Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы " Путешествие в страну времени"
проект по математике (подготовительная группа)

Тёмкина Екатерина Александровна

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное административное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» г. Нижний Новгород Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени" Выполнила : Тёмкина Екатерина Александровна

Слайд 2

Актуальность: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.» Леонардо да Винчи С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Слайд 3

Характеристика проекта Тип проекта : учебный Вид проекта : групповой Реализация проекта : проект рассчитан на 4 месяца: с января 2023 г. по март 2023г. Этапы проекта : Подготовительный этап: январь 2023г. Основной этап: октябрь 2022 г- февраль 2023г. Заключительный этап: март 2023г. Исполнители : - дети; - воспитатели; - родители.

Слайд 4

Цель : Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы. Задачи: Развивающие: - Развивать представление о времени. - Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории - Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность. Обучающие: - Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года». - Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа). - Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности). Воспитывающие: Воспитывать желание «беречь» время. Результативность : У воспитанников развито представление о времени. Развиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории. Сформированы предпосылки поисковой деятельности, творческой активности. Данные представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года». Систематизированны и обобщены знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа). Дети научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности). Воспитанно желание «беречь» время.

Слайд 5

Формы, методы и приемы работы: диагностика ориентации во времени детей; составление календарного плана; подбор подходящих дидактических игр; разработка конспектов занятий поданной теме; чтение и заучивание стихов, разгадывание загадок о временных понятиях; выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий; проведение конкурса развлечение по сказке «Двенадцать месяцев»;

Слайд 6

Содержание проекта Календарный план работы Подготовительный этап: Декабрь 1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме. 2. Поиск адекватных учебной задаче действий 3. Принятие учебной задачи 4. Разработка содержания проекта "Путешествие в страну времени" 5. Консультация для родителей «Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы» 6. Диагностика детей по выявлению различных умений и навыков. 7. Подбор игр.

Слайд 7

месяц область Название задачи январь Игровая, Учебная Знакомство с уголком времени.Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».Чтение «Сказка о четырех сестричках – временах года» Игра «Лови, бросай времена года называй» Знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени. Викторина «Наш веселый календарь ». Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы». Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня». Рисование «День и ночь» Повторение и получение новых знаний о величинах времени. Учить сопоставлять частей суток и времен года с их отличительными особенностями. Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории Закрепить понятия о временах года. Учить пользоваться приборами для определения времени. Учить определять число, месяц и день недели. Учит распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время. Закрепить понятия о частях суток.

Слайд 8

февраль Игровая, Учебная Беседа «Немного истории о часах» Чтение Й. Змай «Часы» Рисование «Мир часов» Игра «Заяц, заяц сколько время. » Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, пол часа и за 1 минуту) Занятие «Учимся определять время с помощью часов» Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с часами» Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу» Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях. Конкурс «Сделай часы своими руками» Познакомить детей с истории создания первых часов и дальнейшем их развитии. Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории. Научить определять время с помощью часов Закрепить понятие времени. Ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, полчаса и за 1 минуту Научить определять время с помощью часов Научить определять время с помощью часов Учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время. Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории Развивать интерес к математике, представление о времени.

Слайд 9

Заключительный этап Март Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками Проведение развлечения «Двенадцать месяцев» Беседа: «Что такое время? » Итоговое занятие по изучению времени. Подведение итогов реализации проекта: сбор фотографий и оформление фото – коллажа «Вот как мы ориентируемся во времени».

Слайд 10

Умная сказка Формирование количественных представлений

Слайд 11

Театрализованная игра "Репка"

Слайд 12

Точная сказка Формирование временных представлений

Слайд 13

Математический КВН Команда "Теремок" Команда "Колобок"

Слайд 14

Консультация для родителей «Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»

Слайд 15

Результаты проектной деятельности улучшилось логико-математическое мышление , внимание, память. дети стали использовать математические знания в разнообразной самостоятельной деятельности; улучшились навыки ориентировки в окружающем пространстве, на плоскости и во времени; усовершенствовали умения осуществлять последовательные умственные действия : анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, классифицировать, считать, группировать.

Слайд 16

Спасибо за внимание! Твоческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социальных эмоций у детей подготовительных к школе групп. «Путешествие в страну «Эмоционалию»»

Развитие социальных эмоций у детей подготовительных к школе групп. «Путешествие в страну «Эмоционалию»...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени».

Актуальность проекта обусловлена трудностями, возникающими у обучающихся в процессе ознакомления со временем. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ...

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну пальчиковых игр»

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну пальчиковых игр»...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"

    С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детс...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»...

НОД Тема: « Социально- коммуникативное развитие ЗОЖ» в III ( логопедической) подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Продолжить знакомить детей с устройством тела человека.Уточнить знания де...