Игровая ситуация "Мы едем в зоопарк"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тарасова Мария Викторовна

Сценарий игровой ситуации

к тематической недели «Я живу в Санкт-Петербурге»

«Путешествие  в зоопарк»

Задачи:

  1. Закрепление знаний детей о труде ветеринара, шофера, кондуктора.
  2. Создавать условия для реализации игрового замысла.
  3. Напомнить о красоте родного города, воспитывать гражданскую позицию петербуржца.
  4. Развивать речь детей: продолжать учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  5. Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах (в данном случае - о животных зоопарка.)
  6. Совершенствовать умения:
  • объединяться в игре,
  • распределять роли,
  • использовать предметы – заместители,
  • договариваться во время игровых действий, помогать,
  • планировать свою деятельность, работать сообща,
  • слушать товарища, считаться с его мнением

Материал:

- кепка шофера, руль, одежда для доктора, кондуктора

- иллюстрации на тему «Зоопарк», вольеры для зверей

- мягкие игрушки – зверята.

- макет автобуса.

- строительный материал, инструменты для доктора, билеты, деньги

 

Ход игры:

Во время самостоятельной деятельности детей в игровых зонах влетает в группу птичка и рассказывает, что по дороге к ним увидела собачку с пораненной лапкой. Что она не может шагать, плачет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать. (Дети предлагают помочь, вылечить). Нам нужно ее найти и помочь, в этом нам поможет птичка, она нам покажет дорогу (дети находят собачку). Что нужно сделать, чтобы собачке не было больно?

Дети: вылечить, перевязать лапу.

Воспитатель: Давайте перевяжем собачке лапу. (сначала намажем волшебной мазью, чтобы быстрее зажило, перебинтуем. Вот теперь ей не больно и лапа быстро заживет. (Предлагает взять ее с собой)

Птичка: Ой, я совсем забыла, у меня для вас была еще телеграмма.

«Вот Вам телеграмма от гиппопотама».

Воспитатель берет телеграмму, удивляется.

Ребята, где живет такой зверь (рассуждение детей)

Дети: в Африке.

Воспитатель: А у нас где живут? – в зоопарке

Воспитатель читает телеграмму:

«Приезжайте доктор,

В зоопарк скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей. »

 

Неужели в зоопарке все звери заболели?

Дети, что же нам делать?

Как помочь нашим зверятам?

Дети рассуждают.

Воспитатель: А кто нам нужен, чтобы вылечить зверей? Правильно доктор, не простой доктор, а ветеринар.

Воспитатель: Доктором у нас будет Катя, у нее тетя работает врачом, она там часто бывает и видит как врачи лечат. Доктор один не справится со всеми больными зверятами. А мы все остальные будем его помощниками. Возьмите сумочки скорой помощи и соберите их. Подумайте, нужно взять самое необходимое.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно взять с собой, чтобы лечить зверей?

Дети: аптечку

Воспитатель: Соберем лекарства и медицинские инструменты для лечения зверей. А на каком транспорте мы поедем в зоопарк?

Дети: - На машине.

Воспитатель: - В кузове машины ездить нельзя. Это запрещено правилами дорожного движения. А в кабине смогут поместиться только двое детей. На каком же транспорте смогут доехать до зоопарка все дети?

Дети: - На автобусе.

Воспитатель: - Правильно, дети.

(из стульчиков выстраивается салон автобуса, пассажиры рассаживаются по местам)

Воспитатель: Шофером будет Саша. Он приезжает каждый день с папой на машине в садик, знает правила перевозки пассажиров и у него есть права.

Воспитатель: Какую работу выполняет шофер (перевозит людей) .А кто еще работает на автобусе (кондуктор) Что он делает (продает билеты). Кондуктором будет Кира она каждый день ездит издалека и каждый день покупает билеты, она видит как работает кондуктор. (Одеваются в костюмы) .

Дети садятся на автобус.

Воспитатель: Молодцы, все взяли. Наш автобус отправляется по маршруту: Детский сад - зоопарк. Автобус к отправке готов. Водитель будь внимателен в пути, не нарушай правила дорожного движения. В путь. Ребятки усаживайтесь поудобнее.

Кондуктор : Оплачиваем проезд, оплачиваем проезд, пассажиры.

(Дети-пассажиры приобретают билеты. Автобус отправляется)

В ходе путешествия воспитатель обращает внимание детей на то, какой красивый наш город. (Презентация в видами города)

Воспитатель: Ну вот и зоопарк. Выходим из двери, не толкаясь, друг за другом, спокойно, мальчики помогают девочкам спускаться с автобуса.

(Дети выходят из автобуса.)

Воспитатель: - А вот и зоопарк. Посмотрите, ребята, как красиво! Сколько здесь зверей.

(У входа в зоопарк сидит контролер)

К-р. : Уважаемые посетители Ваши билетики.

