Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей – подготовительной разновозрастной группе «Приметы весны».
материал по математике (подготовительная группа)

Цель. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2023.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад 56 (ГБДОУ 56) Колпинского района

Санкт – Петербурга

Конспект открытого занятия  по познавательному развитию

 в старшей – подготовительной  разновозрастной группе

                              «Приметы весны».

Подготовила воспитатель:


Чирухина Галина Владимировна

Санкт – Петербург 2023

Цель. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).

Задачи:

  1. Повторить состав числа.
  2. Закреплять знание о порядковом счете.

     3) Продолжать учить детей находить место числа в числовом  и         ряду, «соседей» числа.

    4) Учить решать логические задачки.

    5) Закрепить знания о составе чисел первого десятка из двух меньших    чисел.

   6) Закрепить знания о последовательности времён года, месяцев, дней недели.

   7) Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

   8) закрепить умение пользоваться знаками >, <.

Методы и приемы: словесные, игровые, практические.

Предварительная работа: чтение стихов о весне, знакомство с признаками и приметами весны.

Материалы: цифры от 0-10,знаки <, >,  рисунки корзин и подснежников по количеству детей, божьи коровки с цифровыми точками, картинки(солнышко, тучка, птица, дуб, жук, травка), раскраски по номерам, аудиозапись Александр Кэтлин «Весна», диск солнца, лучики-6 шт, конверт с письмом.

Ход занятия.

В. Дети здороваются.

    Придумано кем-то просто и мудро

    При  встрече здороваться (все вместе)

- Доброе утро!

- Доброе утро!- солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам

   Пусть каждый становится добрым, улыбчивым

   И доброе утро до вечера  длится пусть.

Доброе утро… длится целый день- это замечательно. Какой сегодня день?            (ответ детей у календаря природы).

- А как одним словом назвать рабочие и выходные? (неделя)

- Сколько всего дней в неделе?(7)

- Если  мама отправила к бабушке  Сережу в субботу, и он гостил у нее 1 день, в какой день недели он приедет домой? (в понедельник).

- Назовите день недели между понедельником и средой? (вторник)

- Какой день недели наступит после среды? (четверг)

- Как называется день  недели перед субботой? (пятница).

- какое время года наступило?(Весна).

В: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский садик на работу,  я обнаружила около двери в группу конверт с надписью «Детям группы «Почемучки». Так как – это вы, то я решила дождаться вас и посмотреть вместе с вами, что же в конверте. Ребята, здесь письмо, посмотрите. Давайте заглянем в него. Здесь написана какая-то история. Послушайте:

  «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое  может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет.  Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает  желтый круг-солнышко).

А почему все-таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими  лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Становится тепло, поэтому наступает весна.)

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Все понятно, если у нашего солнца нет лучей, то они не достигают земли, поэтому и продолжается зима. Но мы с вами не допустим зимней стуже царствовать на земле. Поможем солнцу согреть землю ?

- Здесь в конверте еще что-то лежит, какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на  вопросы.

В:  отгадайте загадку:

«Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной.»(сосулька)

Подвижная игра «Капельки»

Дети-капельки  с цифрами в руках под музыку танцуют. Музыка останавливается капельки выстраиваются последовательно за сосулькой (воспитатель).

Первый лучик мы вернули солнышку. Солнышко стало греть землю, снег начал таять, открылась земля,  появились ….?(проталины)

В:- Смотрите, ребята, перед нами проталина. И на ней начинают уже расти какие-то цветы, как они называются? (подснежники)

Скоро 8 Марта- соберем букет для мамы.

Дидактическая игра «Собери букет»

На каждой корзине приклеена цифра от 1-10. Нужно сорвать столько цветов какая цифра на корзине.

Еще один лучик вернулся на место))).Солнышко еще сильнее пригревать стало. А как изменились деревья?(ответы детей)

В:-  Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?(рыбы не летают)

- Стоит в поле дуб. На дубе две ветки, на каждой ветке по груше. Сколько всего груш? (на дубу груши не растут)

- на какое дерево садится  воробей во время проливного дождя? (На мокрое)

- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?(0)

- На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?(2)

И еще один лучик вернулся на место.

В: Что за гости приходят весной, а уходят осенью…
(перелетные птицы)

- К нам залетела волшебная птица

Подвижная игра «Цифроедка»

Дети с цифрами в руках танцуют под музыку, музыка останавливается, дети встают парами, птица с знаком (<) в руках встает между любой пары, правильно расположив знак. Дети меняются цифрами, игра повторяется. Ребенок, чью цифру съела птица- ведущий.

Еще ярче засветило солнце, и  разбудило насекомых.

Дидактическая игра «Божья коровка»

На листках божьи коровки с поврежденными черными точками, ребята нужно их реанимировать , подобрать цифры, в сумме которых образуется число, указанное на головке насекомого.

Солнышко уже сильнее греет землю, травка зеленеет, и мы сейчас покажем красоту весеннего леса.

Упражнение на ориентацию в пространстве

Положите дуб в середине листа. В левом верхнем углу разместите солнышко, справа от солнышка –тучку. Слева над дубом – птица, справа от дуба- жук, под дубом положите зеленую травку.

(Если останется время- рефлексия  под музыку Александра Кэтлина «Весна»)

Последний лучик вернулся к солнышку, теперь, с таким солнышком весна точно вступит в свои права.

Чтение  стихотворения (отрывок) «Весна» И. Токмаковой

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.

Весна вас благодарит и дарит раскраски по номерам, удачи вам)).

Обсуждение занятия: что понравилось, где было сложно, пожелание весне и ребятам .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Прогулка в средней группе «Приметы ранней весны»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их. Задачи:Образовательная: расширение представлений о весенних изменениях в ...

Конспект открытого конкурсного занятия в старшей группе по лепке Тема «Весна» «Птички прилетели о весне разведать»

Цель: Закрепить умение лепить птицу, выбирая способ лепки самостоятельно, передавать форму и относительную величину туловища, головы; помочь запомнить различия птиц разных пород по окраске и оперению,...

2021 год- Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»Цель: Расширение и закрепление знаний детей о веснеЗадачи:1.Систематизировать и дополнить представления детей о характе...

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Приметы ранней весны»

расширять представления о характерных признаках ранней весны, учить делать простейшие выводы о взаимосвязях в природе, развивать наблюдательность, творчество, речь, воспитывать бережное отношение...