Конспект итогового занятия по математическому развитию, 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ковалева Анастасия Сергеевна

Конспект итогового занятия по математическому развитию

(2 младшая группа)

 

Тема: «Морковка для зайчика»

Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей 2 младшей группы.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

3. Закрепить понятие «длинный-короткий», «широкий-узкий», «один-много», «высокий-низкий».

Развивающая: развивать у детей внимание, мышление, память, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Оборудование: письмо от зайчика, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), морковки, цветочки и пчелы, тарелочки с осколками-геометрическими фигурами.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2_mladshaya.docx314.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

«Лесная сказка»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Морковка для зайчика»

Образовательная область «Познавательное развитие»

                                                                                       

                                                               Разработал:      

                                                                                                Ковалева Анастасия Сергеевна

                                                                                         

Новосибирск 2023

Конспект итогового занятия по математическому развитию  

(2 младшая группа)

Тема: «Морковка для зайчика»

Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей 2 младшей группы.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

3. Закрепить понятие «длинный-короткий», «широкий-узкий», «один-много», «высокий-низкий».

Развивающая: развивать у детей внимание, мышление, память, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Оборудование: письмо от зайчика, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), морковки, цветочки и пчелы, тарелочки с осколками-геометрическими фигурами.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. А пришли они к нам, чтобы посмотреть и порадоваться за вас, какие вы все стали большие и умные у нас! Давайте поздоровайся с ними.  (ответы детей)

Воспитатель: сейчас давайте встанем в круг и приготовимся к самым интересным нашим делам.

Пусть наша дружная улыбка

Согреет всех своим теплом.

Напомнит всем, как важно в жизни,

Делиться счастьем и теплом!

Воспитатель: Ну что давайте начинать. Ребята, сегодня я нашла письмо. И знаете кому оно? Оно подписано, послушайте: «Для ребят группы Вишенка». То есть для кого оно?

Правильно письмо для нас. Прочтем его? (воспитатель открывает конверт и читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята группы Вишенка! Вам пишет письмо зайчик из далёкого леса. Я обращаюсь к вам с просьбой. Я знаю, что вы самые добрые и отзывчивые детки и поэтому именно к вам я обращаюсь с просьбой. Я пригласил своих самых близких гостей (ежика и белочку), и хочу их угостить самым вкусным, что есть в этом мире. И конечно же это морковка! Я очень люблю морковку и обязательно хочу угостить своих друзей, но проблема в том, что в лесу морковка не растёт. Помогите мне, пожалуйста, привезите для нас, для меня и моих гостей хоть чуть-чуть морковочки! А дорога к моему домику будет лежать через цветочную полянку, глубокий овраг и заросли леса. Я очень сильно буду ждать и надеяться, что вы меня выручите. Лесной зайчик.»

Воспитатель: ну что, ребята, поможем зайчику? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, я очень рада что вы такие добрые и отзывчивые. Тогда надо отправляться в путь, но зайчик написал, что он живет в далеком лесу, значит пешком не добраться. А на чем мы можем поехать? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы определить на чем мы поедем, отгадайте загадку?

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (поезд).

Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом - занять свое место в вагоне. 

Для того чтобы заработать билетики, нам нужно ответить на вопросы! Готовы?

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (Круг)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ... (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (квадрат)

(Показ картинок с предметами похожие на геометрически фигуры: подсолнух, гора, Земля, сосульки, домик).

Воспитатель: Ребята, а про что мы сейчас с вами говорили, как можно назвать круг, квадрат и треугольник общим словом? (геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно ответили, за это вы получаете билетики на наш геометрический поезд.

Воспитатель: А билетики у нас не простые, на что они похожи? (геометрические фигуры).

Так что занимаем свои места в соответствии приобретенным билетам. (дети рассаживаются на стульчики в соответствии с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Наш поезд отправляется! Во время движения прошу вас повторять за мной движения и слова.

(звучит музыка поезда, дети повторяют за воспитателем действия и слова)

Воспитатель: Ну все мы прибыли, до леса мы еще не доехали, но дальше дороги нет, так что идем пешком.

Ребята смотрите какая полянка, а на ней растут красивые разноцветные цветочки! Я думаю про нее писал зайчик в своем письме. Давайте назовем каким цветом цветы на полянке (красный, синий, желтый, оранжевый). 

(звук летящих пчел)

Воспитатель: Ой что за шум??? Как вы думаете, что это или кто? (звук пчел)

Воспитатель: Правильно это прилетели пчелы на эти красивые цветочки. Давайте каждую пчелку посадим на цветочек. (дети садят пчел по одной на каждый цветок)

Воспитатель: Ой цветочки закончились, а пчелки остались, значит цветов сколько? (мало) А пчел? (много) 

Воспитатель: Правильно: цветов мало, а пчел много. Или еще можно сказать цветов меньше, а пчел….? (больше) 

Воспитатель: Скажите, а что можно сделать, чтобы пчел и цветов стало поровну? (добавить цветов или убрать оставшихся пчел)

Воспитатель: Совершенно верно. Что вы выберете, добавить цветов или убрать пчелок? (в зависимости что выберут дети воспитатель добавляет цветы или убирает пчел).

Воспитатель: Ну что задание мы выполнили и за это вы получаете вот такую сочную вкусную морковь. (демонстрация морковки)

Воспитатель: Ребята, а напомните мене для чего мы собираем морковки? (чтобы угостить друзей зайчика)

Воспитатель: Точно, верно. Двигаемся дальше. Цветочную полянку мы прошли, что дальше мы встретим, что указал в письме зайчика? (овраг)

Воспитатель: Правильно, овраг! Вот здесь он этот глубокий овраг. Чтобы перейти через него, каким лучше мостиком нам воспользоваться? (широким), (дети показывают широкий мостик и проходят по нему).

