Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Цирк».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Муратова Евгения Вадимовна

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Цирк».

Цель: развитие математических способностей дошкольников.

Задачи:

1. Закреплять представление об образовании числа 5 на основе сравнения двух множеств.

2. Учить соотносить количество предметов с числом; уточнить навыки счета, понимать вопрос «сколько», правильно отвечать на него, активно использовать количественные числительные с существительными, находить их в роде, числе, падеже.

3. Закрепить знание о круге, квадрате, треугольнике: находить данные фигуры независимо от окраски, использовать в речи слова: круг, квадрат, треугольник.

4. Развивать внимание, смекалку, умение слушать друг друга.

5. Воспитывать у детей доброжелательность, интерес к математике.

 

Материалы: Игрушки, разноцветные геометрические фигуры, логические задачи, карточки с заданиями по количеству детей.

 

Ход занятия.

Звучит музыка О. Попова «Цирк». Воспитатель в роли клоуна.

Выходит клоун и говорит:

Впервые на арене для дошкольников страны

ученые тюлени, танцующие львы,

жонглеры - медвежата, собаки - акробаты,

канатоходец – слон всемирный чемпион.

Дорогие дети! Я приглашаю вас в цирк! Хотите?

(ответы детей)

Чтобы пойти в цирк надо купить билет в кассе (детям раздаются геометрические фигуры).

Занимайте место в зале, согласно купленным билетам (на  стульях карточки с нарисованными геометрическими фигурами как у детей), где такая же фигура как у вас в руках.

Детям задаются наводящие вопросы.

- Какая у тебя фигура? Как узнал? Что это? Докажи.

- Усаживайтесь по удобнее, сейчас начнется представление (звенит звонок).

- Хочу вас познакомить с моими дрессированными собачками. Они умеют прыгать на тумбы.

Клоун выставляет на стол 4 кубика и на них ставит 4 собачки.

- Сколько тумбочек? (4)

- Сколько собачек? (4)

- Что можно сказать о количестве тумбочек и собачек? (сколько тумбочек, столько и собачек)

- Как можно сказать по другому? (одинаково, поровну)

- Прибежала еще одна собачка. Сколько собачек?

- Кого больше собачек или тумбочек?

- Как узнали?

- Что надо сделать, чтобы собачек и тумбочек стало поровну?

- Хорошо, добавим тумбочку. Поскольку стало собачек и тумбочек?

- Как еще можно сказать? Кто еще догадался?

- Молодцы!

 

- Мой друг клоун Клепа дружит с медведями. Его мишки жонглируют мячиками.

Вызываем ребенка, выставляем на стол 5 медведей и каждому даем по мячику, но одному не хватает. Аналогично проводиться диалог о медведях и мячах.

 

- На арене веселая минутка,

Приготовьтесь физкультминутка.

 

Физминутка:      Клоун.

Под веселую музыку с клоуном выполняют движения по тексту.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево- вправо- повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали

 И на месте побежали.

 

- Ух, как хорошо вы умеете считать. Сейчас я хочу вам дать еще одно задание.

Нарисуйте в тетрадях пять мячиков- кружочков, пять тумбочек- квадратиков. Дети выполняют задания за столами.

- Ребята, Клепа прислал мне свои фотографии. Хочу вам показать, они такие красивые, но фотограф что- то напутал.

 

imageПроводиться д/игра «Найди отличия».

Дети подходят к мольберту или показывается на экране картинка.

 

 

 

 

Раздается телефонный звонок, клоун отвечает.

- Ребята, случилась беда, беда! Кто- то открыл клетки животных и они разбежались. Помогите, пожалуйста, сосчитать всех животных и посадить их обратно в клетки.

На столе в хаотичном порядке расставлены игрушки: 5 львов, 4 обезьяны, 3 кошки, 2 змеи, 1 слон. На другом столе из кубиков сделаны загоны, в которых лежат корточки с точками.

imageimageimageimageimage

imageimageimageimage

imageimageimage

imageimage

image

Дети должны посадить зверей в загоны согласно карточкам. Вызываем детей по желанию.

- Сколько точек на карточке?

- Сколько животных тебе надо взять? Почему так решил?

- Как догадался, что этой карточке надо взять именно этих животных?

 

- Спасибо, ребята. Вы спасли цирк, поймали всех животных. Сейчас я с вами поиграю в игру «Молчанка».

Клоун показывает карточки (или на экране), на которых изображения предметов в пределах 5. Дети выполняют столько раз действия.

1. До 5 считаем- гири выжимаем.

2. Сколько ягод будет в круге, столько раз поднимем руки.

3. Морковки считаем, дружно приседаем.

4. Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.

5. Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков.

 

- И последним номером нашего представления будет фокус- покус.

Возьмите белый лист на столе, на середину листа посыпьте крупу (разноцветная), прижмите пальчиком, лишнюю крупу стряхните в поднос. У кого получился узор, то настоящий фокусник.

В центре листа приклеен двухсторонний скотч в виде геометрической фигуры.

- Расскажите, что у вас получилось? (зеленый квадрат, красный круг и т.д.)

- И напоследок (показывается картинка с разноцветными геометрическими фигурами).

 

- Отыщите все круги девочки, а треугольники мальчики. Сосчитайте их. Мальчики скажите «браво» столько раз, сколько треугольников, а девочки сколько кругов.

 

 

 
 image
 
 image

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клоун:

 Расставаний приходит пора,

но не будем грустить на прощанье.

Новой встрече мы рады всегда,

Цирк чудес говорит, до свиданья!

 

Под марш И. Дунаевского из к/ф «Цирк» клоун уходит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika_tsirk.docx167.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Цирк».

Цель: развитие математических способностей дошкольников.

Задачи:

1. Закреплять представление об образовании числа 5 на основе сравнения двух множеств.

2. Учить соотносить количество предметов с числом; уточнить навыки счета, понимать вопрос «сколько», правильно отвечать на него, активно использовать количественные числительные с существительными, находить их в роде, числе, падеже.

3. Закрепить знание о круге, квадрате, треугольнике: находить данные фигуры независимо от окраски, использовать в речи слова: круг, квадрат, треугольник.

4. Развивать внимание, смекалку, умение слушать друг друга.

5. Воспитывать у детей доброжелательность, интерес к математике.

Материалы: Игрушки, разноцветные геометрические фигуры, логические задачи, карточки с заданиями по количеству детей.

Ход занятия.

Звучит музыка О. Попова «Цирк». Воспитатель в роли клоуна.

Выходит клоун и говорит:

Впервые на арене для дошкольников страны

ученые тюлени, танцующие львы,

жонглеры - медвежата, собаки - акробаты,

канатоходец – слон всемирный чемпион.

Дорогие дети! Я приглашаю вас в цирк! Хотите?

(ответы детей)

Чтобы пойти в цирк надо купить билет в кассе (детям раздаются геометрические фигуры).

Занимайте место в зале, согласно купленным билетам (на  стульях карточки с нарисованными геометрическими фигурами как у детей), где такая же фигура как у вас в руках.

Детям задаются наводящие вопросы.

- Какая у тебя фигура? Как узнал? Что это? Докажи.

- Усаживайтесь по удобнее, сейчас начнется представление (звенит звонок).

- Хочу вас познакомить с моими дрессированными собачками. Они умеют прыгать на тумбы.

Клоун выставляет на стол 4 кубика и на них ставит 4 собачки.

- Сколько тумбочек? (4)

- Сколько собачек? (4)

- Что можно сказать о количестве тумбочек и собачек? (сколько тумбочек, столько и собачек)

- Как можно сказать по другому? (одинаково, поровну)

- Прибежала еще одна собачка. Сколько собачек?

- Кого больше собачек или тумбочек?

- Как узнали?

- Что надо сделать, чтобы собачек и тумбочек стало поровну?

