Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Математика», «Мелкая моторика»
календарно-тематическое планирование по математике (старшая, подготовительная группа)

Пыцкая Ольга Владимировна

Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Математика», «Мелкая моторика»

 

Месяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь

«Волшебные фигуры»

-Познакомить с понятиями: геометрия, геометрическая фигура, круг, квадрат, треугольник, цвет (красный, синий, желтый), числом 8.

-Научить создавать программы поиска по заданным параметрам.

-Содействовать развитию творческого мышления.

Сентябрь

«Занятие для волшебников!»

-Знакомить с понятиями: хроматические и ахроматические цвета, первичные цвета, вторичные цвета, число 9.

-Формировать навыки организации выборки по цветовому признаку.

-Развивать творческое мышление и художественные навыки.

Октябрь

«Микибот потрясен!»

-Закрепить понятия: цвет, форма. Познакомить с числом 10.

-Закрепить навыки выбора по цвету и форме.

- Развивать креативное и критическое мышление, терпение.

Октябрь

«Микибот сдает экзамен»

-Закрепить понятия: цвет, форма, числа 0 –10.

-Закрепить навыки программирования и выбора по цвету и форме.      

-Развивать навыки взаимопомощи, совместной работы.

Ноябрь

«Веселые старты»

-Познакомить с понятиями: дополнение к программе, эстафета, случайные числа.

- Способствовать формированию навыков командной работы, умения дополнять программу.      

-Укреплять  навык конструктивного реагирования на усложнение условий задачи в ходе работы.

ноябрь

«Выбор Микибота»

-Познакомить с понятиями: меньше, больше, равно, последовательность по возрастанию, убыванию.

-Способствовать развитию критического и логического мышления, умения сравнивать и делать выбор.

-Развивать коммуникативные навыки

декабрь

«Двойной бросок»

-Закрепить понятия: меньше, больше, равно, последовательность по возрастанию, убыванию.

 - Способствовать развитию критического и логического мышления, умения сравнивать и делать выбор.

- Укреплять уверенность в своих силах и повышать мотивацию к обучению

декабрь

«Могу лучше!»

-Закрепить навыки выбора по числу и оптимизации.

-Формировать навык системного   подхода.        

-Развивать критическое мышление

январь

«Новые знакомства Микибота»

-Познакомить с понятиями: выбор, голосование, расстояние, измерение, шаг, линейка.   

-Формировать навыки голосования, подсчета голосов, определения расстояния.

-Формировать основы демократических подходов.

январь

«Иду к тебе!»

Закрепить понятия: расстояние, измерение, шаг, линейка.

-Закрепить навык определения расстояния, навык проведения сравнительного анализа.

-Развивать позитивно – конструктивное отношение к ошибкам.

февраль

«Супергерой Плюс!»

-Познакомить с понятиями: сложение, знак плюс, слагаемое, сумма.

-Формировать базовые навыки сложения. Закрепить навыки программирования, расширения программы.

-Повышать мотивацию к обучению.

февраль

«Супергерой Минус!»

-Закрепить понятия: сложение, знак плюс. Познакомить с понятиями: вычитание, знак минус.

-Формировать базовые навыки вычитания.

-Повышать мотивацию к обучению.

март

«Скок – перескок»

-Закрепить счет 0 – 10, познакомить с понятиями: четные, нечетные числа.

- Формировать навык программирования заданного шага.

-Развивать навыки коммуникации

март

«Навстречу друг другу»

-Познакомить с понятиями: движение, навстречу друг другу, движение в одну сторону. -Формировать навык определения направления движения. -Укреплять навык командной деятельности.

апрель

«Ювелирных                             дел мастер»

-Познакомить с понятиями: комбинация, комбинаторика. Познакомить с профессией ювелир.

-Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях.

-Практиковать навыки работы в команде.

апрель

«Невероятная теория»

-Закрепить понятия: комбинация, комбинаторика. Познакомит с понятиями: вероятность, невозможное событие, достоверное событие, случайное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие.

-Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях.     

-Повышать   мотивацию     к обучению.

май

«Куда пойдет наш Микибот?»

-Закрепить понятие: вероятность, случайное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие.

- Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях.

 -Повышать мотивацию к обучению.

май

«Дом для Микибота!»

-Закрепить понятие: вероятность, случайное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие.

- Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях.

-Повышать мотивацию к обучению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Математика», «Мелкая моторика»

Месяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь

«Волшебные фигуры»

-Познакомить с понятиями: геометрия, геометрическая фигура, круг, квадрат, треугольник, цвет (красный, синий, желтый), числом 8.

