Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе. Тема «Навстречу весне».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сундеева Наталья Александровна

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей  группе.

Тема «Навстречу весне».  

      Цель: закрепление  знаний и умений детей, полученных в течение года по формированию элементарных математических представлений.

     Образовательные задачи:

-закрепить знания о днях недели, месяце, временах года; о признаках весны;

-закрепить умение решать логические задачи без зрительной опоры;

-закрепить умение выкладывать числовой ряд до 10;

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости (справа, слева, вверху, внизу, в центре);

 -закрепить умение расставлять предметы в порядке увеличения длины;

-закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, называть основные элементы фигур;

- закрепить умение выполнять графические диктанты;

- закрепить умение с помощью ножниц преобразовывать одни геометрические фигуры в другие; выполнять аппликацию.

     Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

     Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, мольберт, цифры, ложки.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, счетные палочки, цветная бумага, клей,

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

                                                Ход занятия:

     Воспитатель: ребята, проходите, садитесь за столы. Сегодня у нас присутствует гость – А.Э. Вы поздоровались?

А.Э. пришла к нам, не просто так, а чтобы посмотреть какие мы выросли большие за этот год, какие стали умные и какие красивые. Давайте покажем, что мы умеем красиво сидеть, хорошо себя вести, и покажем чему мы научились за этот год. Готовы?

Для начала давайте повторим правило:

Слушаем, думаем,

Никому не мешаем,

Задачки решаем.

А чем конкретно мы сейчас займемся узнаем из загадки:

Она учит нас считать

И фигуры называть

Объясняет цифры, знаки

И задачки как решать.

О чём идёт речь? (о математике)

А почему вы решили, что это про математику?

  1. Давайте тогда начнем с самого главного.
  • Какое сегодня число?
  • А месяц?
  • А какой сегодня день недели?
  • Четверг – какой по счёту день недели?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • А сколько всего рабочих дней в неделе?
  • Назовите их.
  • А сколько выходных?
  • Назовите.
  • А вторник какой по счету день?
  • А теперь вспомним время года. Какое?
  • А какое время года было до весны?
  • А какое будет после?
  • А какие вы знаете признаки весны?
  • Как называются места, где снег уже растаял и показалась земля?
  • Что может вырасти на проталинках?

Подснежники или первоцветы. Но для этого нужно, чтобы солнышко хорошо прогрело землю и воздух.

У нас с вами на занятии тоже есть солнце, только оно какое-то не такое. Посмотрите, какое оно? (круглое, желтое, грустное, без лучиков).

А давайте поможем солнышку радостно засиять, добудем для него лучики. Чтобы они появились, нам нужно выполнить ряд заданий. Сделаем?!

 К слову сказать, мы и так уже начали выполнять задания про число, время года и дни недели. Поэтому можно уже 1 лучик прикрепить.

  1. Для выполнения следующего задания нам потребуются счетные палочки.

Сколько раз я ударю в ложки, столько возьмите:

  • Не розовые, не желтые, не синие,  не зелёные палочки (5).
  • Не оранжевые, не желтые, не синие,  не розовые палочки (3).

Сделайте из них квадрат!

  • Возьмите не розовые, не синие, не зелёные, ни оранжевые палочки (4). Из них сделаем крышу дома.

Кто может сказать, сколько всего палочек мы использовали? Лучик

Ребята, это не просто дом, а дом геометрических фигур, а какие фигуры в нем живут, сейчас узнаем.

К мольберту работать выходит 1 ребёнок

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (центр)

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (пр верх)

Три моих стороны могут разной быть длины,

где стороны встречаются, там угол получается.

Что же вышло посмотри, ведь углов то тоже три. (лев низ)

Я фигура хоть куда, очень ровная всегда

Все углы во мне ровны и четыре стороны. (лев верх)

Он похож на яйцо или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность, очень странная наружность. (пр низ)

Проверяем.  Лучик

Складываем фигуры и палочки на место.

  1. А сейчас нам пора немного размяться. Поиграем в такую игру: я отвернусь посчитаю до 5, а вы должны тихонько встать, чтоб я вас не услышала задвинуть стульчики.

Молодцы!

Послушайте условие: треугольник увидал, на месте быстро побежал.

Увидал квадрат, приседай-ка мой брат.

А за ними круг, прыгаем вокруг. (2раза)

Встали на носочки, потянулись, восстановили дыхание.

Воспитатель отворачивается, дети садятся.

  1. А сейчас, ребята, порешаем задачки.

Возьмите листочки и цифры- отгадки будем выкладывать на зелёную линию.

 У мольберта работает 1 ребёнок.

  • 2 мышей, сколько ушей?
  • Сколько спинок у 5 свинок?
  • Какое число стоит между числом 6 и 8?
  • Какое число на 1 меньше 10?
  • Сколько лап у 2 котят?
  • Сколько хвостов у 3 котов?
  • Какое число на 1 меньше 3?
  • Сколько солнышек на небе?
  • Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
  • 5 щенят и мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка.

Лучик, за правильно решенные задачки.

Числовой ряд у нас составлен неверно, давайте исправим.

Ребёнок работает у мольберта.

Посчитаем до 10 и обратно. Лучик 

  1. Музыкальная пауза - физминутка

                                 Быстро встаньте, улыбнитесь

                                 Выше, выше потянитесь

                                 Ну-ка, плечи распрямите,

                                 Поднимите, опустите,

                                 Влево, вправо повернитесь

                                 Пола ручками коснитесь,

                                 Сели-встали, сели – встали

                                 И на месте пошагали.

                                 Руки кверху все подняли,

                                 Раз, два, раз, два.

                                 Заниматься нам пора.

  1. А сейчас у нас с вами графический диктант.

Возьмите листочки с точками обозначенными числами и простой карандаш. Вам нужно по порядку точку обозначенную цифрой соединить с точкой под номером 2, 2 с 3 и тд. Посмотрим, что у вас получится. На что это похоже?

На цветочек.

У цветочка часто бывает желтая круглая сердцевинка. Давайте посмотрим, есть ли в лотке желтый кружек? Нет! А что есть?

Как сделать кружок из квадрата?

Берём ножницы и делаем. Приклеиваем. Рисуем зеленый стебелёк. А из чего можно сделать листочки?

2 лучика

Всё хорошо и всё красиво, только лепесточки у нас белые. Давайте сделаем вот что: если вам понравилось сегодняшнее занятие, раскрасьте лепесточки в красный цвет, если все было легко – в розовый, если было трудно – в голубой. Если не понравилось -в синий.

Ребята говорят почему так или иначе покрасили свои цветочки.

Меняем грустное солнце на весёлое.

А посмотрите на солнышко, мы помогли ему вернуть лучики и оно стало веселым. А это значит, что пора на проталинках появляться первоцветам. Давайте мы свои цветочки расклеим под солнышком.

На этом занятие окончено. Ребята, вы молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект музыкального занятия с использованием современных игровых технологий «Навстречу весне»

Использование современных игровых технологий в работе с детьми по здоровьесбережению. «Навстречу весне»...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Конспект итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Весна-Красна!"

Программное содержание:- выявить знания о временных представлениях (день недели, времена года, месяцы года)- выявить умение пользоваться простейшим приёмам вычислений (прибавление и вычитание).- выяви...