- Хорошо, добавим тумбочку. Поскольку стало собачек и тумбочек?

- Как еще можно сказать? Кто еще догадался?

- Молодцы!

- Мой друг клоун Клепа дружит с медведями. Его мишки жонглируют мячиками.

Вызываем ребенка, выставляем на стол 5 медведей и каждому даем по мячику, но одному не хватает. Аналогично проводиться диалог о медведях и мячах.

- На арене веселая минутка,

Приготовьтесь физкультминутка.

Физминутка:      Клоун.

Под веселую музыку с клоуном выполняют движения по тексту.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево- вправо- повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали

 И на месте побежали.

- Ух, как хорошо вы умеете считать. Сейчас я хочу вам дать еще одно задание.

Нарисуйте в тетрадях пять мячиков- кружочков, пять тумбочек- квадратиков. Дети выполняют задания за столами.

- Ребята, Клепа прислал мне свои фотографии. Хочу вам показать, они такие красивые, но фотограф что- то напутал.

Проводиться д/игра «Найди отличия».

Дети подходят к мольберту или показывается на экране картинка.

Раздается телефонный звонок, клоун отвечает.

- Ребята, случилась беда, беда! Кто- то открыл клетки животных и они разбежались. Помогите, пожалуйста, сосчитать всех животных и посадить их обратно в клетки.

На столе в хаотичном порядке расставлены игрушки: 5 львов, 4 обезьяны, 3 кошки, 2 змеи, 1 слон. На другом столе из кубиков сделаны загоны, в которых лежат корточки с точками.

Дети должны посадить зверей в загоны согласно карточкам. Вызываем детей по желанию.

- Сколько точек на карточке?

- Сколько животных тебе надо взять? Почему так решил?

- Как догадался, что этой карточке надо взять именно этих животных?

- Спасибо, ребята. Вы спасли цирк, поймали всех животных. Сейчас я с вами поиграю в игру «Молчанка».

Клоун показывает карточки (или на экране), на которых изображения предметов в пределах 5. Дети выполняют столько раз действия.

1. До 5 считаем- гири выжимаем.

2. Сколько ягод будет в круге, столько раз поднимем руки.

3. Морковки считаем, дружно приседаем.

4. Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.

5. Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков.

- И последним номером нашего представления будет фокус- покус.

Возьмите белый лист на столе, на середину листа посыпьте крупу (разноцветная), прижмите пальчиком, лишнюю крупу стряхните в поднос. У кого получился узор, то настоящий фокусник.

В центре листа приклеен двухсторонний скотч в виде геометрической фигуры.

- Расскажите, что у вас получилось? (зеленый квадрат, красный круг и т.д.)

- И напоследок (показывается картинка с разноцветными геометрическими фигурами).

- Отыщите все круги девочки, а треугольники мальчики. Сосчитайте их. Мальчики скажите «браво» столько раз, сколько треугольников, а девочки сколько кругов.

Клоун:

 Расставаний приходит пора,

но не будем грустить на прощанье.

Новой встрече мы рады всегда,

Цирк чудес говорит, до свиданья!

Под марш И. Дунаевского из к/ф «Цирк» клоун уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада  в  области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Цирк»

Интеграция образовательных областей: Задачи:Образовательная область «Физическое развитие»1.Формировать опорно - двигательную систему организма ; развивать равновесие, координацию движения, крупну...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Задачи:Образовательные:- Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);-Закреплять последовательность о частей суток: утро, день, вечер, ночь;-Учить считать в ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) « Строим город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) разработан в соответствии ФГОС и программы " Мозайка"....

Непосредственная Образовательная Деятельность в средней группе «На арене цирка»

Задачи:Образовательные:1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.2. Продолжать обогащать и ак...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)

Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Порядковый счет в пределах 4»

Цель: закрепление счета в пределах 4Задачи:I. Образовательные:- формировать умение различать количественный и порядковый счет;- ввести в активную речь детей понятия «сколько», «котор...