Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Павлова Людмила Вячеславовна

Занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, трецгольник, квадрат)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

на тему: «Геометрические фигуры»

Цель: формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

- учить узнавать и называть цвета;

- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные:

- способствовать формированию интереса к математике;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материал:

Демонстрационный: игрушечная собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

Раздаточный: домики из картона; круги, квадраты, треугольники.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Ласка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Ласка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Лаской.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

- Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: круг.

Воспитатель: верно, молодцы! А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: круглые.

Воспитатель: у него есть ножки. Какие они?

Дети: круглые.

Воспитатель: а что еще есть у круглого человечка?

Дети: глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: человечек – желтый.

Воспитатель: а теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: слушайте следующую загадку от Ласки.

Три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек.

- Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: а что похоже на треугольник?

Дети: флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…

Дети: квадрат.

Воспитатель: познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: человек похож на квадрат.

Воспитатель: что еще есть у квадратного человечка?

Дети: ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Ласка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: синего.

Воспитатель: я думаю, что Ласке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.

3 часть. Подвижная игра «Карусель».

- Дети вы любите кататься на карусели? (ответы детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра!»

4 часть. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи!

Самостоятельная работа детей.

5 часть. Практическая

Воспитатель: ребята, У Ласки тоже есть маленькие щенята, давайте маленьким щенятам Ласки построим домики. Кто знает как называются домики у собак?

Дети: конура.

Воспитатель: правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят. Перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: из квадрата.

Воспитатель: а из какой крышу будки?

Дети: из треугольника.

Воспитатель: но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг положите его в центр квадрата.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: молодцы, ребята! Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для них будку. Давайте попрощаемся с Лаской, скажем ему «До свидания!» Я думаю, он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

6 часть. Заключительная

Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: о круге, квадрате и треугольнике

Воспитатель: молодцы, ребята! Смотрите, Ласка ушла, но оставила для вас угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Страна геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Знакомство с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

Конспект занятия по ФЭМП Во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.Воспитательные задачи:- воспитывать интерес детей к элементарной матема...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»    Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»    Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...