Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Путешествие на солнечную полянку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Итоговое занятие по математике направлено на закрепление и обобщение знаний, полученных в течение учебного года. Оно включает в себя дидактические упражнения, задания и игры, целью которых является определение уровня знаний детей по изученным темам. Сюда входит умение называть геометрические фигуры, различать части суток, сравнивать группы предметов, применять математические термины. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Путешествие на солнечную полянку»

Цели: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
1. Отвечать на вопрос «сколько?» словами: один, много, ни одного.
2. Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
3. Пользоваться при сравнении приемами наложения и приложения.
4. Правильно называть части суток: утро, вечер, день, ночь.
5. Уметь сравнивать предметы по ширине, длине, обозначать словами: широкий, узкий, длинный, короткий.
6. При сравнении групп предметов использовать термины: больше, меньше, поровну
7. Развивать активность, внимательность.
Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход занятия:
Круг "Доброе утро"
Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - Доброе утро!
Доброе утро, деревьям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте поздороваемся со всеми.
А когда мы говорим "Доброе утро!"

-Какая часть суток сейчас? Что будет потом?

-А какое сейчас время года? (весна)

-Как вы узнали, что пришла весна? (тепло, светит солнце, птицы прилетели)

-Сегодня я приглашаю вас на прогулку, на солнечную полянку.

1. Сравнение предметов по длине и ширине.

-Чтобы попасть на полянку надо пройти по дорожке. Перед нами 2 дорожки.

-Что можно сказать про них? Они одинаковые?

-Дорожки разные по длине (одна длинная, другая –  короткая, одна широкая, другая – узкая).

-По какой дорожке нам надо идти? По длинной или короткой?

-Давайте посмотрим на подсказку. Что на ней обозначено?

(На карточке нарисованы 2 полоски: широкая, длинная и узкая, короткая. Вторая полоска перечеркнута).
-Как найти длинную дорожку? Как различить широкую и узкую дорожку? (по широкой дорожке можно пройти парами, а по узкой - нет)
Дети проходят по дорожке и садятся на стулья.

2. Ориентировка в пространстве.

-Посмотрите, кто это прилетел к нам? Это бабочка. Давайте послушаем, что она хочет нам сказать.
На полянке у бабочек скоро будет праздник, и все хотят быть нарядными, а крылышки у них без узоров. Поэтому они просят вас помочь украсить крылышки.

-Давайте поможем бабочкам.
- А где же бабочки? Поищем их.
(красная бабочка – вверху, желтая бабочка- внизу, зеленая бабочка - слева, синяя - справа, оранжевая бабочка - позади, розовая - впереди и т.д.
-Посмотрите на крылышки бабочек. На них нет красивых узоров.

-Как мы можем им помочь? Чем мы можем украсить крылышки? (геометрическими фигурами).
-Давайте посмотрим подсказку. Карточка с изображением геометрических фигур, цвета и размера.
Выполнение задания на доске.

-Сколько бабочек на полянке?
Возьмите по одной бабочке.
-По сколько бабочек вы взяли? (по одной)
-Сколько бабочек осталось? ( ни одной не осталось)

3. Упражнение «Подбери геометрические фигуры»

-Чем мы можем украсить крылышки? (геометрическими фигурами)
Пожалуйста, возьмите по одной бабочке, пройдите к столам, найдите нужные геометрические фигуры и украсьте своей бабочке крылышки.
(Дети выполняют задание, индивидуальная помощь)
После выполнения задания, дети садятся на стулья.
-Посмотрите, сколько цветов на полянке
-Какого цвета цветы?
Сколько цветов? (много)

4. Упражнение « Подбери по цвету»

-А сейчас, когда бабочки могут летать, давайте посадим их на цветочки, только посадить их надо в соответствии с цветом.
(индивидуальная работа с детьми)

Физ. минутка «Бабочка»

5. Сравнение групп предметов
- Всем бабочкам хватило цветов? (одной бабочке не хватило цветочка)
- Скажите, чего больше бабочек или цветов?
- Чего меньше? (цветов)
- Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (добавить еще один цветок)
- Из чего можно сделать цветок? Какого цвета цветок нам нужен?

6. Упражнение «Собери цветок» (из геометрических фигур: круг и овалы)
-Скажите, теперь всем бабочкам хватило цветов?
-Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? (их поровну)
-Как вы думаете, мы смогли помочь бабочкам? Теперь они могут отправляться на праздник?
А нам надо возвращаться обратно.
В награду за это бабочки хотят вам подарить маленькие сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».

Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему:«Путешествие».

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему "Путешествие". Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года....

Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП        ...

Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Путешествие в сказочную страну»

Обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к изучению математики....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»...

Итоговое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Дети отправляютя в путешетвие,в страну Знаний. В ходе занятия,они показывают свои знания полученные в течении года. На разных остановках, их ждут испытания разного характера,   из разных обл...