-Научить создавать программы поиска по заданным параметрам.

-Содействовать развитию творческого мышления.

Сентябрь

«Занятие для волшебников!»

-Знакомить с понятиями: хроматические и ахроматические цвета, первичные цвета, вторичные цвета, число 9.

-Формировать навыки организации выборки по цветовому признаку.

-Развивать творческое мышление и художественные навыки.

Октябрь

«Микибот потрясен!»

-Закрепить понятия: цвет, форма. Познакомить с числом 10.

-Закрепить навыки выбора по цвету и форме.

- Развивать креативное и критическое мышление, терпение.

Октябрь

«Микибот сдает экзамен»

-Закрепить понятия: цвет, форма, числа 0 –10.

-Закрепить навыки программирования и выбора по цвету и форме.        

-Развивать навыки взаимопомощи, совместной работы.

Ноябрь

«Веселые старты»

-Познакомить с понятиями: дополнение к программе, эстафета, случайные числа.

- Способствовать формированию навыков командной работы, умения дополнять программу.        

-Укреплять        навык конструктивного реагирования на усложнение условий задачи в ходе работы.

ноябрь

«Выбор Микибота»

-Познакомить с понятиями: меньше, больше, равно, последовательность по возрастанию, убыванию.

-Способствовать развитию критического и логического мышления, умения сравнивать и делать выбор.

-Развивать коммуникативные навыки

декабрь

«Двойной бросок»

-Закрепить понятия: меньше, больше, равно, последовательность по возрастанию, убыванию.

 - Способствовать развитию критического и логического мышления, умения сравнивать и делать выбор.

- Укреплять уверенность в своих силах и повышать мотивацию к обучению

декабрь

«Могу лучше!»

-Закрепить навыки выбора по числу и оптимизации.

-Формировать навык системного        подхода.        

-Развивать критическое мышление

январь

«Новые знакомства Микибота»

-Познакомить с понятиями: выбор, голосование, расстояние, измерение, шаг, линейка.        

-Формировать навыки голосования, подсчета голосов, определения расстояния.

-Формировать основы демократических подходов.

январь

«Иду к тебе!»

Закрепить понятия: расстояние, измерение, шаг, линейка.

-Закрепить навык определения расстояния, навык проведения сравнительного анализа.

-Развивать позитивно – конструктивное отношение к ошибкам.

февраль

«Супергерой Плюс!»

-Познакомить с понятиями: сложение, знак плюс, слагаемое, сумма.

-Формировать базовые навыки сложения. Закрепить навыки программирования, расширения программы.

-Повышать мотивацию к обучению.

февраль

«Супергерой Минус!»

-Закрепить понятия: сложение, знак плюс. Познакомить с понятиями: вычитание, знак минус.

-Формировать базовые навыки вычитания.

-Повышать мотивацию к обучению.

март

«Скок – перескок»

-Закрепить счет 0 – 10, познакомить с понятиями: четные, нечетные числа.

- Формировать навык программирования заданного шага.

-Развивать навыки коммуникации

март

«Навстречу друг другу»

-Познакомить с понятиями: движение, навстречу друг другу, движение в одну сторону. -Формировать навык определения направления движения. -Укреплять навык командной деятельности.

апрель

«Ювелирных        дел мастер»

-Познакомить с понятиями: комбинация, комбинаторика. Познакомить с профессией ювелир.

-Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях.

-Практиковать навыки работы в команде.

апрель

«Невероятная теория»

-Закрепить понятия: комбинация, комбинаторика. Познакомит с понятиями: вероятность, невозможное событие, достоверное событие, случайное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие.

-Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях.        

-Повышать        мотивацию        к обучению.

май

«Куда пойдет наш Микибот?»

-Закрепить понятие: вероятность, случайное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие.

- Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях.

 -Повышать мотивацию к обучению.

май

«Дом для Микибота!»

-Закрепить понятие: вероятность, случайное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие.

- Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях.

-Повышать мотивацию к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе  учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...

Календарно-тематическое планирование «ИОС с использованием интерактивной песочницы iSandBOX» Старшая группа, программа "Топография"

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технология в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к...

Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»

Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование» №занятияТемаПрограммное содержаниеМатериалСЕНТЯБРЬ1.Вводное заняти...

Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»

Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование» №занятияТемаПрограммное содержаниеМатериалСЕНТЯБРЬ1.Вводное заняти...