Воспитатель: Молодцы все перешли, а теперь скажите мне, что еще бывает широким? (дорого, речка). А что узким? (ленточка, тропинка)

Воспитатель: Ребята как руками показать широкий? Узкий? (дети показывают, разводя руки шире и уже)

Воспитатель: Ну что задание мы выполнили, за это вы получаете еще одну сочную вкусную морковь. (демонстрация морковки)

Воспитатель: Ребята, а вот мы и дошли до далекого леса, про который нам писал зайчик. Скажите, а что растет в лесу (деревья, кусты, трава…).

Воспитатель: Как вы мне покажите дерево, какое оно? (высокое, дети встают на носочки и поднимают руки вверх)

Воспитатель: А как вы мне покажите кустик, какой он? (низкий, дети присаживаются на корточки)

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в игру, я буду вам называть предметы, а вы мне показывать какой он высокий или низкий? Всем задание понятно? Тогда поехали.

(педагог называет: дерево, цветочек, многоэтажный дом, кустик, медведь, белочка; дети приседают или встают в зависимости от названного предмета)

Воспитатель: Отлично, молодцы! Ну что задание вы выполнили, за это вы получаете еще одну морковь. (демонстрация морковки)

Воспитатель: Ребята, а вот мы и пришли. Здесь живет зайчик, только его пока нет дома, видимо куда-то ускакал. Давайте ему положим морковки, которые вы заработали для него и его гостей.

Воспитатель: А вот и тарелочки в которые можно положить морковки. Ребята как вы думаете, почему именно 3 тарелочки? (зайчик в гости ждет ежика и белочку).

Воспитатель: Верно, потому что зайчик в гости ждет белочку и ежику. Одна тарелочка зайчику, вторая белочке и третья ежику. Только с тарелочками что-то не так. (на доске иллюстрации с 3 тарелочками, с отколотыми геометрическими фигурами)

Воспитатель: У тарелочек откололся кусочек, давайте попробуем их собрать (дети приклеивают осколки геометрических фигур в соответствующие форме и цвету)

Воспитатель: Отлично теперь наши морковки положим в собранные тарелочки.

(дети размещают морковки по одной в каждую тарелочку).

Воспитатель: Ребята смотрите похоже зайчик приготовил для вас сюрприз. (на полу стоит корзинка с картинками раскрасками).

Воспитатель: Он был уверен, что вы ему поможете и заранее приготовился, чтобы вас отблагодарить. Он вам приготовил раскраски с лесными картинками. Ой, а тут записка.

(воспитатель читает записку).

«Дорогие ребята группы Вишенка! Спасибо большое, что вы меня выручили! В благодарность я вам приготовил картинки раскраски и волшебною карточку, с помощью которой вы быстро вернетесь в свою группу. Следуйте инструкции в карточке, до новых встреч. Ваш зайчик».

Воспитатель: Ну что ребята давайте возвращаться в нашу группу. Встанем все в кружок.

(воспитатель читает карточку).

Воспитатель: Глазки закрывай! Раз, два, три, повернись и в группе Вишенка окажись!

Воспитатель: Ребята вот и завершилось наше путешествие.

Скажите, что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Какие задания вам понравилось выполнять? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь давайте встанем в круг и сделаем наш финал. Все руки в центр.

Раз, два, три, мы сегодня молодцы!

Воспитатель: Давайте повернемся лицом к нашим гостям, скажем им спасибо что пришли и до свидания. (дети поворачиваются к гостям и прощаются).

«Здравствуйте, дорогие ребята группы Вишенка!

Вам пишет письмо зайчик из далёкого леса. Я обращаюсь к вам с просьбой. Я знаю, что вы самые добрые и отзывчивые детки и поэтому именно к вам я обращаюсь с просьбой. Я пригласил своих самых близких гостей (ежика и белочку), и хочу их угостить самым вкусным, что есть в этом мире. И конечно же это морковка! Я очень люблю морковку и обязательно хочу угостить своих друзей, но проблема в том, что в лесу морковка не растёт. Помогите мне, пожалуйста, привезите для нас, для меня и моих гостей хоть чуть-чуть морковочки! А дорога к моему домику будет лежать через цветочную полянку, глубокий овраг и заросли леса. Я очень сильно буду ждать и надеяться, что вы меня выручите. Лесной зайчик.»


«Дорогие ребята группы Вишенка!

Спасибо большое, что вы меня выручили!

В благодарность я вам приготовил

картинки раскраски и волшебною

карточку, с помощью, которой вы

быстро вернетесь в свою группу.

Следуйте инструкции в карточке,

до новых встреч. Ваш зайчик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математическому развитию(подготовительная группа)

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.       ...

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...

Конспект итогового занятия по математическому развитию на тему: «Путешествие в страну сказки»

Администрация городского округа СаранскУправление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида»        Конспект итогового занятия по ма...

Конспект итогового занятия по математическому развитию для второй младшей группы по сказке "Колобок".

Конспект итогового занятия по математическому развитию по сказке "Колобок". Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года. З...

конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прям...

Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир математики».

Открытое итоговое затятие по математическому развитию. Путешествие по математическим островам с заданиями, проверка полученных знаний дошкольников по математическому развитию....

Конспект итогового занятия по математическому развитию для средней группы

В данном разделе представлено итоговое занятие по математическому развтию для детей средней группы....