Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель открытого занятия: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14» с. Борисовка

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Тема: « Поможем  колобку вернуться к дедушке и бабушке »

Подготовила: воспитатель 1

квалификационной категории

 Деревскова М.П.

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры.

Задачи :

-Закреплять  умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия много ,один, по одному, поровну.

-Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать  результат сравнения словами большой, маленький, длинный-короткий.

-Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их, словами : впереди-сзади, над головой.

-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

-Воспитывать интерес к занятиям по математике.

-Воспитывать любовь к фольклору и закреплять формы устного народного творчества.

Демонстрационный материал:

Игрушка зайца, волка, медведя, колобка, домик лисы. Дорожки желтого и красного цвета, волшебный клубочек, презентация к НОД.

Раздаточный материал:

Морковки по 3 на каждого ребенка , зайчат по 3 на каждого ребенка, домики с геометрическими  фигурами по 3  (круг, квадрат, треугольник )на каждого ребенка, мячики.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы поздороваемся

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Круг добра: Ребята, приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас оказаться в сказке? А поможет нам волшебный клубочек (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в  сказке. Чтобы  узнать в какой, нужно отгадать загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Воспитатель: Жили-были дед да баба на полянке у реки

 И любили очень-очень на сметане колобки.

 Бабка тесто замесила ,колобка она слепила,

 В печь его поставила, там его оставила.

 Вышел он румян пригож  и на солнышко похож

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Но случилась с ним беда

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Воспитатель: Ребята ,поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Вот он !Ребята, зайчик хочет нам что-то сказать.

Заяц: Здравствуйте, ребята. У меня есть младшие братья-зайчата, и я прошу вас накормить их.

Воспитатель: Ребята, скажите ,а какой заяц?

Дети:  Большой.

Воспитатель:  А сколько больших  зайцев?

Дети: Один.

Воспитатель:  А это какие зайцы?

Дети: Маленькие.

Воспитатель:  А сколько их?

Дети: Много, три.

Воспитатель: Что любят кушать  зайцы?

Дети: Морковку.

Воспитатель:  Как же нам разделить морковки .чтобы накормить всех зайцев?

Дети: Положить каждому зайцу по одной морковке.

Воспитатель: Посмотрите, как это сделаю я.

Воспитатель: Всем досталась морковка?

Дети: Всем.

Воспитатель: Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат- столько и морковок.

Воспитатель: Молодцы , вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

Воспитатель: Ой, слышите, что за шум? Наверное ветер поднимается . Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Качаются

                 Физкультминутка:

         Ветер дует нам в лицо,

        Закачалось деревцо,

         Ветер тише, тише, тише,

         Деревцо все выше, выше, выше.  

Воспитатель: Ребята, кого вторым встретил колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Ребята, волк тоже хочет нам что-то сказать.

Волк: Здравствуйте, ребята . Я учусь  в лесной школе и мне дали задание, выучить названия геометрических фигур, но я  совсем запутался .Я прошу вас помочь, назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Кого третьим  встретил колобок?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Ребята, и медведь хочет нам что-то сказать.

Медведь: Здравствуйте,  ребята. Я приглашаю вас  поиграть .Но игра это  непростая , надо быть очень внимательными! Правила такие: взять мячик в руки и делать то, что скажу вам я.

Медведь: Мячик перед собой, мячик сзади, над головой.

Воспитатель: Ребята, продолжим наш путь.

Медведь: Ребята, а к  домику лисы, можно пройти только  по длинной дорожке. 

Воспитатель: А вот и дорожки. Ребята,  сколько дорожек, давайте сосчитаем?

Воспитатель: Какого они цвета?

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Воспитатель: Какая дорожка длиннее?

Воспитатель: А какая дорожка короче?

Воспитатель: По какой дорожке медведь нам сказал идти?

(Идем по очереди, друг за другом по длинной дорожке)

Воспитатель: По дорожке мы идём, к Лисе в домик попадём.

Воспитатель: А вот и домик лисы.  Давайте постучим, узнаем, там ли колобок.

Лиса из домика: Слышу, слышу, кто пришел?

Дети: Мы ребята из детского сада.

Лиса: Зачем пришли?

Дети: Мы хотим найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке.

Лиса: Вот и я- сама Лиса, на весь лес одна краса! Поиграйте вы со мной, Колобка отдам домой.

"Хоровод с лисичкой" (песня исполняется на мотив р.н.п. "Во саду ли, в огороде")

Дети возят хоровод и поют песню, "лисичка" гуляет за хороводом.

По лесочку мы гуляли, там лисичку повстречали.

Лиска, с нами поиграй, в хоровод к нам забегай.

(хоровод останавливается, дети поднимают сцепленные руки, "лисичка" проходит в хоровод, дети снова поют и ведут хоровод, а лиса выполняет движения)

Попляши-ка, попляши, твои лапки хороши. ("лиса" перебирает "лапками")

Покружись-ка, покружись, всем ребятам поклонись. ("лиса" кружится и кланяется)

 Долго лисонька плясала и мышаток увидала. ("лиса" потирает "лапки")

Лиска, лиска, ай-яй-яй! Ты мышаток не пугай! (хоровод останавливается, дети грозят "лисе" пальчиком)

(далее дети снова берутся за руки, и говорят "мышат мы защищаем, лису не выпускаем". После этого "лиса" пытается выбраться из круга, а дети не выпускают её, поднимая и опуская сцепленные руки. Игра заканчивается тогда, когда "лисе" удаётся выбраться из круга. Тогда она может выбрать другую "лису" вместо себя)

Лиса: Так и быть, отдам вам колобка. Вижу вы ребята хорошие, дружные.

Воспитатель: А вот и колобок, не успела его лиса съесть .Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

 А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам волшебный клубочек (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись. Ребята, мы с вами такой долгий путь прошли. Кого же мы встретили на своем пути? Что делали? Ребята, вы такие молодцы, все старались, справились со всеми заданиями и посмотрите, колобок угощенье вам оставил. В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект НОД по области "Познавательное развитие"(ФЭМП) во второй младшей группе

Тема: "В гости к Гномикам"Цель: закрепление цвета, размера, формы, понятий один и много.Задачи: Образовательные- закреплять умение различать и называть основные цвета-красный, синий, желтый ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....

Конспект занятия по познавательному развитию – ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Здоровячка»

Занятие для детей 3-4 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством. Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 3.- Сов...

Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе

Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе...