Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе № 7 на тему «Блокадный Ленинград»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе № 7

на тему «Блокадный Ленинград»

Цель:

Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Задачи:

– формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.

– обогащать знания детей о героическом прошлом города Ленинграда;

- познакомить с символами Блокадного Ленинграда: «Блокадный хлеб» и «игрушки детей»;

– способствовать формированию чувства гордости за свой народ, свою Родину;

– формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны;

- совершенствовать изобразительные умения и навыки

 Материал: Презентация «Блокадный Ленинград»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_leningrada.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе № 7

на тему «Блокадный Ленинград»

Цель:

Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Задачи:

– формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.

– обогащать знания детей о героическом прошлом города Ленинграда;

- познакомить с символами Блокадного Ленинграда: «Блокадный хлеб» и «игрушки детей»;

– способствовать формированию чувства гордости за свой народ, свою Родину;

– формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны;

- совершенствовать изобразительные умения и навыки

 Материал: Презентация «Блокадный Ленинград»

Ход:

(На экране отрывок кадров последнего дня без войны)            (слайд 1)

Вос-ль: Воскресенье 22 июня 1941 года в Ленинграде выдалось солнечным и теплым. Люди радовались наступившему лету и выходному дню. Одни уезжали на дачу, другие собирались в парки. И вдруг…(слайд 2)

                         (голос Левитана объявляет о начале войны)

Все изменилось сразу, отошла в прошлое мирная жизнь. Началась война!

Война. Она ворвалась в мирную жизнь жителей всей страны. Враг наступал на нашу русскую землю. Это были фашисты. Впервые же дни войны родилась песня, поднявшая весь народ на борьбу с захватчиками. Ребята как называется песня?

Ответы детей.

Воспитатель: Это песня называется «Священная война»

                      (звучит песня «Священная война»)   (слайд 3)

Враг подступал к городу Ленинграду. В городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. На подступах к Ленинграду шли жестокие бои. Защищали город пехотинцы и артиллеристы, танкисты и летчики (слайд 4)

Фашисты хотели уничтожить не только город, но и жителей. Они окружили город со всех сторон (слайд 5)

                                   Игра «Кольцо»

Воспитатель: Ребята, а вы понимаете кольцо блокады?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Подойдите ко мне, возьмитесь крепко за руки и плотно подойдите друг к другу. Блокада – это кольцо, из которого нельзя ни выйти, ни зайти. Присядьте на свои места.

 Какого цвета.....?
Какого цвета беда?
Какого цвета война?
Какого цвета холод?
Какого цвета голод?
Какого цвета блокада?
Какого цвета круги ада?
Никакой палитры не надо,
Жизнь бесцветна в кольце Ленинграда.

Город оказался блокированным с суши и с моря. Посмотрите, на карту. Давайте проведем указкой по линии окружения. На что она похожа?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно на кольцо. Это кольцо называли блокадным. Началась блокада Ленинграда. Ребята как вы понимаете слово «блокада»?

Ответы детей.

Воспитатель: Фашисты захватили единственную железную дорогу. И теперь в город нельзя было подвозить продукты. Связь с ним поддерживалась только по Ладожскому озеру и по воздуху. Страна не забыла Ленинград! Для помощи блокадному городу и его защитникам по Ладожскому озеру была проложена дорога, названная ленинградцами “Дорогой жизни”. По этой дороге под огнем противника везли хлеб в город, а обратным рейсом эвакуировали часть населения стариков и детей 

Особенно тяжело было зимой. А зима выдалась очень суровая. В городе отключили свет, отопление, воду. Жителям города выдавали маленький кусочек хлеба. Всего лишь 125 грамм на одного человека и на целый день. (слайд 6)

Хлеб выдавали по специальным карточкам.

Только этот маленький кусочек хлеба и вода – это все, что люди смогли съесть за день.

– Как вы думаете, можно наесться таким кусочком хлеба?

Ответы детей.

Воспитатель: Блокадный хлеб был не из муки, как сейчас, а из коры, из жмыха (по другому мякина, макуха) и мучной пыли.

Я вспоминаю хлеб блокадных лет,

Который в детском доме нам давали.

Не из муки он был - из наших бед,

И что в него тогда только не клали!

Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,

С корой. Колючий так, что режет десна.

Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой,

На праздник, очень редко - чистый просто.

Но самый сильный голод был, когда

Хлеб мы по два-три дня не получали.

Мы понимали, что война – это беда,

Но каждый день с надеждой хлеба ждали.

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем.

                              Проводится динамическая пауза

Раз, два, три, четыре (Руки поочередно то на пояс, то вниз)

Будем всех сильнее в мире. (Руки в стороны и с силой к плечам)

Будем мир мы защищать, (Поднимают прямые руки и скрещивают над головой)

Будем маму обнимать, (Обнимают себя)

Будем чаще улыбаться, (Повороты в стороны, улыбаются друг другу)

А не ссориться и драться! (Жест указательным пальцем, имитирующий отрицание)

 Воспитатель: Блокадный хлеб стал одним из символов Ленинграда.

Люди голодали и умирали от голода (слайд 7)

Трудно было и взрослым и детям. Взрослые должны были много работать на заводах, чтобы помогать бойцам на фронте.

(слайд 8) Многие дети тем временем очень часто оставались одни. Им было страшно и неуютно оставаться дома в нетопленных комнатах. Некоторым из них помогали пережить часы ожидания родителей их любимые игрушки. Дети разговаривали с ними, и им казалось, что с ними кто есть рядом. А некоторым ребятам игрушки спасали жизнь. (слайд 9)

Воспитатель: Еще одним символов Блокады Ленинграда стал Дневник Тани Савичевой. (слайд 12)

В осаждённом Ленинграде.

Эта девочка жила.

В ученической тетради.

Свой дневник она вела.

В дни войны погибла Таня,

Таня в памяти жива:

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир её слова.

После войны весь мир узнал о дневнике маленькой девочки Тани Савичевой. Вся ее семья, шесть человек, погибла от голода. Таня писала«Бабушка умерла 25 января»«Дядя Алеша 10 мая.»«Мама 13 мая.»«Умерли все. Осталась одна Таня». Таню спасли от голодной смерти. Ее вывезли из Ленинграда. Недолго прожила Таня. Голод, стужа, потеря близких подорвали ее здоровье. Таня умерла (слайд 13)

Более 15 тыс. мальчиков и девочек были награждены медалью «За оборону Ленинграда» (слайд 14)

На Ладоге есть удивительный памятник. Он называется “Цветок жизни” Памятник стоит высоко над дорогой, над речкой и полем, здесь проходила Дорога жизни, по которой в осажденный город везли хлеб (слайд 15)

Этот памятник поставлен в память о погибших детях блокадного Ленинграда

На лепестках 15-ти метровой каменной ромашки — лицо улыбающегося мальчика и слова детской песни «Пусть всегда будет солнце».

Блокада города длилась 900 дней. Благодаря силе наших войск кольцо блокады удалось разорватьЛенинград был полностью освобожден от блокады- 27 января 1944 года (слайд 16)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы внимательно слушали рассказ, сегодня вы еще больше узнали о блокаде Ленинграда. И в память о том, что никто не забыт и ничто не забыто давайте нарисуем вечный огонь – как символ нашей памяти о тех трагичных годах, годах ВОВ.

                                  Рисование «Вечный огонь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ "ГРАВЮРА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: "БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД"

Занятие «Блокадный Ленинград» является частью цикла занятий по знакомству детей с нетрадиционной техникой рисования – гравюрой – и  предназначено для старшего дошкольного ...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.

Конспект  занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....

Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...

Конспект занятия по познавательному развитию с применением конструктора «wedo 2.0» на тему «Запуск лунохода»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск  рабочей модели – луноход.Задачи:Ø  Образовательные:Прививать навыки работы с LEGO конструктор...

Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в старшей группе " В стране сказок".

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов....

Презентация к конспекту занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в старшей группе «В стране сказок».

Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм; связную речь через полные ответы на вопросы....