Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чубарова Елена Сергеевна

Занятие по ФЭМП в старшей группе:

«Путешествие в осенний лес».

 

image

 

Воспитатель:

Чубарова Елена Сергеевна

 

2022 г.

«Путешествие в осенний лес»

Задачи:

-продолжать закреплять с детьми времена года, дни недели, части суток;

-закреплять название геометрических фигур, цвета, ориентировка на листе бумаги,

-умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результат сравнивания;

-совершенствовать навыки счета пределах 7;

-закреплять умение штриховать.

Ход занятия:

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

-Ребята, давайте и мы с  вами поздороваемся.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, послушайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года?- спросим

И ответим это-….(осень).

Ветер шумит. Что это на окошке лежит? Это письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

«Мы жители леса. Просим вас о помощи. Приходите к нам в лес. Помогите нам подготовиться к зиме». Ребята, поможем?  А чтобы мы не заблудились, жители передали нам карту- схему.

Встаем в круг, звучит музыка, закрываем глаза.

Вокруг себя повернись, в лесу очутись.

-Вот мы и в лесу. Прежде чем начать наше путешествие, давайте разомнемся:

-какой сегодня день недели?

-какое сейчас время года?

-назови первый день недели?

-какое время года после осени?

-назови выходные дни?

-назови время года после зимы?

-перечисли  дни недели?

-назови все времена года?

Молодцы! Смотрим на карту. Идем к сове. Сова приготовила нам вот такое задание. Нужно назвать части суток, которые изображены на картинках. (Дети называют). Теперь давайте расположим части суток в правильной последовательности. Правильно, справились с заданием. Идем дальше. Подходим к ежу. Давайте поможем ежу подготовиться к спячке. Задание от ежика: нужно правильно назвать геометрические фигуры.

На столе для каждого ребенка приготовлена карточка с изображением геометрических фигур.

- что изображено на карточках?

-как называется фигура в левом верхнем углу?

-как называется фигура в правом верхнем углу?

-как называется фигура в левом нижнем углу?

-как называется фигура в правом нижнем углу?

-как называется фигура в центре листа?

-Ребята, а еще ежик перепутал осенние листочки. Какого цвета листики? (желтые и зеленые). Давайте поможем разобрать листочки по цвету. Мальчики соберут зеленые листики, а девочки – желтые.

Разрезные картинки-листочки.

Молодцы, помогли ежику. Идем дальше. И встречаем лису. Лисичка хочет с вами поиграть.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала

Растирать все лапки стала-

Лапки, ножки и бока

Вот такая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко

Ну, красавица-лиса!

До чего же хороша!

Отдохнули, поиграли. Пора и дальше идти. Смотрим на карту. Идем к зайцу.

-Ребята, зайчику нужно помочь спрятаться от лисы. Нужно разложить елочки от самой низкой до самой высокой (7 елочек).

-какая по счету самая низкая елочка?

-какая по счету самая высокая елочка?

-сколько всего елочек?

Молодцы. Помогли зайчику спрятаться от лисы. Идем дальше. Подходим к белке.

-А белочке нужно собрать запасы на зиму. Давайте ей поможем.

Работа за столами.

-Что собирает белка на зиму? (грибы, шишки).

-положите на верхний ряд 7 грибов;

-положите на нижний ряд 6 шишек;

-чего больше грибов или шишек?

-чего меньше шишек или грибов?

-на сколько грибов больше чем шишек?

-на сколько шишек меньше чем грибов?

Что нужно сделать, чтобы грибов и шишек было поровну?

Молодцы, справились с этим заданием.

-Ребята, а давайте сделаем белочке подарок. Нужно заштриховать грибок слева направо. Но сначала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Кто в лесочке живет?                                Переплести пальчики, имитируя лес.

Кто в лесочке живет?

Под корягой – старый крот,         Загибать указательным пальцем левой руки пальцы               

За горой – лисенок,                          на правой руке, начиная с мизинца.                

В ельнике – лосенок.

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,       Сжимать и разжимать кулачки.

Будем пальцы загибать.

Молодцы. Ребята, вот мы и помогли лесным жителям. А сейчас нам пора возвращаться в сад.

Встаем в круг, звучит музыка, закрываем глаза.

Вокруг себя повернись и в саду очутись.

Итог занятия.

-Чем мы сегодня занимались?

-какое задание вам показалось самым трудным?

-кому из животных было легче всего помогать?

-какое задание вам больше понравилось?

-Ребята, за вашу помощь жители осеннего леса тоже отправили вам подарок- шоколадные грибочки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_attestatsiya.docx786.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15» города Алейска

Занятие по ФЭМП в старшей группе:

«Путешествие в осенний лес».

