Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ЕвгенияНВ

 Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»   

 Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

     Задачи:

 Образовательные:

- закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- Совершенствовать умение детей составлять круг, квадрат, треугольник                    

          из веревки и палочек.

- закреплять основные цвета: красный, желтый, синий;

- учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;

 

Развивающие:

- развивать внимание, память детей, логическое  мышление;

- развивать коммуникативные навыки;     

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Всеволожский центр образования»

(МОБУ «СОШ «Всеволожский ЦО»)

    КОНСПЕКТ

Занятия

В группе младшего дошкольного возраста

(3-4 года) общеразвивающей направленности

№4 «Солнышко»

Образовательная область «Познавательное развитие, речевое развитие»

Тема «Геометрические фигуры»    

Составила и провела

                                                                                                       дата

Воспитатель

                                                                                                         Нестерова Е.В.

г. Всеволожск

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»    

 Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

     Задачи:

 Образовательные:

- закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- Совершенствовать умение детей составлять круг, квадрат, треугольник                    

          из веревки и палочек.

- закреплять основные цвета: красный, желтый, синий;

- учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;

 

Развивающие:

- развивать внимание, память детей, логическое  мышление;

- развивать коммуникативные навыки;     

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Оборудование и материалы: палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка), веревочка; «чудесный домик» с набором геометрических фигур, раздаточный материал, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Предварительная работа: дидактическая игра «Подбери по цвету»

Ход НОД:

Приветствие детей друг с другом    

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 (Звучит мяуканье кота)

  1. Вводная часть 

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу, у нашего котика лежало письмо. Прочитаем его?

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны, где живут разные фигуры. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех фигурок пропали цвета. Помогите нам пожалуйста, вернуть им цвета»

(Введение в проблемную ситуацию)

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней, если дети не обращают, внимание на дорожку обращает воспитатель).

Кот уже готов с нами отправиться в волшебную страну. И он предлагает друг за другом, отправится в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

(Дети подходят к столам  и встают вокруг) 

  1. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну! А кто здесь живёт? Почему нас не встречают?

- Посмотрите, кот опять нашел конверт. Что же в нём?

Загадки. Давайте отгадывать их.

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Воспитатель: ……, а ты как думаешь?

Воспитатель: молодцы! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)

  1. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его……?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: молодцы! ! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)

  1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник. ! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)

Воспитатель: Правильно! Ребята как вы думаете почему фигуры белого цвета? Правильно, они заколдованные. Их заколдовал злой волшебник и у ник пропали цвета.

Воспитатель: это круг, квадрат и треугольник, Ребята, наш кот, предлагает немного поиграть, и запомнить эти геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята давайте сравним наши фигуры, чем же они отличаются друг от друга?

Дети поочередно выкладывают фигуры.  Воспитатель предлагает рассмотреть их и спрашивает: 

- Ксюша, чем отличается квадрат от треугольника?

- Костя, а чем похожи фигуры квадрат и треугольник?

- Ребята, а как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?

Ребята наш котик предлагает сыграть в игру «Твой домик»

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вам предлагаю подойти со мной и поиграть в дидактическую игру «Твой домик»

Дидактическая игра «Твой домик».

Воспитатель: вот три круга красный, зеленый, желтый. В одном живут только, круги (метка круга), во второй живут только квадраты (метка квадрата), а в третьем - треугольники (метка треугольника). Нам необходимо разложить фигуры по домикам.   (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы).

Физкультминутка.

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (разводят руками)

Что это за шар? Солнце

 ( Дети проходят обратно к столам)

Игра «Построим фигуру».

(У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.)

Ребята давайте сделаем друзей для наших бесцветных фигур, чтобы им не бело так грустно.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат разноцветные палочки и веревочка.

- Составьте из красных палочек квадрат.

- Составьте из веревочки круг.

- Составьте из зеленых палочек треугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята.

- А посмотрите, что ещё лежит у нас на столах?

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? У нас для этого есть волшебные карандаши. И мы сможем раскрасить фигуры и вернуть им цвет.

 (Для каждого ребёнка лист с заданием).

Воспитатель: посмотрите, что нарисовано на листах (Дети говорят  дом). А из каких геометрических фигур состоит наша картинка.

- Нам с вами, надо закрасить предметы.

- Какие геометрические фигуры нарисованы и какого цвета? (Ответы детей,). 

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов – и к ним вернулись их цвета.

-  А теперь кот предлагает нам вернуться назад в детский сад. Отправляемся в путь за ним.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?

- Расскажите коту, что вы делали в волшебной стране?

- Мы справились  с заданием? 

