Творческий проект на тему: «Волшебная страна Мультипликация»
проект (подготовительная группа)

Игнатьева Надежда Игорьевна

Теоретическое сопровождение проекта «Волшебная страна Мультипликация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy.docx582.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области»

        

        

        

ПРОЕКТ

Тема:

«Волшебная страна Мультипликация»

Руководитель проекта: воспитатель

Игнатьева Надежда Игорьевна

Участники: дети подготовительной  группы – 25    детей и их родители

Сроки реализации: январь-март 2017 г.

Планируемые результаты.

        У детей сформированы знания об истории возникновения мультфильма и процессе его создания на современном этапе.

Сформированы знания о последовательности создания мультфильма, закреплены умения продуктивной деятельности в процессе создания персонажей.Сформированы личностные качества: самостоятельность, инициативность, взаимовыручка, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка. Сформированы коммуникативные навыки, умение проявлять творческую самостоятельность, активность в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Цель.

Создание условий для развития творческих способностей детей подготовительной группы через использование  различных техник мультипликации.        

Участники проекта.

Дети подготовительной группы и их родители, воспитатель.

Сроки реализации проекта.

        2 месяца (Январь - Март).

Территория осуществления проекта.

МДОУ «Детский сад № 5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области»

Задачи проекта:

- Образовательные

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

 Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Обогатить словарный запас детей.

Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой им мультпродукции.

- Развивающие

Развивать познавательную активность детей, расширение кругозора при реализации данного проекта.

Развивать художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации;

- Воспитательные

Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре.

Воспитание чувства коллективизма и гуманизма.

Идеи проекта.

        Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой, дети и родители активно проявляют познавательный интерес.

        Взаимодействие детей с родителями и педагогами в рамках проекта способствуют их эмоциональному развитию, формированию у них таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.

        Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребёнка.

        При реализации проекта создаётся атмосфера праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции.

Тип проекта.

Информационно-творческий.

Вид проекта.

        Фронтально-индивидуальный – (дети и семьи воспитанников).

Стратегия реализации проекта.

Первый этап – организационный

 Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации (подбор тем и техник исполнения мультфильма, необходимое оборудование для работы над проектом)

Второй этап – практический

 Практическая деятельность по проекту в соответствии с тематическим планированием работы (Первичный анализ задачи, разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка  мультфильма, монтаж мультфильмов педагогом с помощью программы Movie Maker)

Третий этап – заключительный

Презентация авторского мультфильма.

Информационное обеспечение:

  • Бабиченко Д. Н. Искусство мультипликации. – М.: Искусство, 1964
  • Кемеровская область // Большая Библиотека Кирилла и Мефодия. Электронная версия. М., 2004
  • Матвеева О., Мультипликация в детском саду // Ребенок в детском саду, 2006. - №5
  • Художники советского мультфильма. – М.: Советский художник, 1978
  • Интернет сайт: nsportal.ru
  • Интернет сайт: maam.ru
  • Интернет сайт: урок.рф

Мероприятия и события

Задачи

1

2

Консультации с родителями: «Секреты мультипликации», «Мультфильмы, которые калечат», «Мультимания – смотрим мультфильм вместе с ребенком»

Заинтересовать родителей темой, целями, задачами проекта: побуждать их к совместным действиям вместе с ребёнком: способствовать повышению познавательной активности.

Наглядная информация для родителей: «Психологи о детских мультфильмах», «Мультфильмы. Польза или вред», «Как снять мультфильм».

Способствовать развитию интереса к теме проектной деятельности. Познакомить родителей с возможной угрозой исходящих от необдуманного просмотра мультфильма, побуждать родителей к тщательному отбору мультфильмов и созданию собственных.  

Родительское собрание на тему: «Дети и мультипликация».

Формировать представления родителей о влияние мультфильма на личность ребенка, побуждать их быть внимательнее при подборе мульткартотеки для ребенка, дать рекомендации для создания собственного мультфильма.

Развивать доверительные отношения между участниками.

Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

Формировать представления детей о видах мультипликации (техники в которой они созданы).

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Мой любимый герой мультфильма»

Формировать положительное отношение к героям мультфильмов, воспитывать уважение к выбору персонажа сверстниками.

Продуктивная деятельность:

Лепка: «Светофор и автомобили»

Побуждать детей к созданию декораций к будущему мультфильму, закрепить знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;

Подборка загадок о мультипликационных героях.

Расширять кругозор у детей, развивать умение отгадывать загадки, анализировать отгадки, внимание, мышление.

Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

Формировать представления детей об истории возникновения мультфильма и процессе создания мультфильма на современном этапе.

«Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).

Формировать представления детей о диафильме как о предшественнике мультфильма.

НОД «Волшебники мультипликации»

Познакомить детей с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор.

НОД «Тайны мультипликации»

Познакомить детей с процессом создания мультфильмов в различных техниках

Мастер класс «Путешествие в страну мультипликацию»

Закрепить и обобщить полученные знания о мультфильмах, профессиях участвующих в создании мультфильма.

Статьи. «История появления мультфильма», «Как снять мультфильм».

Дать знания детям и родителям об истории возникновения мультфильма и подробные рекомендации по созданию собственного мутфильма.

Работа с детьми над мультфильмом:

  • Создание сценария
  • Съемка мультфильма
  • Монтаж мультфильма

Вовлекать детей в процесс создания мультфильма, развивать творческие способности и индивидуальность детей, прививать коммуникативные навыки, умение работать  в коллективе.

        

Результативность.

        -   Родители и дети познакомились с историей возникновения мультфильма и процессом его создания на современном этапе;

        -    Сформированы знания о профессиях людей участвующих в создании мультфильма;

-    Дети увлечённо создают свои сюжеты и придумывают персонажей, лепят и рисуют их, что говорит о творческом развитии ребенка;

-    Сформированы представления и закреплены знания о разнообразии мультипликационных техник;

-    В группе созданы условия, для развития творческого потенциала и индивидуальности каждого ребенка,  в которых дети могут действовать в содружестве и индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект : «Детский сад - Волшебная страна»

Детский сад – это целый мир, мир детства, любви, дружбы, взаимопонимания. Это уютный дом, в который дети приходят с большой радостью, а наградой за  нелёгкий труд станут детский смех и счастье в ...

Познавательно-творческий проект «Детский сад – волшебная страна».

Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии.Создать условия для становления основ...

Творческий проект по тестопластике «Волшебная страна теста»

Комочек соленого теста –Лепить из него интересно!Комочек из теста мягкий,На ощупь приятный и гладкий.Лежит у меня на ладошке,Слепить из него могу кошку,Слоненка слепить или мишку,Картинку, что в...

Познавательно - творческий проект « Детский сад - Волшебная страна»

Детский сад – это целый мир, мир детства, любви, дружбы, взаимопонимания. Это уютный дом, в который дети приходят с большой радостью, а наградой за  нелёгкий труд станут детский смех и счас...

Проект для детей подготовительной группы на тему "Волшебный мир мультипликации"

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир мультипликации"...

Творческий проект на тему: «Песочная страна»

Цель:  формирование толерантных установок у дошкольников, развитие в них эмпатии, воспитание стремления сопереживать друг другу, желания помочь и поддержать другого, а так же  обогащение и у...

Информационно-творческий проект на тему: «Молочная страна»

Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни....