Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в старшей группе " В стране сказок".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Павлючук Елена Викторовна

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс

«Мультимедиа урок в современной школе»

среди педагогов дошкольных образовательных

организаций муниципального образования

Тбилисский район

Конспект

                                         НОД

по познавательному развитию с применением ИКТ

в старшей группе

«В стране сказок»

Подготовила: воспитатель МБДОУ
д/с № 4 «Колосок»
 
Павлючук Елена Викторовна

                                            2019 г.

Задачи

Обучающие:

• совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;

• закрепить навыки количественного счета в пределах 10;

• откладывать нужное количество предметов и соотносить их количество с цифрой;

• закреплять цифры и числовой ряд в пределах 6;

• закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?»;

• закрепить название и цвет геометрических фигур;

• подготовка к формированию представлений об арифметических действиях;

• совершенствовать конструктивные навыки.

Развивающие:

• развивать конструктивные навыки и творческое воображение;

• мелкую и общую моторику через работу с компьютерной мышкой, игры с мячом и кругом, и использование лечебной физкультуры;

• внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

• связную речь через полные ответы на вопросы.

Воспитывающие.

• закрепить правила ОБЖ;

• воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность и заботу о близких людях.

Оборудование.

• кавралинограф, магнитная доска;

• кукла Незнайка;

• 5 треугольников и 4 овала желтого цвета, цифра и знаки.

Раздаточный материал:

• в тарелочках – 4 треугольника зеленого цвета разной величины для елки, для лисы оранжевого цвета большой треугольник (туловище), средний треугольник (голова), два маленьких треугольника (уши), два маленьких овала (лапки), большой овал (хвост) и желтый круг (колобок);

• карточки с цифрами от 1 до 6;

• карточки со знаками +, -, =;

• наборное полотно из 2-х полосок;

• по 6 треугольников и овалов желтого цвета.

Технические средства обучения:

• проектор с экраном,

• ноутбук;

• беспроводная мышка.

Словарь. Насколько больше, меньше, было, стало, убавить, минус, равно, поровну, первый, последний, предлоги (за, перед).

Интеграция образовательных областей. Социализация, коммуникация, познание, физкультура, здоровье, художественная литература, безопасность, музыка.

Методические приемы. Разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы, интерактивные игры.

Предварительная работа. Чтение сказок, разучивание физкультминутки и зрительной гимнастики.

                                          Ход занятия.

Воспитатель: Ребята вы готовы заниматься?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята вы готовы все стараться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, подождите, кого-то нет? А куда делся наш проказник Незнайка, только шапочка осталась. Вы не знаете где он?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где же нам его найти? Кто нам сможет помочь? Вы не знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кажется, я знаю, у меня в ноутбуке есть волшебная программа. Сейчас я его открою, и мы увидим, куда подевался этот проказник.

Слайд 1.

Воспитатель открывает ноутбук и на экране появляется сказочная полянка, по щелчку мышки появляется незнайка и голос из компьютера.

Компьютер: Чтобы Незнайка выбрался из страны сказок, вам надо выполнить все задания, а дорогу по стране сказок вам покажет эта волшебная программа.

Воспитатель: Вот это да! Что пойдем спасать Незнайку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Педагог щелкает мышкой.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Воспитатель:

На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк – вот чудеса.

Воспитатель: О какой сказке говорится в загадке?

Дети: Теремок.

Воспитатель щелкает мышкой.

Слайд 2.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо расставить героев сказки и собрать картинки по порядку. Дети выполняют задание, после чего педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.

Кто первый пришел к теремку?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто последним пришел в теремок?

Кто пришел за лягушкой?

Кто пришел перед медведем?

Можно ли сказать, что медведь самый сильный?

Дети по очереди отвечают на вопросы.

Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли построить новый теремок. В народе говорят:

• Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.

• Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Развивающая игра «Сложи фигуры»

Воспитатель:

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

И домой не воротился.

Дети: Колобок.

Слайд 3.

Воспитатель: Да сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок». Ребята, здесь лежат какие-то фигуры. Как вы думаете, что из них можно собрать? Ответы детей. Мне кажется это картинка из сказки. Давайте попробуем её собрать. Воспитатель предлагает ребятам собрать лисичку и ёлочку из геометрических фигур. Если дети не справляются с заданием, воспитатель открывает слайд 4, где изображена схема сборки картинки. Ну а если ребята самостоятельно справляются с заданием, воспитатель открывает слайд и показывает картинку  после выполнения задания. Оценивает работы детей, хвалит.

Звуковой анализ слова «мышка».

Воспитатель:

Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

Дети: Это сказка про Курочку Рябу.

Слайд 5.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мышка решила проверить, сможем ли мы узнать сколько в слове «мышка» звуков и какие они?

Слайд 6.

В слове «мышка» два слога: мыш – ка.