Молодцы! 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Всеволожский центр образования»

(МОБУ «СОШ «Всеволожский ЦО»)

    КОНСПЕКТ

Занятия

В группе младшего дошкольного возраста

(3-4 года) общеразвивающей направленности

№4 «Солнышко»

Образовательная область «Познавательное развитие, речевое развитие»

Тема «Геометрические фигуры»    

Составила и провела

                                                                                                       дата

Воспитатель

                                                                                                         Нестерова Е.В.

г. Всеволожск

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»    

 Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

     Задачи:

 Образовательные:

- закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- Совершенствовать умение детей составлять круг, квадрат, треугольник                    

          из веревки и палочек.

- закреплять основные цвета: красный, желтый, синий;

- учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;

 

Развивающие:

- развивать внимание, память детей, логическое  мышление;

- развивать коммуникативные навыки;     

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Оборудование и материалы: палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка), веревочка; «чудесный домик» с набором геометрических фигур, раздаточный материал, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Предварительная работа: дидактическая игра «Подбери по цвету»

Ход НОД:

Приветствие детей друг с другом    

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 (Звучит мяуканье кота)

  1. Вводная часть 

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу, у нашего котика лежало письмо. Прочитаем его?

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны, где живут разные фигуры. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех фигурок пропали цвета. Помогите нам пожалуйста, вернуть им цвета»

(Введение в проблемную ситуацию)

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней, если дети не обращают, внимание на дорожку обращает воспитатель).

Кот уже готов с нами отправиться в волшебную страну. И он предлагает друг за другом, отправится в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

(Дети подходят к столам  и встают вокруг) 

  1. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну! А кто здесь живёт? Почему нас не встречают?

- Посмотрите, кот опять нашел конверт. Что же в нём?

Загадки. Давайте отгадывать их.

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Воспитатель: ……, а ты как думаешь?

Воспитатель: молодцы! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)

  1. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его……?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: молодцы! ! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)

  1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник. ! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)

Воспитатель: Правильно! Ребята как вы думаете почему фигуры белого цвета? Правильно, они заколдованные. Их заколдовал злой волшебник и у ник пропали цвета.

Воспитатель: это круг, квадрат и треугольник, Ребята, наш кот, предлагает немного поиграть, и запомнить эти геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята давайте сравним наши фигуры, чем же они отличаются друг от друга?

Дети поочередно выкладывают фигуры.  Воспитатель предлагает рассмотреть их и спрашивает: 

- Ксюша, чем отличается квадрат от треугольника?

- Костя, а чем похожи фигуры квадрат и треугольник?

- Ребята, а как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?

Ребята наш котик предлагает сыграть в игру «Твой домик»

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вам предлагаю подойти со мной и поиграть в дидактическую игру «Твой домик»

Дидактическая игра «Твой домик».

Воспитатель: вот три круга красный, зеленый, желтый. В одном живут только, круги (метка круга), во второй живут только квадраты (метка квадрата), а в третьем - треугольники (метка треугольника). Нам необходимо разложить фигуры по домикам.   (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы).

Физкультминутка.

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (разводят руками)

Что это за шар? Солнце

 ( Дети проходят обратно к столам)

Игра «Построим фигуру».

(У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.)

Ребята давайте сделаем друзей для наших бесцветных фигур, чтобы им не бело так грустно.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат разноцветные палочки и веревочка.

- Составьте из красных палочек квадрат.

- Составьте из веревочки круг.

- Составьте из зеленых палочек треугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята.

- А посмотрите, что ещё лежит у нас на столах?

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? У нас для этого есть волшебные карандаши. И мы сможем раскрасить фигуры и вернуть им цвет.

 (Для каждого ребёнка лист с заданием).

Воспитатель: посмотрите, что нарисовано на листах (Дети говорят  дом). А из каких геометрических фигур состоит наша картинка.

- Нам с вами, надо закрасить предметы.

- Какие геометрические фигуры нарисованы и какого цвета? (Ответы детей,). 

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов – и к ним вернулись их цвета.

-  А теперь кот предлагает нам вернуться назад в детский сад. Отправляемся в путь за ним.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?

- Расскажите коту, что вы делали в волшебной стране?

- Мы справились  с заданием? 

Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с геометрическими фигурами»

Конспект ООД  по ФЭМП (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет) «Знакомство с геометрическими фигурами»...

Конспект занятия по ФЭМП Во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.Воспитательные задачи:- воспитывать интерес детей к элементарной матема...

Конспект НОД ФЭМП во 2 младшей группе на тему "Геометрические фигуры"

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"Цель:Закрепление представлений о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализат...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Геометрические фигуры"

Занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, трецгольник, квадрат)...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»    Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...