Конспект занятия: «Знакомство с образованием числа 10».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Меньшова Наталья Олеговна

«Знакомство с образованием числа 10».

  Воспитатель: Меньшова Н.О.

Возрастная группа: старшая

Цель: Сформировать представление о числе 10.

Программные задачи:  Познакомить с образованием числа 10, упражнять в умении соотносить цифры с числом, упражнять в прямом и  обратном счете в пределах 10, сравнивать количество предметов, закреплять знания цифр, закреплять знания о днях недели.

 Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение детей.

 Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать навыки самооценки.

Дидактический и наглядный материал: фигурки Единица и Ноль, карточки с изображением вагонов.

Оборудование: магнитная доска, математические пеналы, свисток, шнурки, мяч.

Методы и приёмы:

  1. Организационный момент
  2. Игра “ Считай дальше”.
  3. Игра “Отсчитай фигуры”
  4. Сказка “Как единица и ноль подружились”
  5.  Физкультминутка “ Дни недели”
  6.  Игра “ Волшебные шнурки”
  7. Игра “ Паровоз”
  8. Игра “Хлопки”
  9. Итог. Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект: " Образования числа 10"16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Знакомство с образованием числа 10».

 

Возрастная группа: старшая

Цель: Сформировать представление о числе 10.

Программные задачи:  Познакомить с образованием числа 10, упражнять в умении соотносить цифры с числом, упражнять в прямом и  обратном счете в пределах 10, сравнивать количество предметов, закреплять знания цифр, закреплять знания о днях недели.

 Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение детей.

 Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать навыки самооценки.

Дидактический и наглядный материал: фигурки Единица и Ноль, карточки с изображением вагонов.

Оборудование: магнитная доска, математические пеналы, свисток, шнурки, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем гостей. Сегодня вы познакомитесь с числом 10 и узнаете о дружбе цифр единицы и нуля.

А сначала поиграем:

2. Игра “ Считай дальше”.

-Я буду бросать вам мяч, а тот кто поймает мяч, должен назвать цифру, следующую за той, которую я назвала.

3. Игра “Отсчитай фигуры”.

-Ребята, откройте математические пеналы, отсчитайте 9 кружочков, выложите их в один ряд. Под кружочками положите 9 квадратов. Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? (их поровну)

-Добавьте еще один кружок. Сколько теперь кружков?

-Как мы получили 10 кружков? А сейчас поровну кружков и квадратов? Каких фигур больше? На сколько? Что нужно сделать , чтобы кружков и квадратов стало поровну?

-Добавьте еще один квадрат.

-Поровну ли теперь фигур? А по сколько их?

-Как мы получили число 10?

-А где еще можно встретить число 10? (число пальцев на руках и ногах, 10 мальчиков в группе, 10 часов, монета 10 рублей, десяток яиц)

-Кто знает, как записать это число?

-В записи числа 10 используют две цифры. Послушайте сказку о них.

4. Сказка “Как единица и ноль подружились”.

Жила была единица. Она тонкая как спица, первой быть всегда стремилась. Единица была очень гордая и своенравная, не с кем не дружила, а порой и вовсе не замечала другие цифры. “Я-первая, я- главная, я- самая важная!”-говорила она. Но однажды единица гуляла по берегу реки. Вдруг подул сильный ветер  и единицу снес в реку. Единица стала тонуть, звать на помощь. В это время шел ноль, он увидел тонущую единицу. Ноль бросился в воду, стал для единицы спасательным кругом. Так и подружились единица и ноль. Единица с тех пор не важничала. Ноль стал справа от единицы, получилось число 10. (десять, десяток, один десяток)

5. Физкультминутка “ Дни недели”.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Долго, долго отдыхал.

6. Игра “ Волшебные шнурки”.

-А теперь поиграем в игру. Каждая команда получает по 2 шнурка. Выложите из шнурков число 10. (1 ряд- 1 команда)

7. Игра “ Паровоз”.

10 детей выходят и берут карточки с изображением вагонов с номерами. По сигналу дети строятся по порядку от 1 до 10.

-Назовите номера своих вагонов. Посчитайте от 1 до 10. А теперь в обратном порядке.

8. Игра “Хлопки”.

-Приготовьте карточки с цифрами, разложите их перед собой. Я буду хлопать в ладоши, вы считаете и показывайте количество хлопков с помощью карточек.

-Оставьте на столе карточки с цифрами 5 и 4. (в конце игры)

9. Итог. Рефлексия.

-Ребята, наше занятие заканчивается. Что нового вы сегодня узнали?

Какие задания, игры понравились?

-Если сегодня вы справились легко со всеми заданиями, то поднимите карточку с цифрой 5, а если были  трудности, то 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»

  Тема: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»Программное содержание: познакомить детей с спектром цветов и его оттенками; познакомить с тёплыми и холодными оттенками; познакомить с образовани...

Конспект занятия по ФЭМП "Образование числа 9" в старшей группе

материал по программе "От рождения до школы", ОО "Познавательное развитие"...

Конспект НОД по математике в старшей группе. Знакомство с образованием числа 10. "Как единица и ноль подружились".

Конспект НОД по математике в старшей группе, целью которого является формирование представления детей о числе 10. Игры и упражнения занятия направлены на закрепление счета в пределах десяти, знания ци...

Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"

Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"...