ФЭМП "Едем, едем в зоопарк"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Засемкова Ангелина Леонидовна

Знакомство и образование состава числа в подготовительной к школе группе в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zoopark.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП в подготовительной группе «Едем, едем в зоопарк»

Ход занятия:

Разминка

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

 - Давайте проведем математическую разминку с мячом.

Игра с мячом

  • назови число на 1 больше
  • назови число на 1меньше
  • назови соседей числа …и т.д.

- Молодцы ребята, справились с заданием, значит, вы готовы к путешествию. А отправимся мы сегодня в зоопарк. Наша цель: расставить животных по своим домикам в зоопарке. Для этого мы должны сначала выполнить задания, а главное познакомиться с составом числа 9.

Повторение порядкового счета

Прежде чем поехать в зоопарк к животным, мы должны вспомнить цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше…(Дети по очереди соединяют цифры)

Игра «Вместо одной цифры – две»

-Повторим, как можно получить 8, 7, 6.

-А теперь проверим самых смекалистых

Из-за куста торчали 6 ушек. Сколько зайчиков там спрятались?

Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 7 хвостиков?

У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?

-Я, смотрю, вы готовы дальше отправляться в путешествие.

Знакомство с цифрой 9

Послушайте про нее стихи.

Вот какая цифра есть –

Перевернутая шесть.

(Ф. Даглараджа)

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

(Г. Виеру)

Цифра девять, иль девятка, -

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

(С. Маршак)

Написание цифры 9

-Цифра9 состоит из 2 элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. 

А теперь немного отдохнем.

физ. мин. «Клен»

Ветер тихий клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клен!»

Игра со счетными палочками.

Давайте вспомним геометрические фигуры и выложим из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.

А теперь попробуем выложить из палочек цифру 9. Сколько палочек вам понадобилось для этого?

Молодцы, вы справились с очередным заданием. Скоро мы приедем в зоопарк. Животные там нас уже заждались.

Приступим к следующему заданию.

Игра с числовыми домиками

     А сейчас нам нужно вспомнить каков состав чисел. Перед вами числовые домики. Давайте заселим в домики недостающих «жильцов». А потом вместе будем заселять домик с цифрой 9.

Игровое упражнение «План зоопарка».

(На столе муляжи животных- волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, коровы).

Вот мы и приехали в зоопарк, но у животных перепутались их домики. Нам нужно помочь их расселить в свои домики.

- Но сначала вспомним, на какие две группы мы можем разделить животных?

- Каких животных называют дикими? (Дикие животные – это животные, не прирученные и не одомашненные человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т.е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).

- Каких - домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, эти животные не выживут без ухода человека).

- Сколько всего животных в нашем зоопарке? Посчитай. Девять

- Какой цифрой можно обозначить число девять? Цифрой 9

- Найдите в цифровом ряду цифру 9.

- На какую цифру похожа цифра 9? (Дети находят цифру 6)

- Чем отличаются цифры 9 и 6? (Цифра 9 стоит на ножке, а 6 перевернута и стоит на голове).

- Какие животные будут жить в нашем зоопарке? Дикие.

- Какой цифрой мы обозначим число девять. Цифрой 9.

     Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное (лиса в норе, волк- в логове и т.д).

На своих листочках вы будете рисовать их домики (из геометрических фигур) Внимательно слушайте, где будет располагаться тот или иной домик. В правом верхнем углу живет лиса в круглой норе (рисуем круг), в левом нижнем углу треугольной формы волчье логово, рысь – в квадратном загоне в левом верхнем углу, в центре располагается жилище ромбовидной формы у белочки, и в правом нижнем углу – овальной формы медвежья берлога.

Молодцы ребята! Справились с заданием. Отодвиньте свои схемы и проверьте, правильно ли вы сделали задание (показ правильного образца).

Итог занятия

- Давайте вспомним, с каким числом мы сегодня познакомились? (с числом 9)

- Какая цифра обозначает число 9? Цифра 9.

Каких животных мы называем дикими? (Животных, не прирученных и не одомашненных человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т.е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).

Каких - домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, эти животные не выживут без ухода человека).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мы едем в зоопарк»

Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах...

« Мы едем в зоопарк»

Занятие по ознакомлению с окружапющим...

Игровая ситуация "Мы едем в зоопарк"

Сценарий игровой ситуациик тематической недели «Я живу в Санкт-Петербурге» «Путешествие  в зоопарк»Задачи:Закрепление знаний детей о труде ветеринара, шофера, кондуктора.С...

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему: «Мы едем в зоопарк»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.Программные задачи:Формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопаркаЗакреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жи...

План конспект тематического занятия "Едем в зоопарк" в средних группах ДОУ

План конспект  тематического  занятия   «Едем в зоопарк»  в  средних группах ДОУИнтеграция образовательных областей« Социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия "Едем в зоопарк"

Тема занятия: «Едем в зоопарк»Цель педагогической деятельности: создать  условия для развития познавательно-речевой активности детей второй младшей группы.Задачи:Образовательные:-расш...