Воспитатель: Мы приехали по делу.

(Воспитатель показывает контролеру телеграмму)

К-р.: Сколько вас?

дети: Нас 10 человек.

К-р.: Проходите пожалуйста. И не забудьте о том, что нельзя кормить зверей конфетами, печеньем и другими сладостями. У животных от этого разболелись животы и это опасно для жизни посетителей.

И еще вспомните Правила поведения в зоопарке. ИГРА ВСПОМНИ-НАЗОВИ

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Физкультминутка «Наш весёлый зоопарк».

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад.

Вот медведи и пингвины,

Попугаи и павлины.

Вот жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

Воспитатель:

- Бедные бегемотики схватились за животики.

- А рядом страусята, визжат как поросята.

Воспитатель: Ну что же все за работу, поможем нашим больным зверятам. Ребята, полечите того животного, который вам больше всего симпатичен.

(Дети выбирают себе игрушку из предложенных)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что есть врач для животных, который лечит животных – ветеринар. Сейчас мы как добрый доктор Айболит, будем ветеринарами и вылечим всех зверей.

Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поят микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Теперь они смеются, прыгают, веселятся. Давайте на прощание устроим концерт нашим малышам. (Пляска под музыку «Барбарики»). Обезьянка угощает детей бананами, благодарит их за помощь.

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Вылечили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Воспитатель: Нам пора обратно в детский сад. Попрощаемся со зверятами и отправимся в обратный путь. Прошу садиться в автобус.

В автобусе воспитатель подводит итог: Предлагает вспомнить кого лечили.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

У медведей – медвежата,

у зайцев – зайчата,

у слонов – слонята,

у лисиц – лисята,

у львов – львята,

у волков – волчата,

у оленей – оленята,

у ежей – ежата,

у тигров – тигрята,

у мышей –мышата,

у белок – бельчата

А также хвалит, детей, за то, что они помогли вылечить больных зверей, благодарит их за заботу. Теперь зверята здоровые - веселятся, прыгают, смеются.

Кондуктор объявляет остановку ДЕТСКИЙ САД.

Далее дети играют самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situ.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сюжетно-ролевой игры

к тематической недели «Я живу в Санкт-Петербурге»

«Путешествие  в зоопарк»

Задачи:

  1. Закрепление знаний детей о труде ветеринара, шофера, кондуктора.
  2. Создавать условия для реализации игрового замысла.
  3. Напомнить о красоте родного города, воспитывать гражданскую позицию петербуржца.
  4. Развивать речь детей: продолжать учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  5. Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах (в данном случае - о животных зоопарка.)
  6. Совершенствовать умения:
  • объединяться в игре,
  • распределять роли,
  • использовать предметы – заместители,
  • договариваться во время игровых действий, помогать,
  • планировать свою деятельность, работать сообща,
  • слушать товарища, считаться с его мнением

Материал:

- кепка шофера, руль, одежда для доктора, кондуктора

- иллюстрации на тему «Зоопарк», вольеры для зверей

- мягкие игрушки – зверята.

- макет автобуса.

- строительный материал, инструменты для доктора, билеты, деньги

Ход игры:

Во время самостоятельной деятельности детей в игровых зонах влетает в группу птичка и рассказывает, что по дороге к ним увидела собачку с пораненной лапкой. Что она не может шагать, плачет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать. (Дети предлагают помочь, вылечить). Нам нужно ее найти и помочь, в этом нам поможет птичка, она нам покажет дорогу (дети находят собачку). Что нужно сделать, чтобы собачке не было больно?

Дети: вылечить, перевязать лапу.

Воспитатель: Давайте перевяжем собачке лапу. (сначала намажем волшебной мазью, чтобы быстрее зажило, перебинтуем. Вот теперь ей не больно и лапа быстро заживет. (Предлагает взять ее с собой)

Птичка: Ой, я совсем забыла, у меня для вас была еще телеграмма.

«Вот Вам телеграмма от гиппопотама».

Воспитатель берет телеграмму, удивляется.

Ребята, где живет такой зверь (рассуждение детей)

Дети: в Африке.

Воспитатель: А у нас где живут? – в зоопарке

Воспитатель читает телеграмму:

«Приезжайте доктор,

В зоопарк скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей. »

Неужели в зоопарке все звери заболели?

Дети, что же нам делать?

Как помочь нашим зверятам?

Дети рассуждают.

Воспитатель: А кто нам нужен, чтобы вылечить зверей? Правильно доктор, не простой доктор, а ветеринар.

Воспитатель: Доктором у нас будет Катя, у нее тетя работает врачом, она там часто бывает и видит как врачи лечат. Доктор один не справится со всеми больными зверятами. А мы все остальные будем его помощниками. Возьмите сумочки скорой помощи и соберите их. Подумайте, нужно взять самое необходимое.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно взять с собой, чтобы лечить зверей?

