Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект открытого занятия ФЭМП31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Сертоловский  ДСКВ  №1»

КОНСПЕКТ НОД                                                                                                                             по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»

для детей второй младшей  группы общеразвивающей                            направленности  № 4.  

ТемаМаша и медведи».

воспитатель: Лапшина Елена Викторовна,                                                            

                                                 

Дата проведения: 27.03. 2021 г.

Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

3адачи:

Образовательные:

- Закреплять умение различать количество звуков на слух ( много и один);

-Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес;

- Развивать логическое мышление, внимание.

 Воспитательные:

- Воспитывать  умение работать в коллективе.

Интеграция  образовательных областей:                                                                  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Методические приёмы:
 Игровой
 Наглядный  

  Словесный  (напоминание,   указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Рефлексия.

Материалы:

Демонстрационный: Игрушки мишки ( большой и маленький), две ленточки (длинная и короткая), музыкальные инструменты: барабан, металлофон, дудочка; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). 

Раздаточный: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник ( по одной фигуре для каждого ребёнка), два домика с пустым местом для дверей разной ширины, полоски разной ширины (двери домиков).

Предварительная работа с детьми: Чтение русской народной сказки  «Три медведя».

ХОД:

Этапы/задачи

образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя.

       

Деятельность детей.

1. Вводная часть (организационный момент)

Создание положительного эмоционального настроя.

2.Основная часть.

 Игровая ситуация «Маша играет на музыкальных инструментах» Закреплять умение различать количество звуков на слух ( много и один);

Дидактическая игра «Закрой двери домика».

Задачи: Закреплять способы сравнения двух предметов по ширине.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Рефлексия

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, низенький  дубок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

- Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте мы тоже с ними поздороваемся.

-Раздаётся стук в дверь.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?

-Давайте поздороваемся и пригласим их поиграть с нами!

- Ребята, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру?

-Что-то грустные наши медвежата надо бы их чем-нибудь порадовать.

- Посмотрите, что у меня есть?

-Что это?

-Подарим медвежатам?

- Сначала подумаем, какую ленточку будем дарить.

- Какого цвета эта ленточка?

-А эта?

-А чем ещё отличаются ленты?

-Чтобы их сравнить по длине надо приложить одну ленточку к другой.

 -Катя, какого цвета длинная ленточка?

-Маша, какого цвета короткая ленточка?

-Какую ленту мы подарим большому медведю?

-Какую ленту подарим маленькому медведю?

-У кого лента длиннее?

-У кого короче?

-Какие нарядные стали медвежата. И очень рады, что ребята помогли им подобрать ленточки.

-А давайте теперь послушаем музыку. Маша нам поиграет, а вы ребята, внимательно слушайте, и постарайтесь определить количество звуков -один или много.

-Мы с вами играли, а мишки опять грустные не могут поделить домики. Ребята, поможем?

-Перед вами два одинаковых домика, но без дверей. Нужно закрыть домики дверцами подходящей ширины.

Воспитатель на полу раскладывает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). И раздаёт детям по одной фигуре.

Спасибо ребята! Вы отлично справились. Медвежатам нужно в лес убегать. Давайте с ними попрощаемся.

Кто приходил к нам в гости?

 Зачем?

Получилось развеселить?

Вам понравилось играть с мишками?

Ребята, вы молодцы! Справились.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, дружно говорят слова  и выполняют соответствующие движения.

- Доброе утро!

- Маша и медведи!

-Здравствуйте!

-  Нет. Один большой, а другой маленький.

-Ленточки.

-Подарим!

-Красная.

-Синяя.

-По длине.

-Красная.

-Синяя.

-Длинную.

-Короткую.

-У большого медведя.

-У маленького медведя.

Ребята, слушают и угадывают.

- Поможем. Садятся за столы.

Дети находят подходящие по ширине фигуры и закрывают двери.

У детей в руках одна фигура ( на выбор). Дети идут по кругу, а когда останавливается музыка, бегут к своему домику.

Дети прощаются с игрушками.

Маша и медвежата

Ответы детей. Поиграть, развеселить

Да.

Да

Дети хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»

Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...

Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».

- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во 2й младшей группе на тему: "Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек".

Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й младшей группе на тему:«Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек».  воспитатель: Кривошеева Елена СергеевнаДата проведения: ...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»

Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"

Закрепление знаний по формированию математических представлений во второй  младшей группе....