Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Разноцветные цветочки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Домнина Ольга Сергеевна

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Разноцветные цветочки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

 - учить различать предметы красного, желтого, зеленого, синего цвета;

 - упражнять в нахождении и названии предмета по цвету;

 - развивать мелкую моторику рук, умение координировать свои движения,                                                                                  

 -проговаривать свои действия;

 -воспитывать доброе отношение детей друг к другу, улучшить доверительные отношения между взрослыми и детьми.                          

Оборудование:

Изображение цветка (без лепестков) (красные, желтые, зеленые, синие);

цветные прищепки (красные, желтые, зеленые, синие);

игрушка бабочка;

изображение солнца, тучи;

корзинка;

Индивидуальная работа:

- название цвета и нахождение предмета заданного цвета, проговаривание их названия.

Словарная работа:

- активный словарь: красный, желтый, зелёный, синий,  цветок, прищепка;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Разноцветные цветочки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

 - учить различать предметы красного, желтого, зеленого, синего цвета;

 - упражнять в нахождении и названии предмета по цвету;

 - развивать мелкую моторику рук, умение координировать свои движения,                                                                                  

 -проговаривать свои действия;

 -воспитывать доброе отношение детей друг к другу, улучшить доверительные отношения между взрослыми и детьми.                          

Оборудование:

Изображение цветка (без лепестков) (красные, желтые, зеленые, синие);

цветные прищепки (красные, желтые, зеленые, синие);

игрушка бабочка;

изображение солнца, тучи;

корзинка;

Индивидуальная работа:

- название цвета и нахождение предмета заданного цвета, проговаривание их названия.

Словарная работа:

- активный словарь: красный, желтый, зелёный, синий,  цветок, прищепка;

Ход занятия:

Дети играют в группе, воспитатель обращает внимание детей на звуки, которые слышны и просит детей прислушаться, звук, как шуршание крыльев, из коридора влетает бабочка.

Воспитатель: Здравствуй бабочка! А что ты здесь делаешь?

Бабочка: Здравствуйте, здравствуйте ребятки и О. С.! На улице похолодало, и  я прилетела к вам погреться и найти себе еду!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питается бабочка? Выслушиваем ответы детей, хвалим и подводим итог. Дети, прежде всего,  бабочки питаются сладким  нектаром цветов и соком различных растений. Давайте поможем нашей бабочке и отыщем ей в группе цветы.

Заранее воспитатель прячет изображение цветка (без лепестков) в разные места группы. Под слова стихотворения дети идут за воспитателем, повторяя за ним:

« По ровненькой дорожке

шагают наши ножки (притопывая)

будем мы сейчас играть (хлопаем в ладошки):

цветочки для нашей бабочки искать»

Дети ищут изображение цветка (без лепестков). Находим и складываем в корзинку, проговаривая цвет каждого цветка.

Воспитатель: Какого цвета у тебя цветок? (индивидуальный опрос)

Воспитатель: Ребятки, девочки и мальчики, посмотрите какие красивые красные, желтые, зеленые, синие цветы.  А чего не хватает у наших цветов? Выслушиваем ответы детей, хвалим. Правильно, не хватает лепестков. У меня есть прищепки красные, желтые, зеленые, синие,  давайте сами сделаем лепестки цветам.  

Проходим к столам и дети по очереди прищепляют прищепки в соответствии с цветом, проговаривая цвета.

Воспитатель: Какого цвета сердцевина у этого цветка? Какой лепесток мы ему сделаем? Какую прищепку надо взять? + индивидуальный опрос. Какие красивые у нас цветы получились. Хвалим деток.

Воспитатель: Дети, а чтобы цветы лучше росли, им нужен солнечный свет.  Посмотрите, какое желтое солнце у меня есть. А что надо добавить солнцу. Правильно желтые лучики. Какого цвета лучики? (индивидуальный опрос)

Еще нашим цветам нужна вода…а вот и туча, что мы к ней добавим. Умнички, синие дождинки. Какого цвета дождинки? (индивидуальный опрос). Дети выполняют задания воспитателя - прикрепляют прищепки в соответствии с цветом.

Воспитатель:  Вот какие красивые красные, желтые, зеленые, синие цветы у нас получились. Давайте теперь посадим на них бабочку, и она будет пить нектар.

Бабочка: Ребята, как у вас хорошо. Спасибо вам дети, за красные, желтые, зеленые, синие цветы и что угостили меня. Вы такие молодцы, поэтому я подарю вам разноцветные шарики.

Воспитатель хвалит детей и вместе с бабочкой дарит каждому шарики красные, желтые, зеленые, синие и спрашивает каждого ребенка про цвет шара.

Дети: До свидания, Бабочка!

Бабочка:  До свидания, ребятки! До свидания О.С.!

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Цветочки (шарики) на ветру». Дует ветер, возможно звуковое сопровождение, воспитатель по очереди называет  цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и дети у кого в руках шарик данного цвета должны присесть, когда воспитатель называет другой цвет присаживаются другие детки, а присевшие ранее встают и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»

Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по математике в первой младшей группе.

Конспект открытого интегрированного НОД по математике и развитию речи в 1 младшей группе.Провели воспитатели ясельной группы Новикова П.Б. и Семикова Ю.В.«В гости к медвежатам»Программное содержание:1...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Разноцветные цветочки»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Разноцветные цветочки»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные клубочки»

Цель - учить детей рисовать круговыми движениями клубочки, по образцу...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные мячи»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Разноцветные мячи» Цель:- закреплять знания о цвете;- формировать представления о круглой форме предметов;- развивать интере...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Разноцветные шары"

Цель: Формировать умение рисовать предметы круглой формы.Программное содержание: Закрепить знание о геометрической форме круг. Закрепить знание основных цветов . Развивать мелкую моторику рук, внимани...