Вы узнали их?

Дети. Грач, жаворонок, ласточка, скворец.

Воспитатель: А как можно назвать этих птиц, одним словом?

Дети. Перелетные.

Воспитатель. А почему их называют перелетными?

Дети. Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

Воспитатель. Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?

Дети. Потому что им страшны голод и холод.

Воспитатель. Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело (прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»).

Воспитатель. Чем занимаются птицы весной?

Дети. Строят гнёзда.

Воспитатель. Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в игру «Птички».

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли, присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

 

Игра «Один — много».

Воспитатель. Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть? (раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, София, птичек? А у тебя, Полина? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (ответы детей)

Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!

 Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

Воспитатель.  Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети поочередно ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые? Алиса, сколько больших птичек? Ваня, сколько маленьких птичек? Настя, повтори, сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

 Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь ты, Коля, покорми следующую птичку. Теперь ты, Дима…(дети поочередно прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Всех мы птичек накормили? (да!)

Может мы кого забыли? (нет!)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

 Игра «Закроем окошки в домиках»

У детей на столах разложены цветные домики. Воспитатель раздает

разноцветные геометрические фигуры  и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:

-Птички в домиках сидят,

 И в окошечки глядят.

 Дунул ветер!(дети дуют) Помогите!

 Все окошки затворите!

(Дети закрывают все окна цветными геометрическими фигурами).

Игра - разминка для глаз «Отыщи глазами цифру»

Цифры 1 -5 вразброс на доске, поочередно находим каждую цифру и ставим по порядку в ряд.

Воспитатель. 

     

Цифры живут на различных предметах:

Календарях и трамвайных билетах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне…

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдем.

1

Это - цифра единица.
Первой быть она стремится!
Всех прямее и ровней,
Остальные все - за ней!

2

А вот это - цифра два:
Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3

Нет, ты только посмотри,
Как красива цифра три!
Стоит лишь два полукруга
Нам поставить друг на друга.

         4

За тремя идут четыре.

     Острый локоть оттопыря.

              5

     А потом пошла плясать

     По бумаге цифра 5.

     Руку вправо протянула,

     Ножку круто изогнула.

Графическое упражнение

 Воспитатель.  Ребята, я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь? (выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую).

— Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу? А маленькая? (выставляет напротив птичек гнездышки).

— Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое? Птички не знают, в какие гнездышки им лететь? Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?

(Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке).

 Итог занятия.

Воспитатель.  Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Вера? А тебе, Даня? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры.

Литература:

1.Воспитание сенсорной культуры ребенка. Книга для воспитателей детского сада./

Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер.- М.:Просвещение, 1988.- 144с с илл.

2. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию культуры у детей дошкольного возраста [Текст]/  Воронкевич О.А. – СПб.: «Детство-Пресс»

3.Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 и 2. Изд. 4-е, доп. и перераб./ э -  Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.-М.: Ювента, 2014

          4.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:Младшая группа (3-4 года):Конспекты занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке"Птички-невелички" во второй младшей группе

                         Конспект  непосредственно образовательной деятельности            ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Птицы зимой» во второй младшей группе

Занятие разработано дляразширения кругозора детей. Дети знакомятся с жизнью птиц в холодное время. Узнают, как нужно заботиться о пернатых друзьях зимой....

Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы

Задачи: 1. Развивающие: развить восприятие цвета, формы, размера 2. Образовательные: • Продолжать формировать представление о различных признаках и свойствах: различать цвета и их оттенки. • Учить...

Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»

Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».Задачи:  Обучающие-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, ...

Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе.

Конспект  интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе....

Конспект занятия по математике «Птички-невелички» во второй младшей группе.

Формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству....

Сценарий досуга «Птички-невелички» во второй младшей группе

Цель:Создание у детей радостного настроения, эмоциональной отзывчивости, способствование развитию интереса к окружающему миру....