Конспект НОД по формированию математических представлений «Новая Красная Шапочка».( Математическая сказка для детей средней группы)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Позднышева Наталья Васильевна

Здравствуйте. Материал, который я хочу разместить на вашем сайте, это конспект совместной деятельности педагога с детьми «Новая красная Шапочка». Совместная деятельность имеет математическую направленность, но строится по мотивам знакомой сказки, тем самым имеет место интеграция областей речевого развития и ФЭМП. Детям интересно следить за новыми приключениями героини и выполнять интересные задания. Могу с уверенностью сказать , что материал полностью подготовлен мной, включая текст сказки и задания. Интернет-источники не использовала. Надеюсь он будет полезен восптитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_krasnaya_shapochka.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект НОД по формированию математических представлений «Новая Красная Шапочка».( Математическая сказка для детей средней группы)

Цель: Закрепить  математические понятия использую сюжет сказки «Красная шапочка»

 Задачи:

 Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 5-ти. Учить сравнивать предметы по длине. Упражнять в умении находить лишний предмет  по признаку принадлежности. Учить разделять предметы на 2 равные части. Упражнять в различении знакомых геометрических фигур.

Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление, аналитические способности.

 Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе. Создать положительный эмоциональный настрой.

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Развитие речи, Физическое развитие,

Предварительная работа: Игры с муляжами овощей и фруктов. Обучение счету в пределах 5-ти.  Знакомство с цифрами в пределах числа 5. Формирование понятий некоторых геометрических фигур, понятий длинный короткий.

Ресурсы: Плоскостные изображения Красной шапочки, 2-х поросят, 2-х зайцев, бельчонка, мишки, волка, изображение 2-х дорожек( длинной и короткой) Муляжи овощей и фруктов,2 корзины, 2 подноса, набор  объемный геометрических фигур

 ХОД НОД.

Мотивация:

Воспитатель: Ребята вы помните сказку «Красная Шапочка»? ( ответы)

А я знаю, с красной Шапочкой произошли новые приключения и хочу их вам рассказать, Согласны? (ответы)

Но толь есть одно условие, чтобы у Красной шапочки в конце сказки было все хорошо, нам  с вами нужно ей помогать. Готовы? (ответы детей)

воспитатель  читает сказку и выставляет последовательно героев  сказки на флангелеграфе. В хоте чтения предлагает выполнять задания.

Сказка:

Жила  была  Красная Шапочка. И была она умной девочкой и умела считать. Вот однажды мама послала Красную Шапочку к бабушке, отнести ей порожки, потому что бабушка заболела. Взяла девочка корзинку с пирожками и пошла. А дорога шла через  лес, где жил  злой и хитрый  волк. Вот идет красна Шапочка , а на встречу ей волк и говорит:

 « Здравствуй девочка, куда ты идешь ?» « Здравствуй волк.  Я иду к моей бабушке, которая живет за лесом, несу ей пирожки, бабушка моя заболела.»   «Ой, ты знаешь, ты идешь совсем не правильной   дорогой, эта дорога воооот такая длинна! А вон та дорога вот такая короткая, по ней ты очень быстро доберешься до бабушки.»  И отправил волк девочку вот по такой дорожке( демонстрация изображений,  длинной   и короткой  дорожек. Беседа с детьми.)

А сам волк побежал по короткой дорожке к дому бабушки, потому что он задумал съесть бабушку, а потом и красную Шапочку!

А в это время идет Красна Шапочка по длинной дорожке и встречает маленького бельчонка. Сидит он у 2-х корзинок и горько плачет.

 -Здравствуй, бельчонок, почему ты плачешь?

-Здравствуй, девочка.  Вот, попросила меня мама белка отнести  вот эти гостинцы ежам и зайцам , Их нужно сложить в эти корзины. Но мама велела быть внимательным  и случайно не положить лишний предмет из кучи.

- Ой, стоило ли из-за этого плакать , я тебе сейчас помогу.

 И стала Красная Шапочка гостинцы  по корзинкам раскладывать.

 (игра с детьми «найди лишнее»: 2 корзины, набор овощей и фруктов на подносах . Дети  складывают муляжи овощей и фруктов по корзинам, находят при этом лишний предмет. Решают, кому  и какая корзина предназначена)

« Спасибо тебе за помощь, девочка»- поблагодарил бельчонок Красную Шапочку. « Пожалуйста»- ответила она, только мне пора идти, а то меня ждет моя бабушка. Попрощались они, и пошла  девочка дальше.

Шла, шла  и встретила 2-х поросят: Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Они сидели у большой кучи камней и растерянно чесали свои затылки.  

