Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающих игр В.В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Змейка».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Царакаева Наталья Владимировна.

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающих игр В.В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Змейка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающих игр В.В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Змейка».

Цель:

1.     Закрепить математические представления: состав числа из двух меньших в пределах 5, умение решать математические логические задачи, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

2.     Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

3.     Воспитывать толерантность, дружеские взаимоотношения.

 

Оборудование: Игровой комплект «Коврограф Ларчик», МиниЛарчики, «Волшебная восьмерка», «Змейка» по количеству детей. Золотые плоды.

 

Ход:

 

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые Слоник Лип-лип и Слоник Ляп-ляп. Они предлагают нам попутешествовать по Ковровой поляне и собрать золотые плоды. Но для этого необходимо выполнить задания от жителей Фиолетового леса.

1.     «Математические липучки»

Воспитатель: Слоненок Лип-лип спрашивает, какое число больше 4-х на 1?                                       (ответы детей). Какое число меньше 6-ти на 1? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Мы определили число, с которым будем работать. Ваша задача выложить состав числа «5» из двух меньших чисел с помощью круглых разноцветных липучек. А Маше я предлагаю выполнить это задание с помощью разноцветных полосок у Коврографа Ларчик.

                                         (дети выполняют задание)

Воспитатель: Маша, расскажи каким способом ты выложила состав числа «5».

(я выложила состав числа «5» из 3-х зеленых полосок и 2-х оранжевых)

Воспитатель: Дети, кто из вас выложил число «5» таким же способом? А кто использовал другой способ? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, вы справились с заданием и за это Слоник Лип-лип дарит вам золотой плод (положить в корзинку).

 

2. «Укрась Ларчик»

Воспитатель: Посмотрите, к нам со своим заданием спешит слоненок Ляп-ляп. Слон Лип-лип подарил Слоненку Ляп-ляпу красивые разноцветные фигурки и попросил его выложить в определенном порядке. Но Ляп-ляп не справился с заданием, чем был очень огорчен. Давайте ему поможем.

Задание:

Положить домик в правом верхнем углу МиниЛарчика

Положить машину в левом нижнем углу

Положить елочку в центре МиниЛарчика

Положить бабочку в левом верхнем углу

Положить грушу в правом нижнем углу

Воспитатель:

Где находится домик?

Где находится машина?

Где находится елочка?

Где находится груша?

Воспитатель: Дети, вы справились с заданием и за это Слоник Ляп-ляп дарит вам золотой плод (положить в корзинку).

 

ФИЗМИНУТКА

 

3. «Волшебная восьмерка»

Воспитатель: Дети, пришло время встретить нового гостя.

Воспитатель: Кот Коттерфильд приготовил для вас задание, для выполнения которого нам понадобиться «Волшебная восьмерка».

 (воспитатель выкладывает «Волшебную восьмерку» на Коврографе)

 

Воспитатель: Я буду называть некоторые имена гномиков согласно считалке: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи». А вы будете составлять радужную цифру. После чего я покажу задуманную цифру на Коврографе, и мы проверим, правильно ли вы справились с заданием.

1.     Охле, Желе, Зеле, Фи, Селе.  (3)

2.     Охле, Желе, Фи.  (7)

3.     Кохле, Зеле, Желе, Фи (4)

Воспитатель: Дети, вы справились и с этим заданием, Кот Коттерфильд дарит вам еще один золотой плод (положить в корзинку).

 

 

     «Логическая змейка»

Воспитатель: Дети, у нас в гостях Ворон Метр, а это значит пришло время поиграть с логической змейкой. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете показывать с помощью логической змейки.

 

1.     Фантик яркий, золотистый,
А бывает серебристый.
Развернула фантик Света
там любимая... (Конфета)

 

2.     Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… 
(Лиса)

 

3.     Воришка с длинным хвостиком
Ночами ходит в гости к нам.
Таскает из ведёрка
То сыр, то хлеба корку.
Наш кот узнал воришку.
Кого поймал он?… 
(Мышку)

 

4.     Быстро плавали в реке,

    Оказались на крючке.

    Тут не до улыбки!

    Кто же это? – (Рыбки)

5.     Для него родимый дом – 
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда  он отдохнёт,
Вновь отправится в  полёт. (Самолёт)

 

Воспитатель: Дети, вы отгадали все загадки, Ворон Метр дарит вам золотой плод (положить в корзинку).

Воспитатель: Слоник Лип-лип говорит, что вы выполнили все задания. Давайте посчитаем сколько золотых плодов нам удалось собрать. (ответы детей).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

- Вам путешествие понравилось?

- Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста."

Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений   детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...

Опыт работы по теме: «Использование занимательного материала в формировании элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы по теме: «Использование занимательного материала  в формировании элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»...

ИОМ "Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сказок и развивающих игр"

Цель: формирование  математических представлений посредством создания сказочных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста. Исходя, из этого я определила для себя следующие задачи.Зада...

План работы по самообразованию на 2023-2024 год Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сказок и развивающих игр»

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребе...

План работы по самообразованию на 2023-2024 год Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сказок и развивающих игр»

Цель: формирование  математических представлений посредством создания сказочных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста. Исходя, из этого я определила для себя следующие задачи.Зада...

Список литературы «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»...