Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью
план-конспект занятия по математике

Сафошкина Марина Александровна

Возрастная группа:обучающиеся 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukti_ranniy_vozrast_poznavatelnoe_razvitie.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ

по сенсорному развитию в интеграции с развитием речи

ВОСПИТАТЕЛЬ: САФОШКИНА.М.А.

Тема: «Мишка в детском саду»

Образовательная область (раздел): познавательно-исследовательская деятельность

Интеграция: разделы (коммуникативная деятельность, двигательная деятельность)

Возрастная группа: дети 2-3 лет

Форма НОД: Сюжетная

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: О.Э Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей», интернет-ресурсы.

Оборудование. Наглядный материал: игрушка медвежонок, мяч, пирамида, корзина с овощами и фруктами, рисунок солнце и лучики на каждого ребенка.

Подготовка детей: совместная деятельность с использованием развивающих игр, рассматривание картинок, иллюстраций.

Словарная работа. Обогащение словаря: берлога, лучики.

Закрепление и уточнение: фрукты, овощи, банан, перец, лимон, клубника, яблоко, груша.

ЗАДАЧИ

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные

- обучать детей логическому мышлению (правильный сбор пирамиды).

- закреплять знания о цвете (синий, красный, зеленый, желтый).

- обучать детей работе с раздаточным материалом.

Развивающие

- развивать познавательную активность детей.

- развивать слуховое и зрительное внимание, память.

- развивать речевую активность детей, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные

- воспитывать желание помогать сказочному персонажу.

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помогать друг другу.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия детей

Планируемый результат

Организационный момент

Дети входят в группу. Создание эмоциональной ситуации.

По дорожке мы пройдемся,

 Топ-топ-топ

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, к нам пришла гостья, давайте поздороваемся с ней.

Здороваются.

Улыбаются друг другу. Проговаривают отдельные фразы.

Прививаются навыки общения.

Воспитание дружелюбия.

1.Вводная часть.

(2мин.)

Сюрпризный момент. Введение персонажа - медвежонка. Дети видят на полу разбросанные кольца от пирамиды, лучики от солнышка, мяч.

- Ой, ой, ой, кто же это разбросал  игрушки? (На стуле сидит медвежонок).

- Медвежонок, это ты раскидал игрушки тут в группе?

Медвежонок: Да, я пришел в гости к вам и чуть-чуть поиграл.

-Дети, можно себя так вести в гостях?

Медвежонок: извините меня, больше я не буду так делать.

Ответы.

Желание помочь.

2.Основная часть

( 6 мин.)

Проблемная ситуация.

Игра: «Давайте познакомимся»

- А, давай, наши ребятки помогут тебе собрать игрушки. Лучики от солнышка уберем в корзину. Мяч унесем на место. А пирамидку нужно собрать правильно, сначала большие кольца, затем поменьше.

Дети собирают кольца. Педагог держит стержень, на который дети нанизывают кольца.

(При сборе пирамиды, педагог уточняет размер и цвет кольца. После полного сбора пирамиды, педагог хвалит детей.)

Медвежонок благодарит детей за помощь, предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся».Дети встают в круг, медвежонок бросает им по очереди мяч, дети называют свое имя.

Медвежонок: Я всю зиму спал в своей берлоге, а когда пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости, чтобы поиграть. А вы знаете, где я живу? Мой друг ежик передал вам подарочек: овощи и фрукты (случайно рассыпает на пол).Ой, помогите мне все собрать). Дети собирают, педагог просит назвать предмет и цвет.

Медвежонок: спасибо вам дети, какие вы хорошие!

Раскладывают игрушки по местам. Собирают кольца.

Ответы.

Умение находить предметы соответствующего размера и различать по цвету.

Активизация словаря.

Знания об окружающем мире(медведь живет в лесу).

Умение различать цвета и называть предмет.

3.Заключительная часть.

(2 мин.)

Медведь: Вы мне так понравились, что я вам дарю солнышко! Чтобы у вас всегда было тепло!

- Ребята, мне кажется, что у солнышка чего-то не хватает.

-Как вы думаете, чего нет у солнышка?

- Правильно у солнышка нет лучиков. Подарим ему лучики? Сколько у меня лучиков?

-Давайте, возьмем по 1 лучику и подарим солнышку. Посмотрите, какое красивое стало солнышко!

Медведь: Хорошо с вами играть, но мне пора возвращаться в лес к маме медведице! Машет лапой, «До свидания!».Уходит.

Ответы.

Говорят: «до свидания» мишке.

Знания об окружающем мире (солнышко-лучи).

Умение справиться с проблемной ситуацией.

Умение отвечать на вопросы индивидуально.

Умение работать с раздаточным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция опытно – экспериментальной деятельности дошкольников с другими видами деятельности в детском саду.

Доклад на семинаре    Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижност...

ИНТЕГРАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ.

В статье рассматриваются вопросы интеграции опытно-экспериментальной деятельности дошкольников с другими образовательными областями в связи с внедрением ФГОС.  Отмечаются достоинства применения о...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,кон...

Развитие познавательно-исследовательской активности у детей в процессе проектной деятельности в ДОУ.

Организация проектной деятельности в ДОУ для  совершенствования  познавательно-исследовательской активности у детей....

Статья: «Интеграция элементарной математической деятельности с другими видами детской деятельности посредством счетных палочек».

В ходе образовательной деятельности дети получают устойчивые навыки счета от 0 до 20, знакомятся с процессами сложения и вычитания, понятиями «больше» и «меньше», «четный...

Познавательно-исследовательский проект. В рамках всероссийского конкурса "Проектная деятельность в образовательном учреждении" Международный день без бумаги «Как мы бережем ресурсы»

Международный день без бумаги«Как мы бережем ресурсы»Презентация к проекту[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15877515","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...

конструкт интегрированной познавательно - исследовательской деятельности "Волшебная река музыки"

целью данного конструкта является формирование основ естественно - научных понятий о природном явлении - ветер, развитие логико - математических представлений и представлений о музыкальных шумовых инс...