Воспитатель:

Чубарова Елена Сергеевна

2022 г.

«Путешествие в осенний лес»

Задачи:

-продолжать закреплять с детьми времена года, дни недели, части суток;

-закреплять название геометрических фигур, цвета, ориентировка на листе бумаги,

-умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результат сравнивания;

-совершенствовать навыки счета пределах 7;

-закреплять умение штриховать.

Ход занятия:

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

-Ребята, давайте и мы с  вами поздороваемся.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, послушайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года?- спросим

И ответим это-….(осень).

Ветер шумит. Что это на окошке лежит? Это письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

«Мы жители леса. Просим вас о помощи. Приходите к нам в лес. Помогите нам подготовиться к зиме». Ребята, поможем?  А чтобы мы не заблудились, жители передали нам карту- схему.

Встаем в круг, звучит музыка, закрываем глаза.

Вокруг себя повернись, в лесу очутись.

-Вот мы и в лесу. Прежде чем начать наше путешествие, давайте разомнемся:

-какой сегодня день недели?

-какое сейчас время года?

-назови первый день недели?

-какое время года после осени?

-назови выходные дни?

-назови время года после зимы?

-перечисли  дни недели?

-назови все времена года?

Молодцы! Смотрим на карту. Идем к сове. Сова приготовила нам вот такое задание. Нужно назвать части суток, которые изображены на картинках. (Дети называют). Теперь давайте расположим части суток в правильной последовательности. Правильно, справились с заданием. Идем дальше. Подходим к ежу. Давайте поможем ежу подготовиться к спячке. Задание от ежика: нужно правильно назвать геометрические фигуры.

На столе для каждого ребенка приготовлена карточка с изображением геометрических фигур.

- что изображено на карточках?

-как называется фигура в левом верхнем углу?

-как называется фигура в правом верхнем углу?

-как называется фигура в левом нижнем углу?

-как называется фигура в правом нижнем углу?

-как называется фигура в центре листа?

-Ребята, а еще ежик перепутал осенние листочки. Какого цвета листики? (желтые и зеленые). Давайте поможем разобрать листочки по цвету. Мальчики соберут зеленые листики, а девочки – желтые.

Разрезные картинки-листочки.

Молодцы, помогли ежику. Идем дальше. И встречаем лису. Лисичка хочет с вами поиграть.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала

Растирать все лапки стала-

Лапки, ножки и бока

Вот такая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко

Ну, красавица-лиса!

До чего же хороша!

Отдохнули, поиграли. Пора и дальше идти. Смотрим на карту. Идем к зайцу.

-Ребята, зайчику нужно помочь спрятаться от лисы. Нужно разложить елочки от самой низкой до самой высокой (7 елочек).

-какая по счету самая низкая елочка?

-какая по счету самая высокая елочка?

-сколько всего елочек?

Молодцы. Помогли зайчику спрятаться от лисы. Идем дальше. Подходим к белке.

-А белочке нужно собрать запасы на зиму. Давайте ей поможем.

Работа за столами.

-Что собирает белка на зиму? (грибы, шишки).

-положите на верхний ряд 7 грибов;

-положите на нижний ряд 6 шишек;

-чего больше грибов или шишек?

-чего меньше шишек или грибов?

-на сколько грибов больше чем шишек?

-на сколько шишек меньше чем грибов?

Что нужно сделать, чтобы грибов и шишек было поровну?

Молодцы, справились с этим заданием.

-Ребята, а давайте сделаем белочке подарок. Нужно заштриховать грибок слева направо. Но сначала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Кто в лесочке живет?                                Переплести пальчики, имитируя лес.

Кто в лесочке живет?

Под корягой – старый крот,         Загибать указательным пальцем левой руки пальцы              

За горой – лисенок,                          на правой руке, начиная с мизинца.                

В ельнике – лосенок.

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,       Сжимать и разжимать кулачки.

Будем пальцы загибать.

Молодцы. Ребята, вот мы и помогли лесным жителям. А сейчас нам пора возвращаться в сад.

Встаем в круг, звучит музыка, закрываем глаза.

Вокруг себя повернись и в саду очутись.

Итог занятия.

-Чем мы сегодня занимались?

-какое задание вам показалось самым трудным?

-кому из животных было легче всего помогать?

-какое задание вам больше понравилось?

-Ребята, за вашу помощь жители осеннего леса тоже отправили вам подарок- шоколадные грибочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планетам».

Программное  содержание : Формировать умение осуществлять  действие в соответствии поставленной  цели:Формировать предпосылки учебной деятельности: навыки работы в коллективе, умение ис...

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 10, умение называть соседей цифр;учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить название фигур;умение соотносить цифру...