Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Капитошки» по теме «Путешествие в лесной детский сад»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исаичева Людмила Александровна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе  «Капитошки»

по теме «Путешествие в лесной детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atestats2.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

г. Советский

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе  «Капитошки»

по теме «Путешествие в лесной детский сад»

Воспитатель:

Исаичева Л.А.

 2023 год

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие (физ. минутка), речевое развитие (беседа, ответы на вопрос).

Вид занятия: тематическое занятие.

Цель: закрепление элементарных математических представлений: форма, цвет, размер, количество.

Задачи:

Образовательные: 

- учить различать количество предметов (один, много, ни одного);

- учить детей различать основные цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный);

- учить правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- учить различать предметы по величине (большой, маленький)

- учить различать предметы по высоте (высокий, низкий)

Развивающие: 

- закреплять умение детей прыгать на носочках;        

- развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности;

- развивать у детей умение формировать группы однородных предметов;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные: 

-обогащение словарного запаса детей;

-вызывать желание помогать персонажам.        

Планируемый результат:

 - закрепить у детей понятия: цвет, форма, величина и количество.

Подготовительная работа:

       -  Рассматривание картинок и иллюстрацию (лесные животные).

       -  Отгадывание загадок про животных.

       -  Дидактическая игра «Большой – маленький», «Найди такой же».

       -  Работа с дидактическими карточками «Геометрические фигуры»

       -  Просмотр презентации «Один - много»

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: игрушки (белка, заяц, волк, лиса); обручи основных цветов (синий); два ведерка большое и маленькое, снежки большие и маленькие; ёлочки высокая и низкая.

Раздаточный материал: снежки, шишки.

 

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

-Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь.

Встанем рядышком  по кругу.

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

"Доброе утро Всем"

(На подоконнике сидит белка).

Воспитатель: Ой, посмотрите! Кто-то к нам пришел.

Да, это белочка. Интересно, зачем она к нам прибежала?

Давайте спросим у белочки:

Что у тебя случилось?

Белка:

у нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка». Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.

Воспитатель: Очень хочется ей помочь. Только вот я забыла, какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие.

(картинки с изображение диких животных – волк, белка, лиса, заяц)

Точно, дикие. Ребята, лес то далеко, нам пешком не дойти. Я вам дам подсказку, отгадайте загадку и вы узнаете на чем мы поедем в лесной детский сад.

 - Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой-

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

А зовут меня?  

Дети: ( машина)

Воспитатель: правильно ребята мы поедем на машине. Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р (Дети все имитируют машину) «выезжают»

Приехали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Что за зверь сидит на полянке ?

Дети: волчонок.

Воспитатель:Да он плачет.

Воспитатель: Ребята давайте спросим у волчонка почему он плачет.

Вместе : волчонок почему ты плачешь?

Волчонок: Мне дали  фигуры, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?

Воспитатель: не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем

 (показ  фигур). Какая это  фигура?

Дети называют  фигуру и ее цвет. (круг, квадрат, треугольник)

Волчонок: спасибо большое.

Воспитатель: идём дальше. Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Какие они по высоте?

Ответы детей: Высокие и низкие.

Воспитатель: А под елочкой  кто там спрятался?

Дети: лисенок

Воспитатель: Да, верно.

 Воспитатель: Ты почему спрятался?

Ребята, он говорит, что он нес снежки и рассыпались их. Надо помочь лисенку собрать снежки. Посмотрите, а они ведь разные. Какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Дети собирают в ведерки снежки: в большое – большие снежки, в маленькое – маленькие.

Воспитатель: Молодцы.  Пойдемте  дальше.

Смотрите и зайка не может выполнить задание.

Нужно и ему помочь, но, чтобы до него дойти нужно прыгнуть с кочки на кочку. (перепрыгивают из обруча в обруч)

Воспитатель: Зайка, что у тебя не получается?

Заяц: Я прыгал с кочки на кучку и уронил  свои шарики.

Воспитатель: не переживай, сейчас ребята тебе помогут.

Сколько шариков  вы видите? А у зайчика в корзинке  есть шариков? Сколько шариков?  Возьмите каждый по одному. Сколько у Семена шариков? А у тебя, Аглая?  Давайте мы все шарики положим в корзинку зайцу. Сколько у зайца теперь шариков? Дети: много.

Воспитатель:Здорово.

Физ. минутка. Давайте поиграем в игру «Найди свой домик»

Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель игры: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя, упражнять в умении называть и различать основные цвета спектра, игрушка лиса.

Возраст: 3- 4 года (младшая группа).

Оборудование: пластмассовые шарики красного, жёлтого, синего цветов, домики соответствующих цветов.

Ход игры: предлагаю детям представить, что мы сегодня зайки, которые гуляют на полянке и, что у каждой зайки свой домик. Проводим беседу о том, кого же боится зайка (лису, и, что при виде лисы зайка прячется в домик. Предлагаю проговорить цвет шарика у каждого зайки и цвет его домика. Раздаю детям шарики разных цветов, проговариваю с детьми и напоминаю цвет домика.

По сигналу зайки (дети, гуляют по полянке, при появлении лисы зайки прячутся в свой домик, дети находят свои домики : те, у кого в руках красный шарик бегут к красному домику, у кого в руках желтый шарик бегут к желтому домику, у кого в руках синий шарик бегут к синему домику.

Игра повторяется несколько раз. Меняем местами домики.

Воспитатель: Ну что, белочка, мы помогли твоим друзьям?

Белочка: Да она же с нами играет в прятки.

Куда спряталась белочка (под стульчик).

 Где сейчас белочка (на стульчике)

 Куда упрыгала сейчас (за елочку) и т. Д

 Воспитатель: Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и дарит вам гостинец.

Воспитатель:Ну, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад

Садитесь в Машину. Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р (Дети все имитируют машину)

Вот мы и приехали.

Ребята, где мы были?

Кому помогали? (ответы детей).

А что вам запомнилось больше всего?

Как вы думаете, вы справились с задачей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей подгруппе на тему: « Путешествие колобка».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей  подгруппе на тему: « Путешествие колобка»....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»Интегрированное занятие  в средней группе. Тема: «Путешествие на экспери...