Конспект НОД по ФЭМП в младшей, средней группе "Колобок и его друзья".
план-конспект занятия по математике

Конспект НОД по ФЭМП в младшей, средней группе

«Колобок и его друзья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx728.58 КБ
Файл презентация к НОД 251.6 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

администрации Ханты-Мансийского района

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»

п. Горноправдинск»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей, средней группе

«Колобок и его друзья».

Выполнила: воспитатель

Жульдикова А.В

2023

Конспект НОД по ФЭМП в младшей, средней группе

«Колобок и его друзья».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Продолжать закреплять: представление о числе 5; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, одинаково, столько же;

Задачи:

  • Продолжать узнавать и правильно называть объемные и плоскостные геометрические фигуры.
  • Закреплять умения в составлении рассказывания о геометрической фигуре на основании вычленения признаков цвета, величины, формы.
  • Уметь выделять существенные сходства и различия при сравнении геометрических форм и фигур.
  • Закрепить последовательность частей суток и времени года - закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве.
  • Развивать наглядно – действенное мышление, внимание память, связную речь, мелкую моторику.

Демонстрационный материал: Лабиринт «Дорога колобка к сюрпризу», кубики, презентация «геометрические фигуры».

Раздаточный материал: счетные палочки, кубики.

Организационный момент: Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает картинки.

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Отгадайте, кто герой этой сказки?

Круглый бок, румяный бок.

Живет в сказке… (колобок)

Воспитатель показывает детям куб.

Воспитатель: Ребята это колобок?

Ответы детей: (нет, это куб).

Воспитатель: Правильно ребята это куб. Как вы думаете, может он покатиться? Почему?  Позади вас в корзиночке лежат кубики, возьмите их. Давайте с вами уточним, что есть у куба? (есть углы) Давайте найдите углы на своих кубиках, они какие? (острые). А попробуйте, покатайте их на полу. Ребята, катаются кубики?

Ответы детей: (нет, им мешают углы).

Воспитатель: Положите кубики на место.

Воспитатель: А шарик, какой формы? (круглой).  Попробуем теперь покатать шар. Получается? А почему, у меня, получается, катать шар?

Ответы детей (потому, что он круглый, у него нет углов).

Воспитатель: Значит, какой должен быть колобок?

Ответы детей (круглый).

Ну, вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка. Встречайте его.

Воспитатель: Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит веселиться. (Воспитатель из-за ширмы вынимает и показывает детям колобка).

Колобок: Здравствуйте ребята! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие.

Воспитатель: Ребята, давайте путешествовать вместе с ним, тем более, что на его пути ему встретятся много заданий и без нашей помощи ему не добраться до сюрприза. (На доске ватман, на котором путь к сюрпризу из широких полос и домиков разных геометрических фигур.)

Воспитатель: Первый домик – дети: круглый. Узнаем, кто там живет. Открывает круглое окошко, там зайчик. – Ой, это домик зайчика!

  1. Задание от зайчика: Д/упражнение: «Посчитай не ошибись!»

Воспитатель: Мы поможем колобку? «Сколько высоких елочек на поляне?» (3). «Сколько низких елочек на лесной поляне?» (5). «Сколько грибов возле елочек?» (3). Сравнение елочек и грибов

D:\Backup\Desktop\фото математ сад белор\20190425_090541.jpg

Воспитатель: Молодцы! ребята.

Покатился колобок дальше. Идем по тропинке к квадратному дому. Открыли квадратный домик, а там живет волк.

2.  Задание от волка. «Сложи треугольник из счетных палочек»

Воспитатель: На столах приготовлены по 3 счетные палочки.

Посмотрите, одинаковой ли длины счетные палочки?
Какую геометрическую фигуру можно сложить из 3-х палочек одинаковой длины?

Ответы детей (Треугольник). Дети складывают треугольники. Ребята, которые справились с заданием, помогают детям, которые затрудняются.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята Волк пропускает нас дальше.

И покатился колобок дальше. Идем по тропинке  к треугольному домику.  Ой, ребята, здесь живет медведь.

  1. Задание от медведя.  Д/игра: «Назови части суток».

Воспитатель: Когда обедаю все люди?

Ответы детей: (люди обедают днем).

Воспитатель: Когда дети делают зарядку?

Ответы детей: (дети делают зарядку утром).

Воспитатель: А когда, возвращаются из детского сада?

Ответы детей: (дети возвращаются из детского сада вечером).

Воспитатель: Когда все люди спят до утра?

Ответы детей: (дети спят ночью).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, медведь нас пропускает дальше вместе с колобком.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять! (шаги на месте)

Все умеем мы считать. (хлопки в ладоши)

Отдыхать умеем тоже. (прыжки на месте)

Руки за спину положим, (руки за спину)

Голову поднимем выше, (голова вверх)

И легко-легко подышим.

Покатился колобок дальше. Идем к прямоугольному домику. А там живет лиса.

  1. Задание от лисы. Презентация «Отгадай из каких геометрических фигур состоят предметы».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и назовите, из каких геометрических фигур составлены разные предметы.

Воспитатель: Молодцы! Нечего делать и лиса пропускает нас к сюрпризу.

Воспитатель: А прежде чем мы проделаем путь до сюрприза. Давайте вспомним, сколько сказочных героев путешествовал с нами?

Ответы детей  5 (Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).

Воспитатель: Ребята что вам больше всего запомнилось, какое задание было легкое и какое трудное?

Открываем коробочку – сюрпризом, на этом же ватмане «в конце пути». Но, а здесь написано, что сюрприз находится на столе, между большим и маленьким чебурашкой. Дети ориентируются в групповой и находят сюрприз. (Медали)

 Воспитатель; Давайте попрощаемся с колобком, и скажем ему большое спасибо за увлекательную прогулку в сказочный лес!

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию п о ФЭМП «Из каких фигур состоит предмет» Выполнила воспитатель: Жульдикова А.В

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Колобок ищет друзей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по образовательной области "Познание"....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к друзьям»

Программное содержание:1. Познакомить детей со структурой задачи; учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять знание о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел; учить д...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Звуки - наши друзья"

Конспект НОД по развитию речи в среденй группе "Звуки - наши друзья"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»

Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Робот и его друзья»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Робот и его друзья»...

Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа и средний возраст

Интересное занятие по математике, повторение геометрических фигур. Материал для второй младшей группы, можно немного усложнить задание и занятие будет уже для средней группы....