Конспект занимательной деятельности по развитию предпосылок математического мышления в комбинированной группе «Василек» «Приключения цыпленка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ваган Ирина Евгеньевна

Задачи данного материала: 

1. Развивать умение составлять логическую последовательность.

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Формировать понятия «вверх — вниз», «вправо — влево».

3. Учить сравнивать количество сыпучего материала с помощью ёмкостей одинаковой формы и величины.

4. Закреплять понятие «части суток».

5. Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождение  лабиринта.

6. Развивать умение соотносить фрагмент с формой и узором всего рисунка.

7. Развивать моторику руки, координацию движений, внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Полянка»

 (МБДОУ «ДС № 36 «Полянка»)

🖂 Россия, Красноярский край, город Норильск, район Кайеркан, улица Строительная, дом 4

🕿/факс (3919) 39-54-37; e-mail: mdou36@norcom.ru; www.polanka36.ucoz.ru

ОКПО 58801911; ОГРН 1022401630756; ИНН 2457051689; КПП 245701001

 

Конспект занимательной деятельности

по развитию предпосылок математического мышления

в комбинированной группе «Василек»

«Приключения цыпленка»

                                                                                                     Подготовила воспитатель

                                                                                          высшей категории

                                                                                          Ваган И.Е.

Норильск 2022.

Задачи:  

1. Развивать умение составлять логическую последовательность.

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Формировать понятия «вверх — вниз», «вправо — влево».

3. Учить сравнивать количество сыпучего материала с помощью ёмкостей одинаковой формы и величины.

4. Закреплять понятие «части суток».

5. Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождение  лабиринта.

6. Развивать умение соотносить фрагмент с формой и узором всего рисунка.

7. Развивать моторику руки, координацию движений, внимание.

Материалы:

1. Круглые магниты одинаковой величины (можно заменить на круги, вырезанные из бумаги): три красных, три жёлтых, три синих (всего 9 шт.).

2. Две колбы разной формы, крупа.

3. Карточки к игре «Зарядка по карточкам».

4. Игра «Спрячь лягушат от цапли».

5.Канат.

Содержание деятельности:

Вводная часть:

Коммуникативная игра: «Улыбнись»:

 «Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг,

Мы все за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся»

Предлагаю нам отправиться в путешествие на самолете, но в нем очень мало иллюминаторов.

1. Игра «Продолжи ряд»:

На доске нарисован самолёт с иллюминаторами  магнитами. Педагог просит детей внимательно рассмотреть расположение окон и продолжить ряд с помощью цветных магнитов.

2. Игра «Зарядка по карточкам» 

Педагог показывает карточки со схематичным  изображением  движений, дети их выполняют.

3. Сказка «Как цыплёнок крупу измерял»

Педагог рассказывает детям сказку: «Во дворе у бабушки жил цыплёнок. Он любил щипать травку и клевать зёрна…»

Упражнение «Цыплята щиплют травку»: Дети изображают, как цыплята щиплют травку.

«…Бабушка насыпала цыплёнку зерно в разные банки, цыплёнок был очень любознательным, и всё время хотел узнать что-то новое. Крупу из одной банки он пересыпал в другую банку. Крупы вдруг стало меньше. «Здесь что-то не так!» — решил цыплёнок Ко-Ко и пересыпал крупу обратно. Потом он снова пересыпал крупу во вторую банку. В разных банках крупы оказывалось то больше, то меньше. «Может, её кто-то то отсыпает, то добавляет?» — подумал цыплёнок и посмотрел на небо, но там бы ли только облака и солнышко, которое ласково улыбалось цыплёнку. Он посмотрел вниз: может, в траве кто-нибудь притаился?..»:

Упражнение: «Смотрим вверх, смотрим вниз»

Педагог просит детей посмотреть сначала вверх, затем вниз. Упражнение повторить.

«…Но и в траве цыплёнок ничего не заметил. Тогда  Ко-Ко посмотрел по сторонам — сначала

вправо, потом влево: может, кто-то над ним шутит? И увидел большого старого пса Барбоса…»:

Упражнение «Смотрим вправо, смотрим влево»

Педагог просит детей посмотреть сначала вправо, за тем влево.

Упражнение повторить.

«— …А, это вы то отсыпаете, то добавляете крупу в мои банки! — запищал цыплёнок.

— Что ты, малыш, я даже не знаю, о чём ты говоришь!

— Я пересыпаю крупу из банки в банку, и крупы становится то больше, то меньше, — и цыплёнок стал пересыпать крупу.

— Гав! Это очень странно. Может, крупа сама то увеличивается, то уменьшается? Давай понаблюдаем.

Цыплёнок и пёс снова стали пересыпать крупу…»

— Ребята, как вы думаете, изменилось у них количество крупы?

(Дети отвечают.)

«…И тогда они реши ли об этом чуде спросить бабушку.

— Эх, вы! — сказала бабушка. — Форма-то у банок разная, вот и кажется, что крупы то больше, то меньше. А на самом деле крупы столько же, сколько и было!»

4. Стихотворение с движениями «Наш день»: 

«Утром солнышко встаёт,

Днём по небу катится,

Вече ром вниз упадёт,

Ночью вовсе спрячется».

5. Игра «Спрячь лягушат от цапли»

Педагог делит группу пополам: одной части отдаёт карточки с изображением лягушат, второй — карточки с изображением геометрических фигур («заплатки»). Дети должны подобрать фигуру - «заплатку» (спрятать лягушат от цапли) так, что бы она подходила по форме и узору к карточкам, на которых изображены лягушата.

6. Упражнение «Мышка ходит в норке»

Дети проходят по верёвке от одного конца к другому.

Педагог: «Предлагаю оценить себя с помощью весёлых и грустных человечков (смайликов). Если вы считаете, что, претензий к самому себе нет – берёте себе весёлого человечка, что – то не получилось - грустного.

      Ну, вот, грустных смайликов я не увидела, значит, у нас сегодня все удалось!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»»

Задачи:Обучающие-умение составлять из частей целое;-ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и ...

План-конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну».

Задачи:Обучающие-умение ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и порядковом счете;-продолжать...

Технология развития предпосылок математического мышления у дошкольников с использованием программы «Путешествие в страну математики» Султановой М.Н.

Конспект - описание технологии.Консультация для родителей.Консультация для педагогов.Конспекты занятий НОД....

Технология развития предпосылок математического мышления у дошкольников с использованием программы «Путешествие в страну математики» Султановой М.Н.

Конспект - описание технологии.Консультация для родителей.Консультация для педагогов.Конспекты занятий НОД....

Образовательная деятельность по развитию предпосылок «бережливого» мышления по направлению «Я и моя семья»

Формировать основы бережливого мировоззрения у детей дошкольного возраств по средствам игры "Образцовый порядок"...

Конспект занимательной деятельности по развитию предпосылок математического мышления в старшей группе «Приключения цыпленка»

Данное занятие поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. А именно: Развивать умение составлять логическую последовательность. Закреплять ...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Цель: Выявление элементарных математических      знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в пр...