конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений « Игра – путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елена Тахировна Сизинцева

Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx83.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений « Игра – путешествие в страну Математика».

Возраст: 6 – 7 лет.

Воспитатель: Сизинцева Е.Т.

Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

 Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, ориентироваться на листе бумаги, решать примеры на сложение и вычитание.

  Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Раздаточный материал: Карточки с геометрическими фигурами, домики с числами, зонтики с примерами, карандаши, листочки в клеточку

Ход  занятия:

- Стук в дверь, помощник воспитателя вносит письмо от Феи из страны «Математики».

Воспитатель: Давайте прочитаем  его.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель:  сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

Воспитатель: Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

Ребята, а мне фея подсказала, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого острова, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после  лета?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

12. Сколько частей в сутках?

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый остров, в который мы отправимся. Этот остров называется Числоград, на этом острове живут числа, они так долго готовились к встрече с вами посмотрите  в этим  домах сломались лифты .для того чтобы их починить нужно расставить знаки больше, меньше или равно. Проверка выполненного задания.

https://i.pinimg.com/736x/07/13/15/071315174112b396cf339791ee6e61c0.jpg

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше, и посмотрите, на карте появился следующий остров, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры».

На этом острове живут необычные жители, чтобы их увидеть нужно их собрать

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_59cb07c3848d5f485112233a842a8456.jpg       https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_59cb07c3848d5f485112233a842a8456.jpg

Чтобы оправиться на следующий Остров нужно размяться
Воспитатель: Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)


 Воспитатель:
Последний остров на нашем горизонте остров примеров,

Чтобы выполнить задания  на этом острове от Феи нужно правильно решить пример.  Но нет просто решить пример но и каждое число соответствует определенному цвету. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_08b64ad5b7fd13d79805152880c1c631.jpg


Воспитатель: если вы все решите верно зонтики будут одинаковыми

Но вот и наше путешествие подходит к концу пора  возвращаться в детский сад

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним в какие острова мы заплывали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)  - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей).  - За службу добрую решила Фея отблагодарить и дарит вам медальку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"

Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Стране Математики».

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний детей по математике....