В первом слоге «мыш»:

звук [м] – согласный;

звук [ы] – гласный, ударный;

звук [ш] – согласный.

Во втором слоге «ка»:

звук [к] – согласный;

звук [а] – гласный, безударный.

Малоподвижная игра «Три медведя»

Воспитатель:

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко.

Дети: Три медведя.

Слайд 7.

Воспитатель: Молодцы, давайте поиграем.

Воспитатель с детьми выполняют физкультминутку.

Три медведя в сказке жили,

(руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

Вперевалочку ходили.

(идут, переваливаясь из стороны в сторону)

К ним девчушка прибежала,

(бег на месте)

В дом зашла и увидала:

(руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

Стол большущий у окна,

(правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)

Стула три – вот это да.

(левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)

Чашки три, и ложки три,

(приседают одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга)

Три кровати: посмотри.

(руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)

Ела Маша и пила,

(изображают, как держат ложку и подносят её ко рту)

На кроватку прилегла

(руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)

И уснула сладким сном.

(ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках)

Что случилось потом?

(руки слегка разводят в сторону)

Тут медведи воротились,

(идут переваливаясь из стороны в сторону)

Увидев Машу, рассердились.

(руки на пояс, делают сердитое лицо)

Маша очень испугалась

(изображают испуганное лицо)

И домой она умчалась.

(руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

Дидактическая игра «Засели в домики зверей».

Воспитатель: Отправляемся в следующую сказку.

Дед весной её сажал,

Да все лето поливал.

Выросла на славу, крепка,

В огороде этом …

Дети: Репка.

Слайд 8.

Воспитатель: Молодцы, это сказка «Репка». Эта сказка приготовила нам следующее задание: у вас на столе лежат карточки с изображением героев из сказки «Репка». Вам необходимо заселить их в домики.

Ну а теперь дальше в путь.

Воспитатель:

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

Дети: Маша и медведь.

Слайд 9.

Воспитатель: А кто помнит, как Маша вернулась домой?

Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной.

Слайд 10.

Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой.

Сколько пирожков с капустой?

Дети: С капустой пять пирожков.

Воспитатель: Найдите нужную цифру и положите ей рядом. А сколько пирожков с картошкой?

Дети: С картошкой 4 пирожка.

Воспитатель: Найдите нужную цифру и положите ей рядом. Каких пирожков больше?

Дети: С капустой пирожков больше.

Воспитатель: А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой?

Дети: На один пирожок.

Воспитатель: Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну?

Дети: Надо убрать один пирожок с капустой.

Воспитатель: Сколько было пирожков с капустой?

Дети: Было пять пирожков с капустой.

Воспитатель: Сколько пирожков вы убрали?

Дети: Убрали один пирожок.

Воспитатель: Сколько осталось пирожков?

Дети: Осталось четыре пирожка.

Воспитатель: Как у нас получилось четыре?

Дети: Мы от пяти убрали один, и получилось четыре.

Воспитатель: Давайте составим пример (на экране компьютера появляется пример). Дети выкладывают пример у себя на столе. Было 5 пирожков, мы убрали один пирожок, и стало четыре пирожка. Пять минус один равно четыре.

Сейчас каких пирожков больше?

Дети: Сейчас пирожков поровну.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились.

Беседа по ОБЖ.

Слайд 11.

На экране появляется Незнайка.

Но вот наш Незнайка и вернулся. Наше путешествие по стране сказок закончилось. Вам понравилось?

Вот если бы не ваша дружба, то мы бы не спасли бы Незнайку, и он так бы и остался в стране Сказок. Не зря люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай».

Незнайка, а как ты попал в страну Сказок?

Незнайка: Меня позвала тетенька и обещала дать шоколадку.

Воспитатель: Какое правило безопасности, нарушил Незнайка?

Дети: Нельзя подходить к незнакомым людям на улице и уходить с ними, и брать у незнакомых людей тоже  ничего нельзя.

Так что Незнайка запомни еще эти правила, из дома без взрослых выходить нельзя, а то можно заблудиться и потеряться. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и уходить с ними. А когда ты находишься дома, нельзя открывать дверь чужим людям.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект занятия по познавательному развитию по программе Радуга в старшей группе «Моя Родина – Россия».

Цель: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина, формировать у детей чувство любви к России.Материал к занятию: презентация Power point, раскраска «Флаг России»....

Конспект занятия по познавательному развитию «Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа)

Конспект занятия  по познавательному развитию«Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю. Вид занятия:комплексное (по центрам развития).Программное соде...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Презентация к конспекту занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в старшей группе «В стране сказок».

Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм; связную речь через полные ответы на вопросы....

Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе № 7 на тему «Блокадный Ленинград»

Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе № 7на тему «Блокадный Ленинград»Цель:Расширить представление детей о героическом подвиге жителей бл...