Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Уроки звездочета».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Анна Евгениевна Трунова

Задачи:

-поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с

героями сказок. Развивать умение слушать и понимать вопрос, умение

работать в группе и парами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvezdochyot.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Уроки звездочета».

Задачи:

Образовательные.

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного и

обозначенного;

-упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;

Развивающие.

- развивать умение составлять фигуру из геометрических фигур;

- развивать пространственные представления времени суток, составление из

частей геометрических фигур.

Воспитательные.

-поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с

героями сказок. Развивать умение слушать и понимать вопрос, умение

работать в группе и парами.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Здравствуйте! Ты скажешь человеку

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет

Воспитатель: Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям, скажем

«Здравствуйте!» и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришло необычное, загадочное письмо, хотите я вам  его прочитаю?

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам звездочёт волшебной звездной

страны. У нас случилось большое несчастье. Злой волшебник поднял

звездный ураган, перепутал все цифры, разбросал геометрические фигуры и

заколдовал принцессу Звездочку. Расколдовать ее можно, выполнив

правильно задания. Дорогу к заданиям вам покажут стрелки. Очень надеюсь

на вашу помощь и желаю вам удачи».

Воспитатель: Ребята, поможем звездному царю расколдовать принцессу Звездочку.Тогда закрывайте глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в звездную страну, ты, попади».

Вот мы и оказались в звездной стране. Посмотрите, как интересно кругом.

- Посмотрите, что находится у нас вверху?

- Что находится у нас впереди?

- Что находится слева?

- Что находится справа?

- Что находится внизу?

А вот и стрелки, давайте пойдем по ним.

1) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(на магнитной доске числовой ряд).

Воспитатель: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались.

Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Дети по очереди

выстраивают числовой ряд.

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

ИГРА «ПРЯТКИ»

Воспитатель: Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

2) ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»

Воспитатель: В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стоит волшебный сундучок).

Ребята, помогите принцессе отгадать загадки и она снова попадет в свою

страну.

Ребята, поможем принцессе отгадать загадки?

- На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер)

- Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь)

- В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (День)

Еще с одним заданием мы справились.

3) Игра «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК» (на столе)

Воспитатель: Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной

семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на

одной улице.

Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.

Это какой домик? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера

домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком

доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома).

Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.

Это … (первый дом) - здесь будет жить (1 звездочка).

Это (второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки)

и т. д.

Спасибо. Все звездочки теперь довольны.

ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»

Воспитатель: К нам пришел вот такой симпатичный лис и зовет сделать зарядку-разминку.

Месяц по небу плывет.

Кто на месяце живет? (ходьба)

Там гуляет хитрый лис,

Он на землю смотрит вниз. (наклониться вперед)

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех кругом. (машут руками за спиной)

А вокруг летают звезды,

Залетают к лису в гости. (машут руками перед собой)

4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» 

Воспитатель: (на мольберте).

Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте

сосчитаем, сколько звезд? (здесь 5 звезд).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень

красивые цветные сны.

5) ИГРА «ПОСЧИТАЙ - КА» (интерактивная игра). https://vk.com/doc655849376_623771714?hash=XWq0VpqglJBvHpTTz1man5ffHNH6m0xwQvUsgHh0G2o&dl=8OyuTXwtGtYrhwSw9hrFTcsxG3UsO3o50SzfK5PJHUz

6) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

Воспитатель: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду

части геометрических фигур (на столе раскиданы части квадрата, круга, треугольника).

Как их теперь собрать?

Вот так головоломка…

Кто поможет сложить геометрические фигуры?

(дети в парах собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).

Вот мы и справились с последним заданием. Расколдовали звездную

принцессу. Царь благодарен вам за вашу помощь. Спасибо вам.

А теперь возвращаемся в наш детский сад. Закрывайте глаза,

поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в

детский сад, ты, попади»

Итог образовательной деятельности:

- Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями?

- Все задания выполнили?

- Какие задания больше всего понравились?

- Какое было самое сложное?

Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Уроки звездочета»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Уроки звездочета»...

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Уроки звездочета»

Задачи:Образовательные.-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;-умение находить последующее и предыдущее число от названного иобозначенного;-упражнять в умении соотносить цифру с количеством...