Конспект открытого НОД по математике в средней группе на район
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Габуева Рита Аликовна

Задания с геометрическими фигурами,загадки,задачи на логику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МК ДОУ «Радуга»

Открытое НОД  на  РМО

по средним группам

Подготовила и провела

воспитатель:

Габуева  Р.А.

        

        2022 г.

Тема: « Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет

- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат )

- упражнять в сравнении предметов по двум признакам величины (длине и ширине);

-развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, развивать пространственное представления, умение ориентироваться на плоскости.

- воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.

-Доставить детям радость, интерес.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, «звук самолета»; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; яблоня, красные и зеленые яблоки, раздаточный материал для каждого ребенка, картинки героев «Репки»

                                       Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся! (отвечают дети)

Круг радости

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино, и вот, что он нам пишет:

ПИСЬМО - «Здравствуйте, ребята, когда я был в стране Знаний, то случайно потерял свой золотой ключик, он рассыпался у меня на несколько частей, я вам высылаю схему ключа, помогите мне, пожалуйста его собрать. Ребята, вы хотите помочь Буратино?(ответы детей)

В страну Сказок можно попасть только на волшебном ковре – самолете. Желаю вам удачи!»

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета)

Самолёт

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Прилетел наш самолёт.

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

(аудио запись самолета)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!

- Ой, ребята, смотрите, я нашла маленькую золотую фигурку, наверно эта фигурка от ключика Буратино! Давайте ее мы положим в конверт.

А перед нами необычная яблоня, у нее для вас задание (воспитатель читает задание по карточке)

«Поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?»  

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. 

Какие вы видите яблоки?

Дети:(красные и зеленые)

Воспитатель. Сколько красных яблок? (пять) .

Воспитатель. Сколько зеленых? (четыре)

(вывешивают на доску красные яблоки и зеленые яблоки, дети сравнивают и считают).

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились.

Воспитатель: ребята, смотрите я ещё нашла маленькую золотую фигурку. Давайте ее мы положим в конверт.

            Развитие пространственных представлений.           

(На подносе каждого ребёнка лист белой бумаги, силуэтное изображение ведёрка, широкая и узкая полоски голубого или синего цвета.

   Воспитатель: Возьмите лист белой бумаги. Положите его перед собой и представьте, что это заснеженная полянка. Посередине полянки стоит ведёрко.

К ведру ведёт широкая тропинка. Найдите широкую тропинку и положите её справа от ведёрка.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какая полоска осталась на подносе?

Воспитатель: - Посмотрите, где-то должна быть деталь от ключика золотого. Вот она правильно, ребята. Давайте ее мы положим в конверт.

Воспитатель: Нам пора отдохнуть:

Физкультминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)

Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)

Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)

 Воспитатель: Ой, посмотрите, впереди еще одна сказка. Внимательно посмотрите ребята, я предлагаю расставить игрушки по порядку, как они стояли в сказке, когда тянули репку.

Воспитатель:

Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой?

- Молодцы, справились и с этим заданием!

Воспитатель: Ой, а вот еще одна последняя золотая фигурка от ключика.

 

 Воспитатель: Нам пора возвращаться. А вернемся мы в группу на волшебном автобусе. Но для этого нам надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.

Посмотрите внимательно на свои билеты

Что на них изображено.( геометрические фигуры разного цвета)

Я буду кондуктором : приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест)

Песня-игра "Автобус"

Воспитатель: Вот мы возвратились в наш детский сад.

- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось собрать все детали от ключика, какие вы молодцы! Давайте, приклеим все детали на схему, чтобы получился ключ.

(Выполнение коллективного задания. Аппликация.)

Итог занятия:

Путешествие подошло к концу! Вам понравилось путешествие по сказкам?

-На чём путешествовали?

-Кому мы помогли?

-А что мы нашли и собрали?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в знак благодарности Буратино прислал вам подарки. Конфетки "Золотой ключик".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...