-Здравствуйте, меня зовут Красная Шапочка, я вижу,   что у вас не все в порядке, может я могу вам чем-то помочь?  

- Здравствуй Красная Шапочка, нас зовут Ниф-Ниф  и Нуф-Нуф.  В прошлом году мы построили не очень надежные домики, один из соломы, а другой из веток. Но злой волк дунул на них и они разлетелись. Всю зиму мы жили у нашего брата Наф-нафа. У него очень хороший  и прочный дом из камней. Вот и мы решили построить себе такие домики. Брат нам конечно объяснил, как строить. Он сказал, что для стен подойдут только прямоугольные камни.  Но , нам стыдно было признаться , что не знаем какие это такие «прямоугольные». Вот теперь сидим и не знаем, что делать.  

- Я с радостью вам помогу- предложила Красная Шапочка. И она помогла поросятам выбрать нужные камни. Вот какие были у поросят камни:

(игра с детьми: выбрать кубы и бруски из набора объемных геометрических фигур.)

Попрощалась она с Ниф-нифом и Нуф-нуфом и пошла дальше.  Шла она, шла и повстречала 2-х зайчат на опушке.  Они размахивали лапками и громко спорили. «Это мое!»- кричал один. « «Нет мой»: кричал в ответ  второй.  « Что вы так шумите?» - спросила Красная Шапочка.  « Успокойтесь и расскажите что случилось?»  

- Я Пушистик.  

- А я Ушастик,  меня угостили морковкой, а он отнимает.

 - Ничего подобного, это меня угостили, отдай , это мои морковки!

-Чего вы спорите, поделите их поровну- предложила девочка.

-А как это?: спросили зайчата.  

- А вот так, смотрите:  И поделила Красная Шапочка 4 морковки поровну  Пушистику и Ушастику.  Вот как она это делала

(игра с детьми: Разделить 4 морковки по 2 для каждого зайца на доске).

Пошла Красная Шапочка дальше и встретила  у большой ели медвежонка.

-Здравствуй, Мишка, почему ты такой грустный?

-Здравстуй, Красная Шапочка, что-то у меня лапки болят, да и спина тоже. Вот проснулся и сижу тут, даже встать не могу.

- А ты делаешь зарядку, Мишка? - Спросила  Красная Шапочка

- Нет, а что?

- Во т почему у тебя все болит. Зарядку нужно делать обязательно, тогда ты всегда будешь бодрым и здоровым. Я Тебя научу.

И Красная Шапочка научила Мишку делать  веселую зарядку.

И мы тоже ее сейчас сделаем

Физкульминутка:

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на корточки присесть,

Встать, на место тихо сесть.

( Дети выполняют движения по тексту)

.

А тем временем волк уже добежал короткой дорогой к дому бабушки и облизываясь постучал в дверь.  

- Кто там? -спросила бабушка

-  Это, я твоя внучка, Красная Шапочка. Я принесла тебе пирожки, открывай дверь бабуля.  

-Ой спасибо внученька, только я себя так плохо  чувствую и не могу с постели встать. Набери пожалуйста код на замке: 1, 2, 3,4,  дверь и откроется.  

Но волк хоть и был очень хитры, но совершенно не знал цифры. И стал волк нажимать все кнопки подряд, но дверь так и не открывалась. Тогда он начал сильно стучать в дверь и ломать ее, но и это не помогло. Тогда он стал изо всех сил дуть на дом бабушки , пытаясь сломать его как домики поросят. Но дом бабушки тоже был из камня и у волка так ничего и не получилось. Так и промаялся он  до тех пор , пока не пришла Красная Шапочка. Увидела она волка, обо всем догадалась, и бегом за охотниками, которых видела совсем недавно по дороге. Прибежали охотники, стали стрелять, волк испугался и убежал. А красная Шапочка стала набирать на замке код 1, 2, 3,4

Давайте снова поможем нашей героине

(1-2 ребенка по выбору выставляют цифры в последовательности на доске)  

Девочка вошла к бабушке, накормила ее  пирожками, напоила чаем и бабушка поправилась.  И только злой и хитрый волк остался голодным, потому что не знал цифры и не умел считать.

Рефлексия:

Вопросы детям:

Какую сказку мы читали? Обычная ли это сказка?

Кому помогала героиня и как? Герои какой еще сказки встретились Красной Шапочке?

 Понравилась ли сказка ? Чем она понравилась?  Что понравилось больше всего?

Воспитатель благодарит детей за активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»

Цель: создание условий для закрепления знаний  дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1.     Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...