Дети: аптечку

Воспитатель: Соберем лекарства и медицинские инструменты для лечения зверей. А на каком транспорте мы поедем в зоопарк?

Дети: - На машине.

Воспитатель: - В кузове машины ездить нельзя. Это запрещено правилами дорожного движения. А в кабине смогут поместиться только двое детей. На каком же транспорте смогут доехать до зоопарка все дети?

Дети: - На автобусе.

Воспитатель: - Правильно, дети.

(из стульчиков выстраивается салон автобуса, пассажиры рассаживаются по местам)

Воспитатель: Шофером будет Саша. Он приезжает каждый день с папой на машине в садик, знает правила перевозки пассажиров и у него есть права.

Воспитатель: Какую работу выполняет шофер (перевозит людей) .А кто еще работает на автобусе (кондуктор) Что он делает (продает билеты). Кондуктором будет Кира она каждый день ездит издалека и каждый день покупает билеты, она видит как работает кондуктор. (Одеваются в костюмы) .

Дети садятся на автобус.

Воспитатель: Молодцы, все взяли. Наш автобус отправляется по маршруту: Детский сад - зоопарк. Автобус к отправке готов. Водитель будь внимателен в пути, не нарушай правила дорожного движения. В путь. Ребятки усаживайтесь поудобнее.

Кондуктор : Оплачиваем проезд, оплачиваем проезд, пассажиры.

(Дети-пассажиры приобретают билеты. Автобус отправляется)

В ходе путешествия воспитатель обращает внимание детей на то, какой красивый наш город. (Презентация в видами города)

Воспитатель: Ну вот и зоопарк. Выходим из двери, не толкаясь, друг за другом, спокойно, мальчики помогают девочкам спускаться с автобуса.

(Дети выходят из автобуса.)

Воспитатель: - А вот и зоопарк. Посмотрите, ребята, как красиво! Сколько здесь зверей.

(У входа в зоопарк сидит контролер)

К-р. : Уважаемые посетители Ваши билетики.

Воспитатель: Мы приехали по делу.

(Воспитатель показывает контролеру телеграмму)

К-р.: Сколько вас?

дети: Нас 10 человек.

К-р.: Проходите пожалуйста. И не забудьте о том, что нельзя кормить зверей конфетами, печеньем и другими сладостями. У животных от этого разболелись животы и это опасно для жизни посетителей.

И еще вспомните Правила поведения в зоопарке. ИГРА ВСПОМНИ-НАЗОВИ

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Физкультминутка «Наш весёлый зоопарк».

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад.

Вот медведи и пингвины,

Попугаи и павлины.

Вот жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

Воспитатель:

- Бедные бегемотики схватились за животики.

- А рядом страусята, визжат как поросята.

Воспитатель: Ну что же все за работу, поможем нашим больным зверятам. Ребята, полечите того животного, который вам больше всего симпатичен.

(Дети выбирают себе игрушку из предложенных)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что есть врач для животных, который лечит животных – ветеринар. Сейчас мы как добрый доктор Айболит, будем ветеринарами и вылечим всех зверей.

Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поят микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Теперь они смеются, прыгают, веселятся. Давайте на прощание устроим концерт нашим малышам. (Пляска под музыку «Барбарики»). Обезьянка угощает детей бананами, благодарит их за помощь.

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Вылечили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Воспитатель: Нам пора обратно в детский сад. Попрощаемся со зверятами и отправимся в обратный путь. Прошу садиться в автобус.

В автобусе воспитатель подводит итог: Предлагает вспомнить кого лечили.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

У медведей – медвежата,

у зайцев – зайчата,

у слонов – слонята,

у лисиц – лисята,

у львов – львята,

у волков – волчата,

у оленей – оленята,

у ежей – ежата,

у тигров – тигрята,

у мышей –мышата,

у белок – бельчата

А также хвалит, детей, за то, что они помогли вылечить больных зверей, благодарит их за заботу. Теперь зверята здоровые - веселятся, прыгают, смеются.

Кондуктор объявляет остановку ДЕТСКИЙ САД.

Далее дети играют самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мы едем в зоопарк»

Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах...

« Мы едем в зоопарк»

Занятие по ознакомлению с окружапющим...

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему: «Мы едем в зоопарк»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.Программные задачи:Формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопаркаЗакреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жи...

План конспект тематического занятия "Едем в зоопарк" в средних группах ДОУ

План конспект  тематического  занятия   «Едем в зоопарк»  в  средних группах ДОУИнтеграция образовательных областей« Социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия "Едем в зоопарк"

Тема занятия: «Едем в зоопарк»Цель педагогической деятельности: создать  условия для развития познавательно-речевой активности детей второй младшей группы.Задачи:Образовательные:-расш...

ФЭМП "Едем, едем в зоопарк"

Знакомство и образование состава числа в подготовительной к школе группе в игровой форме....